ПОЛОЖЕНИЕ
О муниципальном Конкурсе творческих работ обучающихся
«Помните! Через века, через года...»,
Посвященного 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет организацию и сроки проведения муниципального конкурса творческих работ обучающихся «Помните! Через века, через года...» (далее Конкурс).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Цель – активизировать интерес у подрастающего поколения к Отечественной истории в целом и к истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. через знакомство с историей страны, города и приобщения к художественному творчеству.
Основные задачи:
- повышение интереса у детей к истории Великой Отечественной войны, сохранение памяти о героических событиях, а также формирование уважительного отношения
к старшему поколению, к ветеранам войны и труда, к защитникам Отечества, к великим историческим событиям страны и национальным традициям;
- содействие созданию условий для развития и реализации творческих способностей и
возможностей подрастающего поколения;
- совершенствование содержания, форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей в г. Карпинске;
- вовлечение семей обучающихся в совместную творческую работу с детьми и педагогами, укрепление семейных традиций.
ОРГАНИЗАТОРЫКОНКУРСА
Организаторами конкурса являются отдел образования администрации городского округа Карпинск и МАУДО детский оздоровительно-образовательный центр.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В конкурсе принимают участие воспитанники и обучающиеся образовательных учреждений всех типов и видов; дети и подростки, посещающие клубы по месту жительства, общественные организации и объединения; творческие семейные коллективы.
|
Конкурс проводится по следующим возрастным категориям:
· дошкольники (старшая, подготовительные группы);
· младшая - (1-4 классы);
· средняя (5-8 классы);
· старшая (9-11 классы);
· смешанная (1-11 классы);
· семейное творчество.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Прием работ проводится с 10 по 20 апреля 2018 года по адресу:
МАУДО ДООЦ, пр.Декабристов 8, каб.№25.
Подведение итогов с 20 по 30 апреля 2018 года.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА
9 мая 2018 года исполняется 73 года со дня Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Но, сколько бы ни минуло десятилетий, нельзя забывать о превращенных в пепел городах и селах, о разрушенном народном хозяйстве, о гибели бесценных памятников материальной и духовной культуры народа, о тружениках тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья, о самой главной и невосполнимой утрате – миллионах человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны.
Конкурс предоставляет возможность подрастающему поколению отразить в творческих работах личное видение и переживание событий Великой Отечественной войны по следующим темам:
· Города-герои и города воинской славы
Подвиги совершали люди, но порой целый город поднимался против врага. 12 городов Советского союза и Брестская крепость удостоены высочайшего звания «Город-Герой». Еще 40 городов носят статус «Город воинской славы».
· Подвиги детей на войне
Страх войны пережили дети. Они не просто жили в это страшное время, они приближали победу, совершая свои недетские подвиги. Не может быть забыт подвиг тех, кто, рискуя жизнью, ходил в разведку, минировал дороги, помогал на фронте и в тылу в свои 7-17 лет.
|
· Воины – Герои Советского Союза
Всего за время существования СССР звания Героя Советского Союза были удостоены 12 776 человек. По кратности присвоения звания: единожды —12 617 человек, дважды —154 человека, трижды —3 человека (Будённый С. М., Кожедуб И. Н. и Покрышкин А. И.) и четырежды —2 человека (Брежнев Л. И. и Жуков Г. К.). Подвиг каждого из них достоин отдельного рассказа.
· История одного подвига
Каждый день войны, был непредсказуем. Бойцы ежедневно совершали множество подвигов, о которых не задумывались заранее. К сожалению, не все герои получили награды и звания, не все остались живы, но их подвиги не должны забываться благодарными потомками.
· Военачальники и полководцы
Бесценно участие в военных действиях и освободительных операциях военачальников и полководцев. А кто они, маршалы Жуков и Василевский, главнокомандующие Тимошенко и Ворошилов, Конев и другие полководцы, сумевшие вместе с рядовыми солдатами сбросить фашистское ярмо?
· Труженики тыла
Война в тылу была не менее опасной и тяжелой, чем у линии фронта. Это отсюда снабжался фронт всем необходимым, так как здесь, несмотря на все тяготы, продолжали работать предприятия. Это здесь развернулось партизанское движение, которое самоотверженно приближало победу.
· Животные на войне
Не только люди сражались против фашистских захватчиков. Животные порой совершали невероятные подвиги. Собаки и кошки, лошади и голуби, лоси и даже медведи помогали бойцам. Они подносили снаряды и патроны, доставляли важные сообщения, взрывали мосты и подвозили грузы, спасали жизни людей.
|
· Спасибо деду за Победу!
Сегодня в семьях свято чтят тех, кто участвовал в войне и приближал долгожданную победу. Подвиги дедушек и прадедушек, бабушек и прабабушек и других близких родственников не должны забываться в канун 73-летия Победы.
· Искусство в годы ВОВ
Во время войны художники рисовали плакаты и агитки, композиторы писали музыку, артисты выступали перед бойцами во время нечастых передышек между боёв. Как вы видите роль искусства в приближении Победы? Насколько важны были те песни и плакаты, которые поднимали дух бойцов и вселяли в них веру в скорую победу?
· День Победы, как он был от нас далёк...
К данной теме относятся работы, которым не нашлось места в предыдущих темах, в которых прослеживается весь ход Великой Отечественной войны, события, приближавшие победу.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
· Открытка.
· Поделка
· Буктрейлер.
· Проект.
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ
1. Номинация «Открытка»:
- открытка должна соответствовать тематике Конкурса;
- может быть выполнена на любом материале и исполнена в любой технике
(карандаш, гуашь, пастель, акварель, гравюра, коллаж, бисероплетение, тестопластика, вышивка, аппликация, флористика, батик, витраж и др.);
-работа должна иметь этикетаж;
-применение паспарту (по необходимости);
-формат А4, сложенный пополам.
Критерии оценивания работ в номинации «Открытка»:
-соответствие работы теме Конкурса;
-творческий подход, полнота, оригинальность раскрытия темы;
-выразительность решения работы;
-эстетический вид и оформление работы;
-соответствие умений и навыков в самостоятельной творческой деятельности возрасту участника.
2. Номинация «Поделка».
Поделка должна соответствовать тематике Конкурса;
- может быть выполнена на любом материале и исполнена в любой технике;
-работа должна иметь этикетаж.
Критерии оценивания работ в номинации «Поделка»:
-соответствие работы теме Конкурса;
-творческий подход, полнота, оригинальность раскрытия темы;
-выразительность решения работы;
-эстетический вид и оформление работы;
-соответствие умений и навыков в самостоятельной творческой деятельности возрасту участника.
3. Номинация «Буктрейлер».
Буктрейлер должен соответствовать тематике Конкурса.
-буктрейлеры создаются по книгам белорусских, русских и зарубежных авторов;
-принимаются видеоролики, слайд-шоу или комбинированные электронные ресурсы;
-работа может быть смонтирована в любой компьютерной программе (PowerPoint, Windows MovieMaker и др.) и записана в одном из форматов (avi, wmv, mpg и др.) с максимальным коэффициентом качества.
-буктрейлер может быть выполнен в любом жанре: мультфильм, анимация, игровой ролик, короткометражный фильм, слайд-шоу, видеофильм, видеоперформанс (видеопостановка);
-видеосюжеты могут сопровождаться звуковой дорожкой или титрами;
-продолжительность буктрейлера – до 3-х минут;
-обязательным требованием к созданию буктрейлера является упоминание в нем автора и названия книги.
Критерии оценивания работ в номинации «Буктрейлер»:
-информативность, полнота раскрытия темы;
-оригинальность содержания и формы работы;
-техническая сложность исполнения работы;
-творческий подход;
-эстетика оформления и дизайн;
-органичность сочетания видеоряда, звукового сопровождения и содержания книги;
-эмоциональное воздействие.
4.Номинация «Проект».
Проект должен соответствовать тематике Конкурса.
-работа должна включать разделы «Введение», «Теоретическая часть», «Практическая часть», «Заключение», «Список использованной литературы» и носить нереферативный характер.
Критерии оценивания номинации «Проект»:
-соответствие работы теме и номинации Конкурса, глубина раскрытия;
-степень самостоятельности и творческого личностного подхода;
-уникальность, оригинальность раскрытия темы конкурса;
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Оценка работ участников Конкурса осуществляется жюри Конкурса методом экспертной оценки по 5-балльной шкале. Оценки всех членов комиссии по каждому из участников суммируются. Победителями становятся участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов. По результатам Конкурса определяются победители, призеры в каждой номинации и в каждой возрастной группе, которые награждаются грамотами отдела образования администрация городского округа Карпинск.