СТУДЕНЧЕСКИЙ БУКВАРЬ
А. Запомни, студент, главную вещь, отличающую вуз от школы: твой диплом – твои проблемы.
Б. Прогуливая лекции, можно попасть в «чёрный список» преподавателя, что чревато особо пристальным вниманием на экзамене. Посещать нужно!
В. Выясни сразу, что нужно для допуска к сессии.
Г. Засунь учебник… ну, куда-нибудь на заднюю полку. Это ещё одно ключевое отличие от школы. Учебник – вспомогательный инструмент, а основными источниками знаний в вузе являются лекции.
Д. Выясни, что такое семинары, коллоквиумы, рефераты, конспекты, зачёты, курсовики и прочая таинственная фигня.
Е. Настройся на новый ритм обучения. Уроки по 40 минут и длинные перемены остались в прошлом.
Ж. Узнай, когда начинается сессия, как происходит сдача «хвостов»
З. Попытайся понять, что ты уже взрослый и сам отвечаешь за результаты обучения в вузе. Учти, никто за тобой гоняться с напоминаниями о лекциях и семинарах не станет.
И. Работай на зачётку. По крайней мере первые две сессии выкладывайся на все сто. Потом будет легче: чем лучше твой имидж, тем лояльней к тебе относятся преподаватели.
К. Научись извлекать пользу даже из скучных лекций. Овладей навыками имитации интереса.
Л. Научись конспектировать. Не нужно стенографировать лекции слово в слово.
М. Используй диктофон и прочие гаджеты с умом. Но не полагайся на достижения цивилизации на все 100%.
Н. Запасись общими тетрадями, ручками, разноцветными маркерами. Используй цветные маркеры для того, чтобы выделять главное, структурировать записи.
О. Выясни, где находятся нужные тебе библиотеки и читальные залы. Записывайся и учись работать с каталогом.
П. Запиши расписание, запомни расположение корпусов и аудиторий.
Р. Собери информацию о преподавателях и учитывай их индивидуальные особенности. Запиши и запомни ФИО преподов – это раз! Знай их в лицо – два.
С. Раздели предметы на важные и маловажные. Профильные – важные, в них зарывайся с головой. Всякие непрофильные учи так, чтобы получить зачёт – этого достаточно.
Т. Старайся получать «автоматы» по максимуму. Принятие зачёта или экзамена «автоматом», за активную учебную деятельность в течение семестра, избавит тебя от нервотрёпки перед экзаменом.
У. Не стесняйся задавать вопросы преподавателю. Если что-то непонятно – спрашивай смело. Преподаватели любят активных студентов.
Ф. Если препод пофигист, и его лекции никто не пишет – тебе их лучше записывать. Почему? Потому что потом их фиг у кого достанешь!
Х. Если препод раздал всем темы докладов, постарайся свой прочитать как можно раньше.
Ц. Практические, лабораторные, контрольные нужно сдавать вовремя. Не прогуливай их, не копи мини-хвосты. Сдавать всё равно придётся.
Ч. Приступай к написанию курсовой и рефератов как можно раньше.
Ш. Перед тем, как сдавать заказанную или скачанную работу, прочти её!
Щ. Общественная активность – это не только интересно, но и полезно. Активность в социальных и культурных проектах повышает шанс получить именную стипендию.
Ы. Если у тебя есть склонность к научной деятельности, не сдерживай себя. Участвуй в вузовских и международных конференциях, записывайся в студенческое научное общество. Это полезно для зачётки и открывает путь в аспирантуру.
Э. Международный обмен, зарубежные конференции и участие в международных студенческих проектах – шанс побывать за границей на халяву. Учи языки и будь активней!
Ю. Если факультет проводит олимпиады, викторины, конкурсы – участвуй. Призом могут быть автоматы по всем предметам в зачётке, именная стипендия, разовое денежное поощрение… В общем, всякие ништяки плюс уважение преподавателей.
Я. Думай о будущем. Уже с первого курса стоит задуматься о том, как ты будешь строить свою карьеру после выпуска.
МАТЕМАТИКА СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
I. Вливайся в коллектив. Не будь высокомерен, не провоцируй конфликты с первых же дней в вузе. Не бойся однокурсников – им тоже страшно
II. Не интригуй, избегай враждующих микрогрупп.
III. Контакты со старшекурсниками – реально полезны. Старшие товарищи помогут конспектами и материалами, расскажут о характере преподавателей.
IV. Дружи с теми, кто живёт в общаге. Во-первых, у них весело. Во-вторых, в общаге всегда есть конспекты. У кого-нибудь.
V. Отсеивай халявщиков и пиявок. Взаимовыгодная помощь – это хорошо, наглость – плохо.
VI. Завязывая контакты с преподами, не влюбляйся Этот совет адресован прежде всего прекрасному полу. Влюблённость в преподавателя – известный психологический феномен. Опасная штука!
VII. В первые же дни оформи все нужные документы
VIII. Продумай маршрут до вуза.
IX. Разузнай правила предоставления стипендии в своём вузе.
X. В профкоме распределяют льготные путёвки и билеты на всякие мероприятия. Пользуйся!
XI. Одевайся в деловом стиле или в стиле casual. Не эпатируй преподавателей
XII. Помни о том, что студенческие годы – отличное время! Дружи, веселись, развлекайся! В меру, конечно Но так, чтобы было, что вспомнить!