Почему Древние не умирают?




Потомок Ктулху, который находится в плену под монастырем маги, уверен, что правители Древних не могут умереть, по той простой причине, что они на самом деле не живут, как живут другое звери. Их тела не имеют земного происхождения, но они посылаются как образец из внешних пространств, которые лежат за пределами зон четырех стихий, и этот образец, или идеальная форма, затем делается осязаемой посредством приращения материи, которая организована и удерживается вместе исключительно посредством воли хозяина, чьим телом она становится. Собирая влажные пары из воздуха и мелкие частицы пыли, которые парят на ветру, Древние сами себе создают физическое присутствие, посредством которого проецируют свои модели, но эти тела несколько больше, чем костюмы из ткани, которые они надевают или сбрасывают в свое удовольствие. Только Ктулху, со своим огромным телом, ненавидит оставлять его и поэтому стремился сохранить его в целости в своем доме в Р’льехе от яда цвета звезд.

Тела осязаемой субстанции, принятые старейшинами, нельзя назвать истинными формами, которые так ужасны и безобразны, что человек не может выдержать их вида и при этом сохранить рассудок. Однако в их формах они выражают себя в материи и на уровне, который можно воспринимать мыслями, связанными с плотью их самой важной природы, которая находится за пределами и плоти, и самой формы, как мы понимаем эти вещи. Когда их тела разбиваются на части, они сразу же восстанавливают форму, поскольку воля, которая проецирует модель, на которой они базируются, может собрать вместе кусочки и пары материи даже тогда, когда они разбросаны, так что рана сразу затягивается и делается гладкой, а конечность, отрубленная мечом, вырастает заново.

Этой особенностью Древние отличаются от Старцев, которые на самом деле плотские существа, хотя маловероятно, что их тела созданы из глины нашего мира. Точно также, Ми-Го с Юггота имеют плоть, однако она может выглядеть странной на взгляд человека. По контрасту, тела Древних скорее мысль, чем плоть, поскольку, хотя они сохраняют форму ходят в одежде, именно их сознание поддерживает их формы, а не их формы поддерживают их сознание, как это происходит в земной жизни. И это доказано процессом смерти, поскольку, когда тело живого существа погибает, его сознание темнеет и теряет свою силу, чтобы воздействовать на мир, однако когда тело одного из Древних или его потомка, которое представляет собой единство по своей природе, разрушается, его сознание остается и обнаруживает свою волю, чтобы реформировать свою форму.

Сознание человека обитает внутри своего дома из плоти на манер домовладельца, и его дом защищает его от бурь и холода и позволяет ему выращивать детей, которые являются мыслями тела. Однако умы Древних — как купцы, которые остаются в своей собственной земле и посылают корабли через море, чтобы выполнять свои цели, и контролируют деяния этих кораблей посредством писем, рассылаемых без необходимости двигаться самим. Если купец теряет корабль из-за несчастного случая на море, у него есть другие, которые займут место погибшего и осуществят его планы без всяких препятствий.

Поэтому Древних никогда нельзя убить, поскольку они не живут. Таково их пугающее величие, перед которым все величие нашего мира не более чем игрушка ребенка. Какой выбор имеет любой здравомыслящий человек, чем только поклоняться им? Сыновья Сириуса знают эту истину, однако в своем высокомерии они думают найти способ рассеять тела Древних таким образом, чтобы предупредить их реформацию. Они глупцы, поскольку если художник рисует портрет углем на листе пергамента и ветер вырывает его из его руки и рвет на кусочки, разве он просто не нарисует другой портрет, чтобы заменить первый, и еще один, если тот будет потерян, и так до бесконечности?

Благодаря своему свойству восстанавливать форму тела Ктулху может быть мертвым и в то же время просто спящим. Сознание извлечено, и его плоть лежит, инертная и холодная, похожая на затвердевшую плоть трупа, но с возвращением его сознания его плоть оживет и станет теплой и мягкой и опять одушевленную подобием жизни. Так как Древние никогда по-настоящему не живут в нашем мире, они не имеют страха смерти и, по сути, понимания ее тайн и ужасов. Тело — это удобный сосуд, который наполняется или опустошается в зависимости от цели. Наш страх смерти развлекает их, и они с удовольствием смотрят, как мы умираем, так что они могут найти разнообразные развлечения в наших усилиях избежать нашей судьбы и страхах, с которыми мы боремся с нашей смертностью.

 

О шогготах

Единственные создания, которых боятся потомки Ктулху, это шогготы. Так как потомков Древних нельзя убить обычным способом, интересно проанализировать, почему они должны чего-то бояться в этом мире. Они верят, что шогготы обладают властью не только растворить их композитные тела, но также их сущность. Они считают, что шогготы поглощают тепло и жизненную энергию так же, как плоть, делая их частью своей собственной субстанции. На языке нашей расы шоггот — пожиратель душ. Звездное потомство Ктулху уверено, что, однажды съеденные шогготом, они не смогут восстановить свою форму и навсегда потеряются в забвении.

Эти ужасные монстры, которых никогда не видел ни человек, ни какое другое мыслящее существо в этом мире, предположительно были созданы Старцами как их работники во время их древней истории на земле, когда они строили свои великие города. Позже они служили как воины, которые защищали города от прихода Древних, и не будь такого огромного количества потомков Ктулху и других созданий, созданных Древними для единственной цели ведения войны, они обязательно бы победили со своей безграничной силой и невосприимчивостью к ранениям. Рассказывают, что они бессмертны и само восстанавливаются, так что, независимо от того, сколько веков шоггот живет, он такой же сильный и яростный, каким был в момент своего сотворения. Они никогда ничего не забывают, но хранят все события своих бессмертных жизней в своей субстанции. Тварь, живущая под библиотекой, говорит, что шоггот никогда дважды не допускает одной и той же ошибки.

Как возможно описать создание, которое не имеет своей собственной формы, но которое принимает любую форму, или текстуру, или цвет, который необходим для ее целей в данный момент? Существо говорит, что шоггот похож на прозрачный пузырь, наполненный водой, в которой плавают свер-кающие частички, похожие на звездочки и другие тела, более облачные и неясные. Он движется, скользя вперед на своем животе подобно улитке, поскольку у него нет постоянных конечностей. Однако если он хочет, то может за минуты вырастить ноги и руки и даже ходить вертикально, как человек, когда это соответствует его капризу. Чтобы спрятаться, он может трансформировать свою водную природу в грубую темноту камня и появиться в виде валунов или каменистых скал вокруг него.

Чтобы видеть дорогу, когда он ползет на животе, он вытягивает из своей массы глаза; чтобы слышать приближение врагов, он создает уши для себя. Шогготы не имеют нужды в рте, поскольку они поглощают свою пишу, окружая ее своими мягкими телами и поглощая ее после выделения кислого сока, который растворяет добычу и превращает ее в жидкость внутри его собственной кожи. Однако иногда они проецируют рот для целей общения, и когда они говорят, это трубный звук Старцев, которые звучат, как голос флейты. В начале времени раса Старцев создала шогготов без сознания, но со временем они становились все более и более умными, пока не приобрели способность выражать свои мысли на языке Старцев. Это заставило расу Старцев опасаться своих рабов и изгнать их из своих оставшихся городов. Они больше не могли контролировать эти существа, которых сами создали, поскольку одна боль не является эффективным инструментом подчинения бессмертных созданий с разумом, которые могут думать и планировать.

Шоггот имеет репутацию самого сильного создания, которое когда-либо существовало на земле. Заставляя свое мягкое и бесформенное тело протекать под огромными каменными блоками, оно способно поднимать их и помещать с точностью в стены городов Старцев. То, на что тысяче человек понадобилось бы несколько дней, чтобы это передвинуть, один шоггот может поднять за минуты. Они никогда не устают и не требует отдыха от своих трудов, но монотонно работают и днем, и ночью, пока не выполнят свое задание. Они ничего не боятся, но огонь вызывает у них дискомфорт, так что они уносят свои мягкие тела от пламени. Может ли огонь их убить, о том потомок Ктулху под монастырем не знал, так как ни одного шоггота никогда не видели погибающим в пламени. Раса Старцев контролировала их с помощью власти своих умов, пока шогготы не создали свой собственный ум. Они использовали вспышки молний, чтобы наказывать их, хотя они были созданы звездным потомством не понятно.

Говорят, что, когда Древние пришли через порталы и сформировали тела для себя из субстанции нашего мира, шогготов было очень мало и они были разбросаны по земле, и это одно позволило армиям Ктулху одержать над ними победу. Окружив каждого шоггота и победив их числом, армия Ктулху проделала огромную работу, а главное уничтожить их таким путем, чтобы не позволить им восстановить свое тело. Это было сделано дроблением их на кусочки рассеиванием этих кусочков, далеко по земле, чтобы они были неспособны собраться вместе из-за расстояния, на которое они удалились друг от друга, и возникших препятствий. Существо не знает, были ли шогготы, уничтоженные таким образом, в конце концов способны снова восстановить свои тела, но только то, что они долго не могли это сделать, позволило Древним одержать победу над расой Старцев.

Любому, кто слышит этот рассказ и сомневается, можно простить его подозрительность, поскольку, на взгляд человека как может такое создание когда-либо существовать? Его природа находится в чудовищном диссонансе со всеми законами неба, и пренебрегает четырьмя стихиями и их способам смешивания. Конечно, он может быть только выдумкой Древних и их потомков, которые пришли из глубины веков, до появления нашей расы из глины, так же, как обычные люди рассказывают мифы о богах и героях, которые, как известно любому ученику, являются фантазией. И еще по одной причине они являются выдумкой: ведь поскольку если бы такое существо, как шоггот, ходило по земле и плавало бы в морях в прошлые века, оно в настоящее время было бы повелителем и правителем над всеми остальными созданиями, поскольку какое живое существо могло бы противостоять ему?

Правда, путешественники говорили за стаканом вина, что видели это странное существо в глубоких пещерах под горами или в руинах огромных городов, но здравомыслящему слушателю этих рассказов очевидно, что это не более чем видения после трубки с гашишем или черной маковой смолы, курение которой вызывает галлюцинации, похожие на сны. Шоггота всегда видит только один человек, и всегда в тенях и удаляющегося от взгляда, даже когда он на него смотрит. Такие видения не более реальны, чем лица, которые проходят перед нами за минуту до того, как мы засыпаем, когда мы только закрываем глаза.

Несомненно, что можно обнаружить великие чудеса в мире за пределами воображения скучных купцов и фермеров, но чтобы такой монстр, как шоггот, мог обитать в тенях, и при этом открыто не проявлять своей безграничной власти, — это оскорбление, которого разум не может вынести. Сама мысль об этом заставляет бежать по спине струйку пота и сердце громко стучать от страха, поскольку если бы такое создание существовало бы, ничто не могло бы противостоять его угрозе, за исключением самого могучего Ктулху, а он лежит и дремлет в своем странном сне в Р’льехе.

 

Формула Йуга

Существо, запертое в железной сфере под библиотекой, обладает хитростью, которая должна насторожить путешественника, особенно если он слабовольный человек, чей ум привык смотреть внутрь воспоминаний и картин воображения. В этом состоянии сна наяву, если его мозг отвлечется от твари, он попадется, как муха в паутину паука, не способный убежать. Потомок Ктулху не имеет и сотой доли той власти ума дремлющего бога, который является его повелителем, однако он умелый во всех формах мысленной магии. Он знает формулу, с помощью которой он может передавать сущность своего сознания в тело другого живого существа, пока ум этого существа находится в пределах его собственной полупрозрачной массы.

Таким путем он тайно изучил оборонительные приемы своих врагов, вселившись в тело слабовольного монаха, который был назначен ухаживать за ним, затем блуждая по комплексу монастыря, собирая образцы книг в библиотеке, изучая оружия, созданные для войны со Древними, ища слабости в обороне маги. Он попробовал тот же самый прием на путешественнике, который пришел тайно в его тюрьму, чтобы расспросить его, но он был некромантом и его воля не была слабой. Путешественник узнал вторжение чужого ума и дал ему отпор с помощью знака Старцев и заклинания слов власти, которое создало щит перед его сознанием, и его не смог повредить потомок Ктулху.

Прочность щита удивила создание и заставила его ослабить защиту собственных мыслей. Путешественник увидел воспоминания об обладании монахом, молодым греком по имени Адриан, который не осознавал своего изгнания из собственного тела, но ему просто казалось, будто он спит все время, когда тварь ходила в его оболочке. Он увидел цель твари, его глубокое коварство и бесконечное терпение. Бесстрашный в своем бессмертии, он наблюдает, и ждет и планирует падение Сыновей Сириуса. Все это он уловил в тот момент, когда ум монстра лежал открытым, прежде чем закрыться и запереть ворота образов.

Посылая свои мысли в железную сферу, он пригрозил, что сообщит Румиусу об овладении телом молодого монаха потомком Ктулху, если он не научит его технике обмена умами между телами. Нежелание монстра было так велико, что можно было ощутить зуд на коже, но в конце концов он согласился, не видя другого выхода, чтобы сохранить свою свободу блуждать по монастырю в теле монаха.

Прежде чем узнавать о магии, путешественник спросил, почему, если потомок мог контролировать молодого монаха, он не использовал его, чтобы стереть щупальца, которыми его держат привязанным к железной клетке. Ответ последовал сразу же в форме образов. Монахи, назначенные выполнять его несложные потребности, всегда приходили группами из трех человек, и никогда — поодиночке. Во все остальное время дверь к нижней камере была заперта, и ни потомок, ни Адриан не могли открыть ее без взлома, который бы обязательно услышали, прежде чем крепкую дверь можно было бы сломать. Ключи хранились там, где их невозможно было украсть. Кроме того, холодное терпение существа в сфере было больше, чем терпение человека, и оно знало, что любая попытка бегства, если она будет неудачной, не повторится второй раз. Его удовлетворяло то, что он продолжает собирать информацию и ждет благоприятной возможности.

Магия была секретом бога Йуга, обитателя нижних пещер, под сводами Зина, который держался в стороне от дел поверхностного мира, однако поддерживал контакт с Ктулху в его снах. То, что было известно Ктулху, было известно также его потомку, насколько более ограниченные умы способны погашать это. Формула обмена умом была простой техникой, в пределах способности потомка Ктулху или даже человека. Это зависело от знания имени создания, с которым совершается обмен умами.

Сразу, когда эти мысли передавались его уму, путешественник осознал, что потомок проверяет его воспоминания для его имени, и это было только потому, что тварь потерпела неудачу в попытке украсть его тело. Монахи обращались друг к другу по именам, но никто из них не знал истинного имени путешественника. Вымышленное имя не послужило бы целям формулы, только подлинное, данное родителями имя.

Для человека, который стремится проецировать свое сознание в тело другого, необходимо только держать образ этого человека ясно в своих мыслях, одновременно произнося, либо вслух либо про себя эту формулу Йуга на языке Древних: «Йуг! Н’гха к’юн бтх птх’гллур пх’нглуи йзкаа! » В первый промежуток, который оставлен в формуле, вставляется подлинное имя человека, в последний промежуток произносящий формулу говорит свое собственное подлинное имя. Сразу же осознание говорящего находит себя в пределах плоти человека, которого он назвал, а ум этого человека или существа оказывается в теле говорящего, но неосознанно, как будто в глубокой дремоте. Вначале обмен умами невозможно выдержать больше, чем пятую часть часа, но с каждым повторением магии это становится все легче, пока наконец достигается такой уровень совершенства, при котором возможно сделать этот переход вечным.

Таким путем формулу можно использовать для того, чтобы обрести своего рода бессмертие, поскольку ум переходит из тела в тело, заменяя плоть, которая стареет или заболевает, плотью, которая молода и крепка. Это не приходит даром, поскольку не вся власть человека содержится в его уме. Некоторые аспекты власти также находятся в самой его плоти, и когда плоть отбрасывается, эта мощь утрачивается. Нужно соблюдать осторожность, чтобы никогда не переносить навечно ум в тело человека, который слаб интеллектом или волей, так как это может помешать будущим переходам в другие человеческие сосуды. Обратите на это внимание: более сильный может войти в более слабого, но более слабый не может войти в более сильного. Ум, который необыкновенно слаб и нерешителен, совсем не может выполнить формулу, даже в паре со слабым умом, поскольку ее использование требует степени силы.

Те, кто обладает сильной волей, могут использовать формулу Йуга с большей легкостью, чем люди обычной концентрации. Те, у кого слабая воля, более подвержены ее влиянию, чем люди мощного ума. Это — заклинание власти, и его никогда нельзя использовать, чтобы поработить сильного слабым. Переход можно сделать только между двумя умами, способными к логическому мышлению, — он не заместит ум человека в теле животного, даже на короткое время, поскольку животное не имеет понимания, а его плоть не подходящий сосуд для человеческого интеллекта. Однако два разумных существа, какими бы разными по внешности или характеру они ни были, могут обмениваться своими умами по формуле, при условии, что тот, кто произносит ее, сильнее волей.

Если различие между двумя, умами невелико, слабый ум может сопротивляться формуле, но если различие велико, сопротивление невозможно.

В последующие дни путешественника, который получил формулу Йуга от твари, забавляло смотреть, как монстр глядит на него глазами монаха Адриана, когда они проходили мимо друг друга в библиотеке или по дорожкам монастырского комплекса. Ни один не осознавал присутствия другого, или не подавал знака узнавания, но путешественник фантазировал, что он может уловить слабый блеск нечеловеческого веселья в глубине глаз монаха, как того, кто разделяет чудо с другим и остается вне подозрений у толпы на рыночной площади.

 

Колодец жизни

В библиотеке маги находится свиток на папирусе, который монахи отложили в сторону, как вещь небольшой ценности, так что он занимают темную нишу в самой дальней стене книг на западном конце библиотеки. Он написан на арамейском языке, но буквы древнееврейские, и возможно, что никто из писцов, которые анализировали его, не обладали знаниями, чтобы перевести его содержание. Сам текст представляет ограниченный интерес, представляющий описаний различных священных источников и других священных мест неверных, большинство из которых настолько разрушены, что прекратили свое существование и их местонахождение больше невозможно определить. Однако не этот главный текст представляет интерес для некроманта.

Около сноски свитка добавлена глосса таким мелким шрифтом, что ее с трудом можно прочитать при свете масляной лампы. Глосса рассказывает о колодце обновления, который восстанавливает тела тех, кто страдал увечьями, и делает их здоровыми, так что мужчина, который пережил потерю руки от удара мечом, или женщина, которая потеряла ногу под колесом упряжи с быком, просто выпив воды из этого колодца, снова получают конечность. Даже мужчина, у которого не было полового члена, ибо его отрезали во время пытки, будет восстановлен с помощью этой чудесной воды, или так утверждает безымянный писец, который написал эту глоссу.

Это очень важная вещь для тех, кто пострадал от увечья или утратил какую-то часть тела, поскольку, хотя многие эликсиры восстанавливают жизненную силу, нет другого, который возвращает телу человека его первоначальное состояние, когда оно было повреждено насилием. Эта способность заключается не в самой воде колодца, но в драгоценном предмете, который был спрятан там много веков назад во время пленения евреев в Вавилоне. Что это за предмет, писец не раскрывает нам, и вероятно, что он сам не знал о природе этого чуда, которое в некотором смысле передает свою целительную силу водам, которые окружают его и проникают в него.

Подробно написано о том, что священники Иерусалима разделили этот предмет на части и спрятали его, когда их насильно изгнали из собственного города, и снова восстановили его целостность после безопасного возвращения в землю Вавилонян. Чтобы гарантировать надежность обладания этим предметом, они ночью вышли из города с этой вещью, привязанной к спине верблюда, и опустили ее в глубокий колодец в пустыне, далеко от любой деревни или караванного пути. Этот колодец был известен только нескольким людям с холмов и никогда не использовался, так как его вода была непригодна для питья. Когда этот предмет был опущен на дно колодца, пишет писец, вода начала светиться золотым светом.

В великом изумлении священники опустили на веревке пустой сосуд и зачерпнули немного воды, чтобы ее изучить. Свечение продолжалось и было достаточно ярким, чтобы осветить окрестности, так что они могли видеть лица, когда смотрели друг на друга. Один пожилой священник с покалеченной рукой, которую он сломал, упав с лошади во время путешествия в Вавилон, и она отказывалась заживать, набрался смелости, чтобы попробовать эту воду, и сообщил остальным, что она была чистая и сладкая. Еще более удивительно было то, что его тело и лицо начали светиться, и в течение нескольких минут его раздробленная рука восстановила свою первоначальную подвижность и чувствительность, так как кости, которые были искривлены, стали прямыми под кожей. Тогда все попробовали воду, и их шрамы стерлись с их тел. Один человек, который оглох на левое ухо, снова смог слышать. Самый молодой из них, который еще в детстве потерял палец, увидел, что он снова вырос.

Не имея много времени и боясь, что свет, исходящий от колодца, может выдать его местоположение, священники положили поверх отверстия колодца большие камни и заполнили промежутки между ними галькой и песком, так что получилась насыпь из камней и скрыла свет. Когда над холмами на востоке взошло солнце, они оставили это место позади, их мысли были смиренны, и они шептали молитвы своему богу.

На священников напали разбойники по дороге, ведущей обратно в город Вавилон, и убили всех, кроме юноши. Он один передал знание тайного места, которое можно обнаружить по старому столбу, который стоит рядом с колодцем и в центре которого проходит трещина, разделяющая его на две стороны. Восходящее солнце светит через эту трещину, и луч света падает поперек насыпи из камней, которые скрывают колодец. И никакими другими средствами невозможно обнаружить этот колодец, поскольку мелкая долина, в которой он находится, замусорена камнями и низкими насыпями песка. Писец сообщает, что эта долина лежит в трех днях пути к югу и востоку от Вавилона, на пересечении двух холмов, известных как Груди и Богиня. Здесь заканчивается текст самой интересной глоссы, которую писцы и библиотекари — маги не заметили.

Путешественник, который успешно снискал расположение в стенах монастыря Сыновей Сириуса и который свободно выведал секреты монахов, как фермер, который ощипывает своих цыплят, рано или поздно устанет притворяться идиотом и рабом и предпочтет покинуть монастырь. Это будет нетрудно, поскольку он является не пленником, но слугой, и свободен приходить и уходить через ворота монастыря, чтобы покупать продукты на рынке для своих хозяев. Хотя они для этой цели дают ему серебряные монеты, он предусмотрительно отметил местонахождение сейфа, в котором хранятся эти деньги, так что он мог пополнить свой кошелек, прежде чем навсегда покинуть монастырь.

Он собрал редкие тексы из библиотеки, содержащие учения, пользу которых можно посредством будущего эксперимента и проверки доказать. Большие книги переплетены латунью или железом и слишком массивны, чтобы их легко транспортировать, но более мелкие свитки можно собрать в вещевой мешок и надеть за спину, для того чтобы вынести. Книги, к которым не часто обращаются монахи, можно взять из библиотеки и вынести за пределы монастырских стен в течение нескольких дней, прежде чем их отсутствие заметят.

Хотя потеря нескольких монет не важна для монахов, которые обладают огромным богатством и не жадные по своей природе, потеря редких книг, которая невосполнима, приведет их в ярость, когда это обнаружится, и побудит их несколько недель обыскивать оба берега реки в попытках вернуть их. Путешественнику рекомендуется двигаться быстро, после того как он покинул монастырь, и скрывать свои следы, пересекая землю по обнаженным скалам и избегая чернозема и влажной почвы. Когда монахи начнут поиски, их невозможно будет остановить, и они никогда не оставят своих усилий или не откажутся от решимости, пока цель не будет достигнута.

 

Реликвия евреев

Когда будет найден расщепленный ствол в долине камней, совсем нетрудно найти насыпь, которая скрывает колодец. Камни над ним широкие и плоские, и один человек, приложив усилие, может перевернуть его, если у него сильная спина, и откатить его в сторону. Камни лежат друг на друге, как чешуя рыбы, и таким образом закрывают отверстие. Хотя сияние воды невидимо днем над колодцем, наклонившись над проходом прикрыв глаза рукой и посмотрев вниз, можно различить его в глубине, и оно видится как золотистый цвет, похожее на отполированную латунь.

Колодец необычайно глубокий, настолько, что путешественник, который пришел без длинной веревки, не сможет зачерпнуть светящиеся воды из его глубины. При внимательном рассмотрении внутренних стен колодца обнаруживается спиральная серия зарубок, вырезанных в камнях, которые играют роль лестницы, предположительно чтобы позволить рабам спускаться в глубины колодца для очистки его от отложений и грязи. Спустившись по зарубкам, можно добраться до поверхности воды. Путешественник обнаружит необходимость погрузиться в воду, так как там нет места, где можно стоять, и положение лестницы делает невозможным освободить одну руку и наклониться, чтобы зачерпнуть другой воды и попить.

Глубина воды слишком велика, чтобы достать до дна. Плавая по шею в воде и хватаясь за неровные камни боковой стороны колодца, ощущаешь, что вода на коже становится странно теплой и вызывает ощущение покалывания, как будто на поверхность кожи воздействуют тысячи иголок. Тогда просто можно опустить голову и проглотить немного воды. Увы! История, рассказанная анонимным писцом, не более чем вымысел, по крайней мере в отношении лечебных свойств колодца, поскольку путешественник, потрогав своими пальцами те части своего тела, которые были изувечены или покрыты шрамами, не обнаружит никакой перемены. Вода имеет горький вкус и становится более кислой и вонючей по мере того, как остается в желудке, так что в конце концов путешественник будет вынужден вызвать рвоту, поскольку его тело не выдержит этого содержимого.

Сожаление искателя, который отправился так далеко в поисках этого колодца, в надежде использовать его воды, чтобы исцелить свое тело от увечий, нанесенных ножом мучителя, едва ли могут представить себе те, кто здоров и не обезображен. Питать надежду на исцеление, которую вызвала в его сердце жестокая выдумка неизвестного писца, и потом обнаружить, как ее вырвала из груди жестокая реальность ядовитых вод, почти так же мучительно, как первоначальные увечья его плоти. Путешественника можно простить за то, что он заплакал, как дикий зверь, от гнева и разочарования и за его проклятия вере Иерусалима.

Забравшись так далеко, было бы глупо не исследовать реликвию древних евреев с точки зрения той ценности, которую она может иметь. И опять путешественник будет страдать от разочарования, поскольку, когда он наберет воздуха и опустится на дно колодца, он обнаружит, что сияющее свечение исходит от закрытого ящика, который слишком велик для того, чтобы его поднял один человек, и слишком прочен, чтобы его можно было разбить. Он покрыт тонким золотом, с золотыми кольцами по бокам. За эти кольца можно было поднять шкатулку с помощью куска прочной веревки и осла или верблюда, но путешественник скоро понимает, что он не один в колодце, так как его движения разбудят существо, которое обитает в его глубине.

Что это, ни один человек не может определить, поскольку оно не похоже ни какое другое создание на земле. Отчасти созданное из материи и отчасти из света, оно похоже на огромного угря с лицом человека или ангела, но его длинный хвост — крутящееся пламя. Проворными вращением и движениями он взмывает вверх из-под ящика, когда его устойчивость потревожили, и его глаза горят грозным намерением. Возможно, это существо из грязи и холода, которое обитало в колодце с самых древних времен, и возможно, оно трансформировалось излучением реликвии, раз даже ядовитые воды изменились и стали светиться. Лезвие ножа проходит через его тело, не нанося ему видимого вреда, и если его схватить руками, спиральная длина скользит между пальцами, но в его сверкающих боках есть роковая сила, и путешественник благоразумно покидает колодец как можно быстрее, когда может освободиться от этого странного стража.

Вынырнув из воды, он будет в безопасности, поскольку тварь не появляется над поверхностью воды. Можно увидеть, как он кружит в неистовой ярости. После того как путешественник выберется из колодца, он может захотеть позабавить себя, взяв большие камни и бросив их в колодец. Маловероятно, что они причинят этой твари какую-либо травму, так как его тело защищено водой, но их удары по поверхности обязательно приведут его в ярость. Это развлечение слишком утолительное и не приносящее удовлетворения, чтобы его продолжать, но это хоть какая-то награда за горькое разочарование от неудачи с золотой водой, которая якобы исцеляет увечья.

Почему именно эта одна деталь оказалась ложью, тогда как все остальное описание правда, остается тайной. Есть естественное побуждение у тех, кто пишет о чудесных вещах, преувеличивать их странность и необычность, что можно отнести и к этой сказке о целительных свойствах реликвии. Любой читатель глоссы, который раньше бывал у колодца, несомненно, испытал разочарование, если по странному свойству этой реликвии она проявляет свои целительные качества только в теле человека иудейской веры. Или возможно только в теле человека, чистого духом и истинно верующего. Определенно можно сказать, что вода не имеет никакого целебного воздействия на тело некроманта и почитателя культа Йогг-Сотота.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: