Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.




Методические указания для студентов

Заочной формы обучения по написанию контрольной работы

По экологическому праву

 

В соответствии с учебными планами и программами обучения студенты заочной формы обучения по дисциплине «Экологическое право» должны подготовить контрольную работу. В данных методических указаниях студенты смогут найти варианты контрольных работ, а также рекомендации по их подготовке и написанию, вопросы для зачета, список нормативных актов и литературы. Задание на контрольную работу содержит 10 вариантов. Каждый вариант состоит из одного теоретического вопроса и двух задач. Это соответствует задачам изучения учебной дисциплины - студент не только должен усвоить определенную систему знаний, но и уметь применить их к конкретным жизненным ситуациям. Программа курса предусматривает усвоение экологического права. Важнейшее значение придается в соответствии с целями обучения и квалификационными требованиями к изучению экологического права, которое содержит правовые основы современного законодательства. При выполнении контрольной работы студент должен, во-первых, показать знание теоретического материала, умение пользоваться источниками при его изложении. Не принимаются работы, в которых отсутствует правовая аргументация, то есть теоретическое изложение не содержит ссылок на соответствующие законы и иные нормативные акты. Не могут быть зачтены контрольные работы, в которых механически, дословно переписан (перепечатан) текст учебников, нормативных актов, рефератов из Интернета. Во-вторых, при решении задач свой ответ обязательно нужно мотивировать. Кроме того, не проверяются работы, выполненные не по своему варианту. Вариант студент выбирает по последней цифре номера зачетной книжки. Объем работы не должен превышать 10 страниц, шрифт – 14, стиль текста – Times New Roman, междустрочный интервал – 1,5. Выполненная контрольная работа должна быть предоставлена преподавателю. Если работа выполнена в соответствии с указанными требованиями, она после проверки и рецензирования преподавателем допускается к защите. В зависимости от объема и характера недочетов студент может свою работу дополнить или внести исправления. Выполненную контрольную работу необходимо защитить. После защиты студент допускается к зачету по курсу «Экологическое право». Выполнение контрольной работы можно разделить на несколько этапов. На первом этапе, после выбора варианта контрольной работы, следует уяснить содержание предложенных вопросов. На втором этапе необходимо внимательно изучить список нормативно-правовых актов и литературы, отобрать соответствующие учебники, пособия и источники. При этом следует иметь в виду, что в нормативные акты постоянно вносятся изменения и дополнения, поэтому для выполнения контрольной работы важно найти действующую редакцию кодекса, закона или иного нормативно-правового акта. С успехом можно использовать в этом случае Интернет (справочно-информационные программы Гарант, Консультант плюс и другие). Третий этап – написание контрольной работы. Прежде чем приступать к изложению теоретического вопроса, нужно продумать план ответа. Он должен предусматривать раскрытие основных понятий и категорий по определенной теме. Теоретические положения должны быть подтверждены ссылками на источники, поэтому заранее необходимо определить, какие цитаты из нормативно-правовых актов будут в контрольной работе. Цитаты приводятся с обязательной ссылкой на источники. Работу с источниками по теме важно начать с изучения Конституции РФ как основного закона нашего государства. Например, в вопросе о самозащите работником своих прав следует обратиться сначала к статье 45 Конституции РФ, которая устанавливает, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Такой подход должен быть в каждом вопросе, поскольку все текущее законодательство основано на Конституции РФ. Среди других законов важнейшее значение имеют кодексы. Отсюда ссылки на соответствующий кодекс непременно должны присутствовать в ответе на теоретический вопрос. Студент должен также уяснить, что далеко не по всем вопросам достаточно изучения Конституции РФ и соответствующего кодекса. Во многих случаях требуется привлечение других источников. Задача по экологическому праву – это конкретная жизненная ситуация, которая требует юридического решения. В задачах даны правоотношения из отраслей права. Однако механическое переписывание указанных источников не может считаться удовлетворительным ответом на задачу. Не принимаются также и краткие ответы, например: «Суд принял правильное решение». Студент должен представить свои аргументы, основываясь на условиях задачи и нормах права.

Рассмотрим порядок решения задач на примере

 

Пример

 

Ассоциация плодоовощных хозяйств предъявила в арбитражном суде иск к заводу «Пластполимер», которым просила суд взыскать с ответчика 10 млн. рублей ущерба, причиненного плодоовощному хозяйству в результате выброса в атмосферу вредных веществ сверх установленного лимита. Ответчик иска не признал, заявив, что согласно ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» он выплатил в экологический фонд установленные за сверхнормативные выбросы платежи. В чем отличие эколого-правовой ответственности от эколого-экономической?

Решение:

Эколого-правовая ответственность является разновидностью юридической ответственности, наступает за совершение экологических правонарушений. Эколого-экономическая ответственность не является разновидностью юридической и наступает за совершение правомерных действий (к примеру, за пользование тем или иным природным объектом (ресурсом)). Платность негативного воздействия на окружающую среду определяется Федеральным Законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В ст. 16 данного Закона определено: «Негативное воздействие на окружающую среду является платным». Однако, «Внесение платы, определенной пунктом 1 ст.16 не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде».Ст.22 ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и содержит положение: «за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством». Таким образом, суд удовлетворит иск.

 

ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

 

Вариант № 1.

1. Что является предметом экологического права?

2. Мастер транспортного цеха СМУ «Домостроитель» г. Сланцы Богданов, чтобы избежать ответственности за простой цистерны с эмульсолом, являющимся разновидностью нефтепродуктов, дал указание рабочим слить 16т. эмульсола в овраг, по дну которого течет ручей, впадающий в пруд. В свою очередь, пруд через реку сообщается с рекой Плюсса. Тем самым была загрязнена река Плюсса. По оценке экспертов ущерб составил 220 млн. рублей. К какому виду ответственности может быть привлечен Богданов? Имеются ли основания для возбуждения уголовного дела?

3. Застрожнов В. пользуется автомобилем, у которого содержание загрязняющих веществ в выбросах и уровень шума, производимого им при работе, превышают нормативы, установленные государственными стандартами РФ. Будет ли Застрожнов В. привлечен за это к ответственности? Какой?

 

Вариант № 2.

1. Какой метод правового регулирования применяется в экологическом праве?

2. Студенты приехали отметить сдачу экзамена в национальный парк, срубили кустарники и деревья, разожгли костер, замусорили поляну. Какие меры могут быть к ним применены?

3. Органы местного самоуправления г. Сосновый Бор приняли решение о строительстве пяти автостоянок. Общественное экологическое движение «За ядерную безопасность», согласно ст.12 закона «Об охране окружающей среды» обратилось в суд с требованием признания незаконным этого решения, поскольку намечаемое строительство автостоянок осуществляется без экологической экспертизы. Решите дело.

 

Вариант № 3.

1. Что понимается под источниками экологического права?

2. Два городских предприятия по производству железобетонных изделий договорились о совместном строительстве цементного завода на условиях долевого участия. Под строительство был выделен земельный участок, и городским комитетом по охране окружающей среды была назначена государственная экологическая экспертиза проекта. Однако экспертное подразделение городского комитета по охране окружающей среды отказало в принятии документов по данному проекту для проведения экологической экспертизы, ссылаясь на то, что предъявленная документация разработана без учета требований об оценке воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной деятельности. Руководители предприятий, выступившие инициаторами строительства, не согласились с этим, ссылаясь на то, что оценка воздействия данного объекта на окружающую среду должна даваться в ходе экологической экспертизы и содержаться в заключении экспертной комиссии. Решите дело.

3. Акционерное общество «Спецремстрой» вынужденно сбросило в реку сточные, неочищенные воды. Какую ответственность может нести АО?

 

Вариант № 4.

1. Охарактеризуйте объекты и субъекты экологического права.

2. Мусороперерабатывающий завод, построенный с использованием голландской технологии утилизации отходов, начал свою работу в пригороде Воронежа. Воронежский областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды потребовал приостановить работу мусороперерабатывающего завода в связи с тем, что проектная документация не подвергалась государственной экологической экспертизе. Администрация завода отказалась выполнить данное требование, мотивируя свое решение тем, что данный проект прошел экологическую экспертизу в соответствии с европейским законодательством. Кроме того, имеется положительное заключение общественной экологической экспертизы, которая проводилась с привлечением не только российских, но и голландских ученых. Разрешите ситуацию. Каков порядок проведения экологической экспертизы (требуется ли в данном случае обязательная оценка воздействия на окружающую среду)?

3. На экологическую экспертизу отправлено постановление губернатора Вологодской области «Об образовании особо охраняемых природных территорий Вологодской области». Губернатор области не согласился с этим, считая, что постановление губернатора не может подвергаться экспертизе, тем более экологической. Ваше мнение?

 

Вариант № 5.

1. В чем отличие государственной экологической экспертизы от общественной экологической экспертизы?

2. Территориальный орган Росприроднадзора потребовал прекратить финансирование строительства местной ТЭЦ, так как проект строительства не проходил государственную экологическую экспертизу. Заказчик возражал против назначения экспертизы проекта, ссылаясь на то, что под строительство уже выделен земельный участок и утверждена вся необходимая для сооружения объекта документация. Территориальный орган Росприроднадзора обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене решения о предоставлении земельного участка для строительства ТЭЦ. Каково должно быть решение арбитражного суда? Охарактеризуйте объекты государственной экологической экспертизы. Какой вид государственной экспертизы необходим в данном случае?

3. Серов В. на территории Ильменского заповедника занимался сбором геологических материалов для собственной коллекции и был задержан работником охраны заповедника. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях государственным инспектором по охране территории Ильменского заповедника был составлен протокол об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа. Серов В., считая действия государственного инспектора по охране территории Ильменского заповедника неправомерными, обжаловал указанное постановление в суде. Какое решение вынес суд?

 

Вариант № 6.

1. Конституция РФ и экологические права граждан.

2. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Пермской области обратилось в Арбитражный суд Пермской области с иском о взыскании с АО «Автосервис плюс» 136600 руб. в возмещение причиненного окружающей среде ущерба согласно протоколу об экологическом правонарушении от 20 сентября 2011г. №50 за незаконное размещение сверхлимитных отходов. Согласно указанному протоколу АО «Автосервис плюс» на территории промышленной базы площадью 754 кв. м без соответствующего согласования разместило отходы лесопиления в объеме 1500 куб. м. АО «Автосервис плюс» с выводом о правонарушении не согласилось, ссылаясь на то, что с руководителем по охране окружающей среды Карагайского района были согласованы платежи за загрязнения окружающей среды на 2011г. в сумме 26890 руб., в том числе и по основаниям, указанным в протоколе об экологическом правонарушении №50. Какое решение должен вынести суд?

3. Не имея лицензии на охоту и охотничьего билета, Жданов застрелил лося, за что был задержан охотинспектором. Поясните, к какой ответственности может быть привлечен Жданов? Подлежат ли изъятию мясо и шкура убитого лося, а также оружие?

 

Вариант № 7.

1. Понятие права собственности на природные ресурсы, его содержание и виды.

2. Граждане Хватов и Молотов похитили 200 куб.м заготовленной древесины в лесах Новгородской области. Дайте правовую характеристику действиям Хватова и Молотова.

3. В прокуратуру обратился директор швейной фабрики с жалобой, из которой следует, что он и шесть сотрудников в выходной день во время отдыха в лесу разожгли костер. Огонь охватил ближайшую территорию, в результате чего сгорело несколько деревьев и кустарников. За это начальник отдела охраны и защиты леса областного комитета природных ресурсов наложил штраф на него и каждого из шести сотрудников. Кроме того, лесхоз направил в суд исковое заявление о взыскании с виновных возмещение нанесенного ущерба. Директор полагает, что их дважды наказали за одно правонарушение, и просит прокуратуру восстановить справедливость. Дайте ответ по существу жалобы.

 

Вариант № 8.

1. Экологическая экспертиза.

2. Граждане Пермяков и Болотов, находясь в городском зоопарке, застрелили белого медведя и были задержаны на месте совершения правонарушения. Дайте анализ правовых последствий содеянного Пермяковым и Болотовым.

3. Крюков и Гусев в период с 6 по 14 августа совершили на территории Бегуницкого лесничества Волосовского лесхоза незаконную порубку 6 елей в объеме 112,42 куб.м, причинив ущерб лесному хозяйству на сумму 95322 руб.20коп. Дело, возбужденное по факту незаконной порубки расследуется следственным отделом при ОВД Волосовского района. Прокурор просит взыскать с ответчиков солидарно в пользу государства сумму ущерба с возможным перечислением 50% от нее Волосовскому лесхозу и 50% Комитету финансов Волосовского района Ленинградской области. Решите дело.

Вариант № 9.

1.Экологический контроль.

2. Районный комитет экологии выдал директору муниципального управления жилищно-коммунального хозяйства Кингисеппского района Предписание об устранении нарушений временных Правил эксплуатации полигонов твердых бытовых отходов. Директор предприятия отказался выполнить Предписание, мотивируя отказ тем, что названные Правила официально не опубликованы. Являются ли названные Правила нормативным правовым актом, обязательным для исполнения? Решите дело.

3. Из протокола о лесонарушении и материалов дополнительной проверки, поступивших в прокуратуру из Рощинского опытного лесхоза, усматривается, что гражданин Новичков, не имея лесорубочного билета, в лесах первой группы в Советском лесничестве Рощинского опытного лесхоза произвел незаконную порубку сырорастущего леса в объеме 2,96 куб.м,в результате чего причинил лесхозу значительный ущерб (в сумме 2275 руб. 98 коп.). Решите дело.

 

Вариант № 10.

1. Лицензирование в области охраны окружающей среды и природопользования.

2. Постановлением главы местной администрации установлена полоса суши (бечевник) шириной 5 метров для общего пользования вдоль берега озера напротив земельного участка З., находящегося в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе особо ценного водоема рыбохозяйственного значения. Нарушены ли нормы природоохранного законодательства? В каком порядке и какими органами устанавливаются водоохранные зоны водных объектов и их прибрежные защитные полосы?

3. В орган государственного экологического контроля поступила жалоба о нарушении режима хозяйственной деятельности на участке в прибрежной зоне ручья. Проверкой установлено, что земельный участок М. находится в садоводстве, непосредственно на берегу ручья, впадающего в реку Мгу. На расстоянии 1 м от ручья находятся хозяйственно-бытовые постройки, участок огорожен забором, в связи с чем свободный доступ к ручью закрыт. Усматриваются ли нарушения природоохранного законодательства? Какие меры надлежит предпринять контролирующему органу для их устранения?

 

Вопросы к зачету:

1. Понятие, предмет, метод и источники экологического права.

2. Система экологического права.

3. Понятие экологических правоотношений.

4. Конституция РФ и экологические права граждан.

5. Принципы экологического права.

6. Экологические правоотношения, их субъекты и объекты.

7. Особо охраняемые объекты.

8. Право природопользования.

9. Основания возникновения и прекращения права экологического пользования.

10. Охрана окружающей среды.

11. Правовое регулирование экологического страхования.

12. Право на благоприятную экологическую среду как основополагающее экологическое право.

13. Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

14. Понятие права собственности на природные ресурсы, его содержание и виды.

15. Право частной, государственной и муниципальной собственности на природные ресурсы.

16. Понятие права природопользования, его виды.

17. Государственное управление охраной окружающей среды, его значение, функции и принципы.

18. Система органов государственного управления охраной окружающей среды.

19. Экологическая экспертиза.

20. Экологический контроль.

21. Лицензирование в области охраны окружающей среды и природопользования.

22. Экологическая сертификация и экологический аудит.

23. Понятие, система и источники международного экологического права

24. Основные направления государственной политики в области использования и охраны природных ресурсов.

25. Экологический мониторинг.

26. Экологический паспорт.

27. Плата за ресурсы.

28. Экологическая безопасность.

29. Экологические правонарушения и юридическая ответственность за их совершение.

30. Правовая охрана окружающей среды в городских и сельских поселениях.

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Перечень нормативно-правовых актов:

1. Стокгольмская Декларация принципов и план действий – июнь1972г.

2. Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата: Ратифицирована Федеральным Собранием РФ (Федеральный закон от 04.11.94 № 34-ФЗ) // Бюллетень международных договоров. 1996. № 12. С.3-24.

3. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.93. М., 1997 (ст.ст. 9, 42, 58, 72).

4. Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России: утв. Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2001 г. N 841// СЗ РФ от 10.12.2001 г., N 50, ст. 4742

5. Положение о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: Утв. Постановлением правительства РФ от 20.05.99 // СЗ РФ. 1999. № 22. Ст. 2771.

6. Положение о Федеральной службе земельного кадастра России: Утв. Постановлением Правительства РФ от 11.01.2001 № 22 // СЗ РФ. 2001. № 3. Ст. 251.

7. Положение о Федеральной пограничной службе Российской Федерации: Утв. Указом Президента РФ от 02.03.95 № 232 // СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 863; № 52. Ст. 5234; 1997. № 30. Ст.3598; 1998. № 7. Ст. 828.

8. Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы: Утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.96 // СЗ РФ. 1996. № 40. Ст. 4648.

9. Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации: Утв. Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.12.93 № 1362. // САПП. 1994. № 2. Ст. 78; СЗ РФ. 1996. № 13. Ст. 1345.

10. Положение о национальных природных парках Российской Федерации: Утв. Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 10.08.93 № 769 // САПП. 1993. № 34. Ст. 3180.

11. Положение о мониторинге земель в Российской Федерации: Утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.92 // САПП. 1992. № 4. Ст. 183.

12. Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации: Утв. Постановлением Правительства РФ от 25.09.2000 № 726 // СЗ РФ. 2000. 2 окт. № 40. Ст. 3971.

13. Положение о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами: утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2002 г. N 340 // СЗ РФ 2002 г., N 23, ст. 2157.

14. Положение о ведении государственного мониторинга водных объектов: Утв. Постановлением Правительства РФ от 14.03.97 // СЗ РФ. 1997. № 12. Ст. 1443.

15. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 // ВСНД РФ и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1318.

16. Основные положения системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации), утв. Приказом Минприроды России от 23.01.95 №18

17. Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении: Постановление Правительства РФ от 29.09.97 № 1263 // СЗ РФ. 1997. № 40. Ст. 4610.

18. Об утверждении Временного положения о порядке выдачи лицензий на комплексное природопользование: Приказ Минприроды России от 23.12.93 № 273 // документ официально не публиковался.

19. Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы: Указ Президента РФ от 16.12.93 № 2162 // САПП. 1993. № 51. Ст. 4935.

20. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (в ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ 2002 г., N 2, ст. 133.

21. Об охране атмосферного воздуха: Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) // Справочная правовая система “Гарант”

22. Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14.03.95 № 33-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 12. Ст. 1024.

23. Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений сертификации продукции и услуг. Постановление Правительства РФ от 12.02.94 (с изм. от 12.03.96, 2.10.99).

24. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: Федеральный закон от 24 июля 2002г. №101-ФЗ.

25. Об исключительной экономической зоне Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.98 № 191-ФЗ / СЗ РФ. 1998. 21 декабря. № 51. Ст. 6273.

26. О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии: Указ Президента РФ от 21.01.97 № 26 // СЗ РФ. 1997. № 4. Ст. 518.

27. О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: Федеральный закон от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ // СЗ РФ 2001 г., N 20, ст. 1972

28. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон РФ от 30.03.1999 года №52-ФЗ (в ред. от 23.06.2014) // СЗ РФ. 1999. 5 апр. № 14. Ст. 1650.

29. О промышленной безопасности опасных промышленных объектов: Федеральный закон от 21.07.1997 // СЗ РФ. № 30. Ст. 3588.

30. О продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий: Указ Президента РФ от 25.03.92 № 301// ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 14. Ст. 761.

31. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: Федеральный закон от 23.02.95 № 26-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 9. Ст. 713.

32. О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации: Федеральный закон от 13.01.95 № 7-ФЗ// СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 170.

33. О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира: Постановление Правительства РФ от 10.11.96 // СЗ РФ. 1996. № 47. Ст. 5335.

34. О плате за пользование водными объектами: Федеральный закон от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ // СЗ РФ 1998 г., N 19, ст. 2067

35. О недрах: Закон РФ от 03.03.1992 г. (ред. от 28.12.2013) // ВСНД РФ. 1992. 16 апр. № 16. Ст. 834.

36. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ // СЗ РФ 2001 г., N 33 (Часть I), ст. 3430.

37. О курортах федерального значения региона Кавказских Минеральных Вод: Указ Президента РФ от 14.06.1994. № 1229 // СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 805.

38. О континентальном шельфе Российской Федерации. Федеральный закон от 30.11.95. (СЗ РФ.1995, №49, ст.4694,1999. №7, ст.879)

39. О землеустройстве: Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ // СЗ РФ 2001 г., N 26, ст. 2582.

40. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21.12.1994 // СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.

41. О животном мире: Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1462.

42. О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения: Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ // СЗ РФ 1998 г., N 29, ст. 3399.

43. О государственном земельном кадастре: Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ // СЗ РФ 2000 г., N 2, ст. 149

44. О ведении государственного водного кадастра Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 23.11.96 // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5566.

О безопасности: Закон РФ от 05.03.92 // ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769.

45. О безопасности гидротехнических сооружений: Федеральный закон от 21.07.97 // СЗ РФ. № 30. Ст. 3589.

46. Лесной Кодекс от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ (в ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 2006. 8 декабря, N 277.

47. Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности: Утв. Приказом Минприроды РФ от 29.12.95 // Экологический вестник Москвы. 1996. № 4-6.

48. Земельный кодекс РФ: принят 25.10.2001 (в ред. от 28.07.2014) // СЗ РФ. 2001. 29 окт. № 44. Ст. 4147.

49. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (в ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ 1994 г., N 32, ст. 3301.

50. Градостроительный кодекс РФ от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ (в ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ 1998 г., N 19, ст. 2069

51. Водный Кодекс от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) // Российская газета. 2006. 8 июня, N 121.

 

Основная литература:

 

1. Ерофеев Б.В. Экологическое право: Учебник для ссузов. – 5-е изхд., перераб.и доп. - М.: ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М, 2014. – 400 с.

2. Экологическое право: Учебник для бакалавров /Под ред. С.А.Боголюбов. – 3-е изд,, перераб.и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 431 с.

Дополнительная литература:

3. Лизгаро В.Е. Экологическое право [Электронный ресурс]: ответы на экзаменационные вопросы/ Лизгаро В.Е., Макарова Т.И.— Электрон.текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2012.— 160 c.

4. Румянцев Н.В. Экологическое право России [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Румянцев Н.В., Казанцев С.Я., Мышко Ф.Г.— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.— 431 c.

5. Нецветаев А.Г. Экологическое право [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Нецветаев А.Г.— Электрон.текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2005.— 212 c.

Электронные библиотечные ресурсы:

Интернет-портал Правительства РФ https://www.government.ru/

Портал государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/

Сайт библиотеки ГУАП https://lib.aanet.ru/

Сайт ИФ ГУАП https://www/ifguap.ru/

Сайт Верховного Суда РФ https://www.vsrf.ru/

Сайт Высшего Арбитражного Суда РФ https://www.arbitr.ru/

Сайт компании «Гарант» https://www.garant.ru/

Сайт компании «Кодекс» https://www.kodeks.ru

Сайт компании «КонсультантПлюс» https://www.consultant.ru/

Сайт Конституционного Суда РФ https://www.ksrf.ru/

Сайт Конституции РФ https:// www.constitution.kremlin.ru/

Сайт о Конституции РФ https://www.constitution.ru/

Сервер органов государственной власти РФ https://www.gov.ru/

Официальный сайт ИГТК igtk-college.ru

 

 

Составитель: к.п.н., доцент Борисовская Н.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: