О муниципальном Конкурсе творческих работ обучающихся




ПОЛОЖЕНИЕ

О муниципальном Конкурсе творческих работ обучающихся

«Помните! Через века, через года...»,

Посвященного 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет организацию и сроки проведения муниципального конкурса творческих работ обучающихся «Помните! Через века, через года...» (далее Конкурс).

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Цель – активизировать интерес у подрастающего поколения к Отечественной истории в целом и к истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. через знакомство с историей страны, города и приобщения к художественному творчеству.

 

Основные задачи:

- повышение интереса у детей к истории Великой Отечественной войны, сохранение памяти о героических событиях, а также формирование уважительного отношения

к старшему поколению, к ветеранам войны и труда, к защитникам Отечества, к великим историческим событиям страны и национальным традициям;

- содействие созданию условий для развития и реализации творческих способностей и

возможностей подрастающего поколения;

- совершенствование содержания, форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей в г. Карпинске;

- вовлечение семей обучающихся в совместную творческую работу с детьми и педагогами, укрепление семейных традиций.

 

ОРГАНИЗАТОРЫКОНКУРСА

Организаторами конкурса являются отдел образования администрации городского округа Карпинск и МАУДО детский оздоровительно-образовательный центр.

 

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В конкурсе принимают участие воспитанники и обучающиеся образовательных учреждений всех типов и видов; дети и подростки, посещающие клубы по месту жительства, общественные организации и объединения; творческие семейные коллективы.

 

Конкурс проводится по следующим возрастным категориям:

· дошкольники (старшая, подготовительные группы);

· младшая - (1-4 классы);

· средняя (5-8 классы);

· старшая (9-11 классы);

· смешанная (1-11 классы);

· семейное творчество.

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Прием работ проводится с 10 по 20 апреля 2018 года по адресу:

МАУДО ДООЦ, пр.Декабристов 8, каб.№25.

Подведение итогов с 20 по 30 апреля 2018 года.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

9 мая 2018 года исполняется 73 года со дня Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Но, сколько бы ни минуло десятилетий, нельзя забывать о превращенных в пепел городах и селах, о разрушенном народном хозяйстве, о гибели бесценных памятников материальной и духовной культуры народа, о тружениках тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья, о самой главной и невосполнимой утрате – миллионах человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны.

Конкурс предоставляет возможность подрастающему поколению отразить в творческих работах личное видение и переживание событий Великой Отечественной войны по следующим темам:

· Города-герои и города воинской славы

Подвиги совершали люди, но порой целый город поднимался против врага. 12 городов Советского союза и Брестская крепость удостоены высочайшего звания «Город-Герой». Еще 40 городов носят статус «Город воинской славы».

· Подвиги детей на войне

Страх войны пережили дети. Они не просто жили в это страшное время, они приближали победу, совершая свои недетские подвиги. Не может быть забыт подвиг тех, кто, рискуя жизнью, ходил в разведку, минировал дороги, помогал на фронте и в тылу в свои 7-17 лет.

· Воины – Герои Советского Союза

Всего за время существования СССР звания Героя Советского Союза были удостоены 12 776 человек. По кратности присвоения звания: единожды —12 617 человек, дважды —154 человека, трижды —3 человека (Будённый С. М., Кожедуб И. Н. и Покрышкин А. И.) и четырежды —2 человека (Брежнев Л. И. и Жуков Г. К.). Подвиг каждого из них достоин отдельного рассказа.

· История одного подвига

Каждый день войны, был непредсказуем. Бойцы ежедневно совершали множество подвигов, о которых не задумывались заранее. К сожалению, не все герои получили награды и звания, не все остались живы, но их подвиги не должны забываться благодарными потомками.

· Военачальники и полководцы

Бесценно участие в военных действиях и освободительных операциях военачальников и полководцев. А кто они, маршалы Жуков и Василевский, главнокомандующие Тимошенко и Ворошилов, Конев и другие полководцы, сумевшие вместе с рядовыми солдатами сбросить фашистское ярмо?

· Труженики тыла

Война в тылу была не менее опасной и тяжелой, чем у линии фронта. Это отсюда снабжался фронт всем необходимым, так как здесь, несмотря на все тяготы, продолжали работать предприятия. Это здесь развернулось партизанское движение, которое самоотверженно приближало победу.

· Животные на войне

Не только люди сражались против фашистских захватчиков. Животные порой совершали невероятные подвиги. Собаки и кошки, лошади и голуби, лоси и даже медведи помогали бойцам. Они подносили снаряды и патроны, доставляли важные сообщения, взрывали мосты и подвозили грузы, спасали жизни людей.

 

 

· Спасибо деду за Победу!

Сегодня в семьях свято чтят тех, кто участвовал в войне и приближал долгожданную победу. Подвиги дедушек и прадедушек, бабушек и прабабушек и других близких родственников не должны забываться в канун 73-летия Победы.

· Искусство в годы ВОВ

Во время войны художники рисовали плакаты и агитки, композиторы писали музыку, артисты выступали перед бойцами во время нечастых передышек между боёв. Как вы видите роль искусства в приближении Победы? Насколько важны были те песни и плакаты, которые поднимали дух бойцов и вселяли в них веру в скорую победу?

· День Победы, как он был от нас далёк...

К данной теме относятся работы, которым не нашлось места в предыдущих темах, в которых прослеживается весь ход Великой Отечественной войны, события, приближавшие победу.

 

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

· Открытка.

· Поделка

· Буктрейлер.

· Проект.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ

1. Номинация «Открытка»:

- открытка должна соответствовать тематике Конкурса;

- может быть выполнена на любом материале и исполнена в любой технике

(карандаш, гуашь, пастель, акварель, гравюра, коллаж, бисероплетение, тестопластика, вышивка, аппликация, флористика, батик, витраж и др.);

-работа должна иметь этикетаж;

-применение паспарту (по необходимости);

-формат А4, сложенный пополам.

 

Критерии оценивания работ в номинации «Открытка»:

-соответствие работы теме Конкурса;

-творческий подход, полнота, оригинальность раскрытия темы;

-выразительность решения работы;

-эстетический вид и оформление работы;

-соответствие умений и навыков в самостоятельной творческой деятельности возрасту участника.

 

2. Номинация «Поделка».

Поделка должна соответствовать тематике Конкурса;

- может быть выполнена на любом материале и исполнена в любой технике;

-работа должна иметь этикетаж.

 

Критерии оценивания работ в номинации «Поделка»:

-соответствие работы теме Конкурса;

-творческий подход, полнота, оригинальность раскрытия темы;

-выразительность решения работы;

-эстетический вид и оформление работы;

-соответствие умений и навыков в самостоятельной творческой деятельности возрасту участника.

 

 

3. Номинация «Буктрейлер».

Буктрейлер должен соответствовать тематике Конкурса.

-буктрейлеры создаются по книгам белорусских, русских и зарубежных авторов;

-принимаются видеоролики, слайд-шоу или комбинированные электронные ресурсы;

-работа может быть смонтирована в любой компьютерной программе (PowerPoint, Windows MovieMaker и др.) и записана в одном из форматов (avi, wmv, mpg и др.) с максимальным коэффициентом качества.

-буктрейлер может быть выполнен в любом жанре: мультфильм, анимация, игровой ролик, короткометражный фильм, слайд-шоу, видеофильм, видеоперформанс (видеопостановка);

-видеосюжеты могут сопровождаться звуковой дорожкой или титрами;

-продолжительность буктрейлера – до 3-х минут;

-обязательным требованием к созданию буктрейлера является упоминание в нем автора и названия книги.

Критерии оценивания работ в номинации «Буктрейлер»:

-информативность, полнота раскрытия темы;

-оригинальность содержания и формы работы;

-техническая сложность исполнения работы;

-творческий подход;

-эстетика оформления и дизайн;

-органичность сочетания видеоряда, звукового сопровождения и содержания книги;

-эмоциональное воздействие.

 

4.Номинация «Проект».

Проект должен соответствовать тематике Конкурса.

-работа должна включать разделы «Введение», «Теоретическая часть», «Практическая часть», «Заключение», «Список использованной литературы» и носить нереферативный характер.

 

Критерии оценивания номинации «Проект»:

-соответствие работы теме и номинации Конкурса, глубина раскрытия;

-степень самостоятельности и творческого личностного подхода;

-уникальность, оригинальность раскрытия темы конкурса;

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Оценка работ участников Конкурса осуществляется жюри Конкурса методом экспертной оценки по 5-балльной шкале. Оценки всех членов комиссии по каждому из участников суммируются. Победителями становятся участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов. По результатам Конкурса определяются победители, призеры в каждой номинации и в каждой возрастной группе, которые награждаются грамотами отдела образования администрация городского округа Карпинск.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: