Современные тенденции специального дошкольного и школьного образования.




Семинарские занятия по дисциплине «Специальная педагогика»

Семинарское занятие № 1. Содержание специального образования. Принципы, технологии и методы специального образования (2ч) - занятие, включающее подготовленные сообщения студентами по изучаемой теме, взаимодействие в режиме интерактивного обучения - дискуссии.

Вопросы для обсуждения:

Содержание специального образования.

1. Особые образовательные потребности
2. Специальные образовательные условия
3. Уровни образования
4. Содержание специального образования
5. Специальный образовательный стандарт
Принципы, технологии и методы специального образования. 1.Методы обучения. Специфика реализации методов обучения в системе специального образования. 2.Сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальных школ. 3.Технологии (педагогические и коррекционные) в образовательном процессе специальных учреждений. 4.Методы специального образования. Методы обучения и их характеристика. Специфика реализации методов обучения в системе специального образования. 5.Сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальных школ. 6.Методы воспитательного воздействия. Информационные методы. Практически-действенные методы. Побудительно-оценочные методы. 7.Методы формирования социального опыта, методы осмысления детьми своего социального опыта, методы самоопределения личности, методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе. Специфика их реализации в воспитании детей с нарушениями развития. 8. Формирование социально-нормативного поведения учащихся.  

Литература:

  1. Дмитриев А.А. Специальная (коррекционная) педагогика. / А.А. Дмитриев. – М.: Высшая школа, 2010. – 295 c.
  2. Неретина Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. Учебно-методический комплекс / Т. Г. Неретина. – Москва: Флинта, 2014. – 376 с.
  3. Орлова Е.А. Специальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев, Е.А. Орлова, Д.И. Чемоданова; Под ред. Л.В. Мардахаев. – М.: Юрайт, 2012. – 447 c.
  4. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учебник. – М.: Владос, 2006. – 350 с.

 

Семинарское занятие № 2. Современная система специальных образовательных услуг. Современные тенденции специального дошкольного и школьного образования (2ч) - занятие, включающее подготовленные сообщения студентами по изучаемой теме, взаимодействие в режиме интерактивного обучения - дискуссии.

Вопросы для обсуждения:

Современная система специальных образовательных услуг.

1. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Медико-педагогический патронаж.

2.Дошкольное образование ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Специальные группы и дошкольные образовательные учреждения для детей с нарушениями речи. Наличие специальных комплексных программ обучения и воспитания.

3.Школьная система специального образования.

4.Профессиональная ориентация, система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью, их социально-трудовая реабилитация.

5.Профессиональная подготовка в постшкольный период. Государственная служба медико-социальной экспертизы.

6.Социально-педагогическая помощь в социокультурной адаптации лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья.

Современные тенденции специального дошкольного и школьного образования.

1. Гуманизация образования – рассмотрение личности учащегося как высшей ценности общества.

2. Индивидуализация специального дошкольного и школьного образования.

3. Демократизация, как создание предпосылок для развития активности, инициативы и творчества участников образовательного процесса.

4. Психологизациясовременного образовательного процесса.

5. Стандартизация содержания образования.

Задание для самостоятельной работы: просмотр и обсуждение фильмов «Один день в школе М. Монтессори», «Вальдорфская школа ».

Литература:

  1. Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика: Учебное пособие для студенов пед.вузов и колледжей / А.В. Гордеева. – М.: Академический проект, 2005. – 320 c.
  2. Денискина В. З. Обучение ориентировке в пространстве учащихся специальной (коррекционной) школы III–IV вида: Метод. пособие / В. З. Денискина, М. В. Венедиктова. – М.: Логос, 2007. – 306 с.
  3. Зыкова Т. С. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида: Пособие для учителя / Т. С. Зыкова, Э. Н. Хотеева. – М.: Владос, 2003. – 199 с.
  4. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб. пособие для сузов / под ред. Г. Ф. Кумариной; авт. М. Э. Вайнер и др. – М.: Аcademia, 2001. – 314 с.
  5. Неретина Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. Учебно-методический комплекс / Т. Г. Неретина. – Москва: Флинта, 2014. – 376 с.
  6. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя / Т. А. Девяткова и др.; под ред. А. М. Щербаковой. – М.: Владос, 2004. – 302 с.
  7. Специальная дошкольная педагогика: учеб. пособие для вузов / под ред. Е. А. Стребелевой; авт. Е. Р. Баенская и др. – М.: Аcademia, 2002. – 312 с.

 

Семинарское занятие № 3. Педагогические системы логопедической помощи людям с нарушениями речевой деятельности. Педагогические системы логопедической помощи людям с нарушениями речевой деятельности. (2ч) – занятие, включающее подготовленные сообщения студентами по изучаемой теме, взаимодействие в режиме интерактивного обучения, ориентированного на доминирование активности студентов в процессе обучения - дискуссии, проблемная ситуация.

Вопросы для обсуждения:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: