Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. весна»




Урок 110

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. весна»

Педагогические цели помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образ­ное мышление; воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста.
Личностные результаты Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля  
осуществляемые действия формируемые умения  
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)  
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  
II. Речевая разминка  
Индивидуальная. Словесная - Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все звуки. Три сестрицы тараторки Тараторили на горке. Съел молодец Тридцать три пирога с пирогом, Да все с творогом. Читают скороговорку с различной интонацией Отрабатывают правильность произношения звуков Правильность произношения  
III. Актуализация знаний  
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Учитель читает стихотворение: Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года... - Это стихотворение А.С. Пушкина. Какую картину вы пред­ ставили себе, слушая стихотворение? - Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово? (Утро года.) - Наш урок мы посвятим Весне. Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.    
IV. Проверка домашнего задания  
Словесный. индивидуально. Выразительное чтение стихотворения Э.Мошковской        
V. Повторение и обобщение  
Фронтальная Словесный, практический. Беседа 1. Соедини автора и отрывок из его стихотворения: 1)Снег теперь уже не тот, Почернел он в поле. На озерах треснул лед, А. Плещеев Будто раскололи... 2)...Чу, слышен голос звонкий. Не это ли весна? Нет, это звонко, тонко Ф. Тютчев В ручье журчит волна... 3)Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, А. Блок И лес оденется листвою... 4)Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится С. Маршак И гонит со двора... 5) Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною А. Плещеев В сени к нам летит... 2. Раздели эти произведения на 2 группы и дай общее назва­ние каждой группе. Лиса и тетерев. Весенние воды. Сельская песенка. Лиса и журавль. На лугу. Каша из топора. 3. Вставь правильно буквы. Сне... теперь уже не тот, П...т...мнел он в поле... Весна идет ст...ронкой... Мы м...л...дой весны гонцы. Зачирикал в...р...бей в...с...лей на крыше... Отгадывают название произведений по опорным словам. Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
VI. Физкультминутка.  
Практическая Свободный выбор детей Выполняют движения по строкам стихотворения.   Наблюдение  
VII. Проверочная работа  
Фронтальная, групповая Словесный, КИМы, Тест Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»   Составляют план рассказа под руководством учителя Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. Правильное чтение  
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)  
Фронтальная. Словесный. Беседа - Закончите одно из предложений (по выбору) на доске. Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция  
IX. Домашнее задание.  
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания    

 


Урок 110. «Люблю природу русскую! Весна»
(обобщающий урок)

Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и обобщения пройденного материала, проверки знаний, умений, навыков по изученной теме.

Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения разных поэтов о весне; получат возможность научиться: оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения.

Личностные: определяют мотивацию учебной деятельности, владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная; методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы:

1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/obobshchenie-po-teme-lyublyu-prirodu-russkuyu-vesna

2. https://indigo-mir.ru/urok-literaturnogo-chteniya-na-temu-obobshhenie-po-teme-lyublyu-prirodu-russkuyu-vesna-2-klass

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; фотографии (картины) весенней природы.

организационная структура (сценарий) урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: