МИНИСТеРство образования и науки
КЫРГЫЗской РЕСПУБЛИКи
Ошский государственный университет
Медицинский факультет
Кафедра нормальной и топографической анатомии
Человека с курсом конституциональной типологии
“ Утверждено ”____________
на заседании кафедры от “___” _________ 2017 года,
протокол № __, зав. каф., к.м.н., доцент Ж.Муратова
ПРОГРАММА обучения студентов
СИЛЛАБУС (syllabus)
(4-й семестр, 2017-2018 уч.г.)
По дисциплине «Топографическая анатомия » для студентов, обучающихся по специальности: 560001 – лечебное дело
Всего _3_ кредитов
Курс__2__
Семестр __IV__
Лекций _18_ часов
Практических _27_ часов
Лабораторных _____ часов
Количество рубежных контролей (РК) _2__
СРС _45_ часов
Экзамен _IV_ семестр
Всего аудиторных часов _45_
Всего внеаудиторных часов _45_
Общая трудоемкость _90_ часов
Силлабуссоставлен на основании ООП, утвержденной Ученым Советом МФ протокол №____ от ___________ 2016г.
Составитель: Кенешбаев Бекболот Капаевич – к.м.н., и.о. доцента кафедры
Ош - 2017
2. Название и код дисциплины.
«Топографическая анатомия »
3. Данные о преподавателе:
Кенешбаев Бекболот Капаевич – к.м.н., и.о. доцента кафедры имеет высшее образование. Место работы: ОшГУ, медицинский факультет. Кампус, ауд. 408.
4. Контактная информация:
Тел.: (моб) 0553101126. Email: becbolot_0108@mail.ru
5. Дата: 2016-2017 учебный год, 4 семестр
Цель и задачи курса
Топографическая анатомия занимают важное место в системе подготовки врача. В учебном плане она находится на стыке теоретических и клинических дисциплин.
Преподавание топографической анатомии строится на изложении анатомических данных применительно запросам клиники, особенно по отношению к клиническим разделам медицины. Топографическая анатомия вытекает, прежде всего, как прикладная анатомо-хирургическая дисциплина, целью которой является формирование у студентов знаний топографической анатомии областей, органов и систем с учетом индивидуальной изменчивости органов, сосудов, нервов.
|
В задачи топографической анатомии входит:
· приобретение знаний топографо-анатомических закономерностей послойного строения областей тела человека;
· приобретение знаний об особенностях кровоснабжения, регионального лимфооттока и иннервации анатомических образований;
· описание взаимоотношения органов по направляющим осям в трехмерной системе координат (синтопия, голотопия, скелетотопия);
· целостное представление о положении органов и особенностях их взаимоотношений в трехмерном пространстве.
· научить студентов использовать полученные анатомические знания для объяснения клинических симптомов различных заболеваний и выбора рациональных способов их хирургического лечения;
· повысить уровень учебной автономии, способность к самообразованию;
· развить когнитивные и исследовательские умения;
· развить информационную культуру образования.
7. Ожидаемые результаты (РО) от освоения дисциплины:
В результате освоения курса студент должен:
Знать:
· Общий принцип послойного строения человеческого тела;
· Топографическую анатомию конкретных областей;
· Клиническую анатомию внутренних органов, клетчаточных пространств, сосудисто-нервных образований, костей и крупных суставов, слабых мест брюшной стенки;
|
· Коллатеральное кровообращение при нарушении проходимости магистральных кровеносных сосудов;
· Зоны двигательной и чувствительной иннервации крупными нервами;
Уметь:
· Использовать знания по топографической анатомии для обоснования диагноза и патогенеза заболеваний, для выбора рациональных доступов и оперативных вмешательств, для предупреждения хирургических ошибок и осложнений, обусловленных топографо-анатомическими особенностями областей, органов и систем;
· Безошибочно и точно определять части и области тела человека.
· Определять пальпаторно основные костные образования, суставные щели, контуры мышц и проекцию их на поверхность тела.
· Безошибочно и точно определять места расположения и проекции органов на поверхность тела и по отношению к скелету.
· Безошибочно и точно определять местоположение основных кровеносных сосудов и нервов, места прощупывания пульсаций артерий
Владеть:
· Медико-анатомическим понятийным аппаратом и навыком его использования.
· Навыками общеклинического осмотра (пальпация, перкуссия)
· Навыком работы с биологическим материалом и использования простейших медицинских инструментов (пинцет, скальпель, зонд и т.п.).
· Навыком использования справочной анатомической литературы, а также интернет-ресурсов по топографической анатомии
Пререквизиты курса
«На входе» в соответствии с учебным планом изучение топографической анатомии осуществляется в IV- семестре. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:
|
· в цикле гуманитарных: латинский язык;
· в цикле естественно-научных, медико-биологических дисциплин: биология; нормальная и клиническая анатомия, гистология, эмбриология, цитология; нормальная и патологическая физиология.
Постреквизиты курса
«На выходе» закладывается основы для изучения студентами пропедевтики клинических дисциплин и формирования умений применять знания по анатомии человека в процессе дальнейшего изучения всех клинических дисциплин и в будущей профессиональной деятельности. Исходя из запросов и требований клинических - внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология и др., а также медико-профилактических дисциплин, в преподавании топографической анатомии особое внимание уделяется прикладным аспектам.
Технологическая карта дисциплины «Топографическая анатомия»