СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ





 

Среда обитания человека Овладение знаниями об особенностях среды обитания человека
  и ее основных компонентов. Умение формировать собственную
  позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия
  «комфорт среды обитания человека», получаемым из разных
  источников, включая рекламу
  Знание основных экологических требований к компонентам
  окружающей человека среды
   
Городская среда Знакомство с характеристиками городской квартиры как
  основного экотопа современного человека.
  Умение определять экологические параметры современного
  человеческого жилища.
  Знание экологических требований к уровню шума, вибрации,
  организации строительства жилых и нежилых помещений,
  автомобильных дорог в условиях города
   
Сельская среда Знание основных экологических характеристик среды обита-
  ния человека в условиях сельской местности
   
3. КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
   
Возникновение концеп- Знание основных положений концепции устойчивого развития
ции устойчивого разви- и причин ее возникновения.
тия Умение формировать собственную позицию по отношению
  к сведениям, касающимся понятия «устойчивое развитие»
   
Устойчивость и развитие Знание основных способов решения экологических проблем
  в рамках концепции «Устойчивость и развитие».
  Умение различать экономическую, социальную, культурную
  и экологическую устойчивость. Умение вычислять индекс че-
  ловеческого развития по отношению к окружающей среде
   
  4. ОХРАНА ПРИРОДЫ
   
Природоохранная Знание истории охраны природы в России и основных типов
деятельность организаций, способствующих охране природы.
  Умение определять состояние экологической ситуации окру-
  жающей местности и предлагать возможные пути снижения
  антропогенного воздействия на природу
   
Природные ресурсы Умение пользоваться основными методами научного позна-
и их охрана ния: описанием, измерением, наблюдением — для оценки со-
  стояния окружающей среды и ее потребности в охране
   

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЯ»

 

Освоение программы учебной дисциплины «Экология» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период вне­ учебной деятельности обучающихся.

 

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемио­ логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типо-вым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализи-рованной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.

 

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по биологии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

 

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм-мы учебной дисциплины «Экология» входят:

 

• многофункциональный комплекс преподавателя;

 

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов вы-дающихся ученых, модели, муляжи объектов, составляющих экологическую систему и др.);

 

• информационно-коммуникационные средства;

 

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче-ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

 

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Экология», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

 

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, словарями, научной, научно-популярной и другой литературой по разным вопросам экологии, в том числе в рамках концепции устойчивого развития.

 

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Экология» студенты долж-ны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся

 

в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.).


 

1 Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении обще-образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Для студентов

 

Валова В.Д. Экология. —М., 2012.

 

Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. —М.,2014.

 

Марфенин Н.Н. Экология и концепция устойчивого развития. —М., 2013.

Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. Экология(базовый уровень). 10—11клас-

сы. — М., 2014.

Основы экологического мониторинга. — Краснодар, 2012.

 

Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Подунова Л.Г. Экология и гигиена человека:учебник длястуд. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 

Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности:учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 

Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Экология(базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Экология Москвы и устойчивое развитие / под ред. Г.А.Ягодина. — М., 2011.

 

Для преподавателей

 

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об-

разования».

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из-менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

 

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образовании».

 

Аргунова М.В.Методические рекомендации к преподаванию курса«Экология Москвы иустойчивое развитие». — М., 2011.

Аргунова М.В., Колесова Е.В.Практикум по курсу«Экология Москвы и устойчивое раз-

витие». — М., 2011.

 

Марфенин Н.Н.Руководство по преподаванию экологии в рамках концепции устойчивогоразвития. — М., 2012.

 

Интернет-ресурсы

 

www.ecologysite.ru (Каталог экологических сайтов). www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения).

 

www.ecocommunity.ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии Рос-сии).


 

 

Учебное издание

 





Читайте также:
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.151 с.