Технологическая карта дисциплины «Топографическая анатомия»




МИНИСТеРство образования и науки

КЫРГЫЗской РЕСПУБЛИКи

Ошский государственный университет

Медицинский факультет

Кафедра нормальной и топографической анатомии

Человека с курсом конституциональной типологии

Утверждено ”____________

на заседании кафедры от “___” _________ 2017 года,

протокол № __, зав. каф., к.м.н., доцент Ж.Муратова

ПРОГРАММА обучения студентов

СИЛЛАБУС (syllabus)

(4-й семестр, 2017-2018 уч.г.)

По дисциплине «Топографическая анатомия » для студентов, обучающихся по специальности: 560001 – лечебное дело

 

Всего _3_ кредитов

Курс__2__

Семестр __IV__

Лекций _18_ часов

Практических _27_ часов

Лабораторных _____ часов

Количество рубежных контролей (РК) _2__

СРС _45_ часов

Экзамен _IV_ семестр

Всего аудиторных часов _45_

Всего внеаудиторных часов _45_

Общая трудоемкость _90_ часов

 

Силлабуссоставлен на основании ООП, утвержденной Ученым Советом МФ протокол №____ от ___________ 2016г.

Составитель: Кенешбаев Бекболот Капаевич – к.м.н., и.о. доцента кафедры

Ош - 2017

 
 
 

2. Название и код дисциплины.

«Топографическая анатомия »

3. Данные о преподавателе:

Кенешбаев Бекболот Капаевич – к.м.н., и.о. доцента кафедры имеет высшее образование. Место работы: ОшГУ, медицинский факультет. Кампус, ауд. 408.

4. Контактная информация:

Тел.: (моб) 0553101126. Email: becbolot_0108@mail.ru

5. Дата: 2016-2017 учебный год, 4 семестр

Цель и задачи курса

Топографическая анатомия занимают важное место в системе подготовки врача. В учебном плане она находится на стыке теоретических и клинических дисциплин.

Преподавание топографической анатомии строится на изложении анатомических данных применительно запросам клиники, особенно по отношению к клиническим разделам медицины. Топографическая анатомия вытекает, прежде всего, как прикладная анатомо-хирургическая дисциплина, целью которой является формирование у студентов знаний топографической анатомии областей, органов и систем с учетом индивидуальной изменчивости органов, сосудов, нервов.

В задачи топографической анатомии входит:

· приобретение знаний топографо-анатомических закономерностей послойного строения областей тела человека;

· приобретение знаний об особенностях кровоснабжения, регионального лимфооттока и иннервации анатомических образований;

· описание взаимоотношения органов по направляющим осям в трехмерной системе координат (синтопия, голотопия, скелетотопия);

· целостное представление о положении органов и особенностях их взаимоотношений в трехмерном пространстве.

· научить студентов использовать полученные анатомические знания для объяснения клинических симптомов различных заболеваний и выбора рациональных способов их хирургического лечения;

· повысить уровень учебной автономии, способность к самообразованию;

· развить когнитивные и исследовательские умения;

· развить информационную культуру образования.

7. Ожидаемые результаты (РО) от освоения дисциплины:

В результате освоения курса студент должен:

Знать:

· Общий принцип послойного строения человеческого тела;

· Топографическую анатомию конкретных областей;

· Клиническую анатомию внутренних органов, клетчаточных пространств, сосудисто-нервных образований, костей и крупных суставов, слабых мест брюшной стенки;

· Коллатеральное кровообращение при нарушении проходимости магистральных кровеносных сосудов;

· Зоны двигательной и чувствительной иннервации крупными нервами;

Уметь:

· Использовать знания по топографической анатомии для обоснования диагноза и патогенеза заболеваний, для выбора рациональных доступов и оперативных вмешательств, для предупреждения хирургических ошибок и осложнений, обусловленных топографо-анатомическими особенностями областей, органов и систем;

· Безошибочно и точно определять части и области тела человека.

· Определять пальпаторно основные костные образования, суставные щели, контуры мышц и проекцию их на поверхность тела.

· Безошибочно и точно определять места расположения и проекции органов на поверхность тела и по отноше­нию к скелету.

· Безошибочно и точно определять местоположение ос­новных кровеносных сосудов и нервов, места прощу­пывания пульсаций артерий

Владеть:

· Медико-анатомическим понятийным аппаратом и на­выком его использования.

· Навыками общеклинического осмотра (пальпация, перкуссия)

· Навыком работы с биологическим материалом и ис­пользования простейших медицинских инструментов (пинцет, скальпель, зонд и т.п.).

· Навыком использования справочной анатомической литературы, а также интернет-ресурсов по топографической анатомии

 

Пререквизиты курса

«На входе» в соответствии с учебным планом изучение топографической анатомии осуществляется в IV- семестре. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

· в цикле гуманитарных: латинский язык;

· в цикле естественно-научных, медико-биологических дисциплин: биология; нормальная и клиническая анатомия, гистология, эмбриология, цитология; нормальная и патологическая физиология.

Постреквизиты курса

«На выходе» закладывается основы для изучения студентами пропедевтики клинических дисциплин и формирования умений применять знания по анатомии человека в процессе дальнейшего изучения всех клинических дисциплин и в будущей профессиональной деятельности. Исходя из запросов и требований клинических - внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология и др., а также медико-профилактических дисциплин, в преподавании топографической анатомии особое внимание уделяется прикладным аспектам.

Технологическая карта дисциплины «Топографическая анатомия»

Модуль Аудиторных СРС Лекции Практ.зан СРС РК Баллы
час балл час балл час балл    
I 24ч 22ч 10ч 14ч 15б 22ч 25б 50б
II 21ч 23ч 13ч 15б 23ч 25б 50б
Всего: 45ч 45ч 18ч 10б 27ч 30б 45ч 50б 10б 100б
90 ч



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: