Среда обитания человека | Овладение знаниями об особенностях среды обитания человека |
и ее основных компонентов. Умение формировать собственную | |
позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия | |
«комфорт среды обитания человека», получаемым из разных | |
источников, включая рекламу | |
Знание основных экологических требований к компонентам | |
окружающей человека среды | |
Городская среда | Знакомство с характеристиками городской квартиры как |
основного экотопа современного человека. | |
Умение определять экологические параметры современного | |
человеческого жилища. | |
Знание экологических требований к уровню шума, вибрации, | |
организации строительства жилых и нежилых помещений, | |
автомобильных дорог в условиях города | |
Сельская среда | Знание основных экологических характеристик среды обита- |
ния человека в условиях сельской местности | |
3. КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ | |
Возникновение концеп- | Знание основных положений концепции устойчивого развития |
ции устойчивого разви- | и причин ее возникновения. |
тия | Умение формировать собственную позицию по отношению |
к сведениям, касающимся понятия «устойчивое развитие» | |
Устойчивость и развитие | Знание основных способов решения экологических проблем |
в рамках концепции «Устойчивость и развитие». | |
Умение различать экономическую, социальную, культурную | |
и экологическую устойчивость. Умение вычислять индекс че- | |
ловеческого развития по отношению к окружающей среде | |
4. ОХРАНА ПРИРОДЫ | |
Природоохранная | Знание истории охраны природы в России и основных типов |
деятельность | организаций, способствующих охране природы. |
Умение определять состояние экологической ситуации окру- | |
жающей местности и предлагать возможные пути снижения | |
антропогенного воздействия на природу | |
Природные ресурсы | Умение пользоваться основными методами научного позна- |
и их охрана | ния: описанием, измерением, наблюдением — для оценки со- |
стояния окружающей среды и ее потребности в охране | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ЭКОЛОГИЯ»
Освоение программы учебной дисциплины «Экология» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период вне учебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемио логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типо-вым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализи-рованной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по биологии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
|
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм-мы учебной дисциплины «Экология» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов вы-дающихся ученых, модели, муляжи объектов, составляющих экологическую систему и др.);
• информационно-коммуникационные средства;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче-ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Экология», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, словарями, научной, научно-популярной и другой литературой по разным вопросам экологии, в том числе в рамках концепции устойчивого развития.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Экология» студенты долж-ны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся
в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.).
1 Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении обще-образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
|
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
Валова В.Д. Экология. —М., 2012.
Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. —М.,2014.
Марфенин Н.Н. Экология и концепция устойчивого развития. —М., 2013.
Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. Экология(базовый уровень). 10—11клас-
сы. — М., 2014.
Основы экологического мониторинга. — Краснодар, 2012.
Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Подунова Л.Г. Экология и гигиена человека:учебник длястуд. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности:учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Экология(базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
Экология Москвы и устойчивое развитие / под ред. Г.А.Ягодина. — М., 2011.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об-
разования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из-менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образовании».
Аргунова М.В. Методические рекомендации к преподаванию курса«Экология Москвы иустойчивое развитие». — М., 2011.
Аргунова М.В., Колесова Е.В. Практикум по курсу«Экология Москвы и устойчивое раз-
витие». — М., 2011.
Марфенин Н.Н. Руководство по преподаванию экологии в рамках концепции устойчивогоразвития. — М., 2012.
Интернет-ресурсы
www.ecologysite.ru (Каталог экологических сайтов). www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения).
www.ecocommunity.ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии Рос-сии).
Учебное издание