Использование пособий Воскобовича для развития речи у дошкольников младшего возраста




Как радуются родители первым осознанным словам малыша! Первое слово ребёнка – всегда чудо и вряд ли кто-то задумывается о том, как много пришлось потрудиться и взрослым и малышу, чтобы это чудо произошло.

Именно в первые 3-4 года жизни развитие речи идёт наиболее интенсивно.

На речевое развитие детей очень сильно влияет общение с окружающими его людьми. От того, что и как говорят взрослые, зависит, насколько рано и как заговорит ребёнок.

Большой скачок в развитии речи происходит, когда малыш начинает показывать пальчиком на заинтересовавший его предмет. Существует тесная связь между уровнем развития речи малыша и его умением показывать пальчиком. Умение управлять своими пальчиками называется тонкой (мелкой) моторикой.

В головном мозге человека центры, отвечающие за движения пальцев, находятся рядом с речевой зоной. Поэтому необходимо тренировать не только артикуляционный аппарат, но и пальцы рук.

Исследования показали, что импульсы, идущие от пальцев, влияют на образование речевых областей в мозге. Поэтому речь детей напрямую зависит от степени развития тонких движений пальцев рук. Как говорят логопеды: «Наша речь находится на кончиках наших пальцев».

Тонкие моторные навыки включают в себя выверенные движения кистей рук и пальцев. Это совсем не простая задача – научиться управлять своими руками. Скажите, ваш ребёнок умеет застёгивать пуговицы или молнию на куртке? А продевать шнурки в ботинки или даже застёгивать липучки? А самостоятельно надеть колготки или хотя бы футболку? Не может? Придётся научиться!

Просто выполнять такие действия для ребёнка довольно однообразно и не интересно. Надо превратить эти занятия в игру, в которой активно задействованы пальчики.

Пальчиковые игры, например. Школа игр с дидактическими пособиями Воскобовича предлагает их в таком ассортименте, что глаза разбегаются. Можно в этих играх использовать разные действия: выкладывать и вкладывать, складывать и собирать, фантазировать, творить и рисовать. Но самое главное, во время этих увлекательных игр, успешно развивать речь ребёнка.

В помощь, Вам родители, представлю несколько игр, в которые Вы сами будет увлечённо поиграть. А если будет интересно Вам, уверяю, вашему ребёнку станет интересно ТОЖЕ. Ведь Вы для него всегда образец для подражания.

 

 

Пособие «Фонарики» представляет собой комплект из форм разного размера: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной. Играть можно как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности.

Ребенок сможет конструировать фигуры на плоскости, используя альбом с предложенными схемами и вариантами или придумывать их самостоятельно. Для удобства, все фигуру разделены в альбоме на тематические разделы: человечки, животные, птицы и бабочки, рыбы, растения, строения, техника, разное.

Игровое пособие «Фонарики. Эталоны формы» направлено на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка, его воображения, речи, тренировку МОТОРИКИ, будут развиваться внимание, память и мышление.

«Фонарики» Воскобовича пригодятся вашему ребенку и при освоении математических навыков, ведь с их помощью можно освоить количественный счет, пространственные отношения, понятия «больше-меньше».

Мелкая моторика рук отвечает за речь ребенка, его интеллектуальные способности и навыки письма. Развивающие игры Воскобовича: «Шнур-затейник»,"Шнур малыш", «Ромашка», «Яблонька», «Снеговик», - делают пальчики вашего ребенка ловкими и умелыми, развивает мышление, память, внимание и воображение.

Основа «Шнура-затейника» представляет собой дощечку 24х12 см с выпуклыми дырочками-кнопками. В комплекте 3 шнурка – красный, зеленый и синий. Они петляют по доске и «рисуют» на ней замысловатые узоры, цифры, буквы и целые слова.При «вышивании» слов из каждого получается одна буква, а значит, максимальная длина слова на дощечке – 3 буквы.

С помощью игры "Шнур малыш" вы можете проводить своеобразные графические диктанты. "Шаг" влево, вправо, вверх, вниз, и на игровом поле появятся дорожки, узоры и оригинальные изображения из шнура.

Играть с буквами? Можно, если в руках у малыша шнур-грамотей! В играх «Ромашка», «Яблонька», «Снеговик» ребенок продевает шнурок сквозь отверстия, закручивает его вокруг отдельной буквы и из таких букв составляет слова. С помощью указанного в инструкции списка подбирает слова со «звездочкой» и придумывает свои слова.

Если малыш вдруг загорится желанием выучить алфавит, то ему отлично поможет в этом «Конструктор букв». С его помощью малыш отлично сможет развивать не только память, но и воображение.

Забавные буквы из Буквоцирка приходят на помощь, когда нужно выучить гласные! Развивающая игра Воскобовича превращает обучение в развлечение, и дети 3-4 лет радостно знакомятся со сказочными циркачами.

«Забавные буквы» - это карточки с изображениями гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов: первый шут изогнулся как буква А и зовут его Арлекин, другой шут скрутился буквой О и его имя – Орлекин, У – представляется Урлекином, также существуют Эрлекин, Ырлекин, Ерлекин, Ёрлекин, Юрлекин, Ярлекин, Ирлекин.
С помощью этих карточек ребенок в игровой форме познакомится со звуковым анализом слов, научится анализировать, сравнивать и сопоставлять.

 

 

 

 

Многие детки знают, что такое море и плывущий по морю кораблик. Мама или папа всегда смогут поиграть со своим малышом или малышкой в увлекательную игру, где кто-то из родителей – капитан, а ребёнок – матрос или помощник капитана.

  • Сначала выполняем команду капитана «Снять все флажки!» и опять надеваем их на мачты в том же порядке. (мелкая моторика)
  • Подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству. (навыки счета, логика, изучение цветов)
  • Капитан снова командует: «Флажки одного цвета на мачту!» Учимся различать высокие и низкие мачты. На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? (логика, счет, понятие размера)
  • И вот плывет «Кораблик Плюх-Плюх» с красивыми разноцветными мачтами. Называем цвета самой низкой и самой высокой. А можно попробовать перечислить и все остальные цвета. (повторение цветов и размеров)
  • Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки!» – командует Капитан. Надеваем все флажки на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду. (мелкая моторика, понятие симметрии, творчество)
  • Проверяем, все ли флажки на месте после бури: выкладываем их в 5 рядов по цветам, пересчитываем, говорим, где флажков меньше/больше. (повторение счета и цветов, логика)
  • Мама или папа отдыхают и вместе с ребенком складывают из флажков красивые узоры. (комбинаторика, симметрия, творчество)
  • «Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и так далее. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На сколько – по два, три, четыре, пять? (логика, повторение счета и размеров)

Не нужно заниматься этим долго, и сами устанете, и ребёнку надоест. Лучше понемножку, по одной – две игры, но систематически. Не обязательно каждый день, но и не слишком редко, потому что, занимаясь с ребёнком один раз в две недели, вы вряд ли добьётесь быстрого результата.

Помните, чем чаще вы играете с малышом в различные пальчиковые игры и игры на развитие тонкой моторики, тем сильнее стимулируете образование речевых областей в его мозге, и тем быстрее ваш ребёнок начнёт говорить. Хотя бы на пятнадцать минут в день отложите свои дела, поиграйте с ребёнком, не отвлекаясь ни на что другое!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: