Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнить и расширить представления о правилах поведения в транспорте и на дороге.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Светофора». Дата проведения итогового мероприятия:04.02.2022
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 31 января | I половина дня | Утро радостных встреч Наблюдение в уголке природы. Цель: проверка состояния растений после выходных дней, определение видов ухода. Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения». Цель: дать представление о правилах поведения на проезжей части, продолжать развивать наблюдательность. Д/и «Угадай фигуру по показу» (блоки Дьенеша). Цель: предложить детям повторить геометрические фигуры, закрепить знания о различии между собой фигур по трем признакам(форма, цвет, толщина). П/и «Красный, желтый, зеленый». Цель: познакомить детей с новой для них игрой, с правилами, развивать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие. | Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Тимоша Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета Вадим Закрепить умение правильно пользоваться с жесткой кистью.Бадик | - Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, по видам транспорта, с видами переходов и светофоров Цель: формировать у детей правила пешеходов. - Игровая ситуация «Мамины помощники». Цель: расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. | - Д/и «Назови вид транспорта». Цель: закрепить умение у детей классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный) - режиссерские игры с куклами «Мы в салоне красоты». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Занятие | 1.Ознакомление с окружающим миром. О.В.Дыбина Тема: В мире материалов. Цель: Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать правильное,бережное отношение к вешам. 2.Психологический час. Секция «Детки и монетки 3.Физкультура-по плану физ. работника. | ||||||
II половина дня | -Гимнастика после сна, закаливание. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, способствовать закаливанию организма, закреплять навыки проведения упражнений для глаз, осанки. Д/и по ЗКР «Поймай звук». Цель: продолжать формировать навыки правильного звукопроизношения, фонематический слух. Д/и «Кляксы». Цель: развитие воображения. С/р игра «Семейный обед». Цель: закреплять понятие «домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям; формировать навыки праздничной сервировки стола. - П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. Работа в книжном уголке. Цель: рассматривание книг, журналов с транспортом.Вызвать интерес, любопытство. | Работа по подготовке к празднику: «23 февраля» заучивание стихов, песен, танцев. Таня, Рита Упражнять в умении производить арифметические действия. Саша Продолжать учить составлять предложения с заданным словом. Костя | - Беседа: «Почему так говорят -«При солнышке тепло, при матушке добро»? Цель:дать представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме. - Отгадывание загадок о транспорте. Цель: развивать у детей умение мыслить и рассуждать. | Самостоятельная центрах: продолжать формировать умения организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, развивать коммуникативные навыки.деятельность в игровых | |||
ИКТ | Видео «Мир материалов» | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 1 февраля | I половина дня | Нравственное воспитание: Беседа «О Защитниках Родины» Цель: формирование гендерных представлений, воспитание стремления быть сильным, смелым. - Труд в уголке природы «Комнатные растения». Цель: полив растений, рыхление почвы, уборка поврежденных листьев, подкормка растений. -Работа в книжном уголке «Рассматривание фотоиллюстрации, изображающие труд водителя». Цель: активизировать словарь по теме «транспорт», воспитывать уважение к труду взрослых, закреплять умение образовывать имена существительные от глагола. - Д/и «Логический поезд». Цель: развивать ассоциативное мышление, внимание, зрительное восприятие, воспитывать терпеливость, умение уступать. - П/и «Ручеек» - развивать умение играть сообща, соблюдать правила игры - Опыт «Кому лучше?».Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. | Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев; отрабатывать интонационную выразительность речи. Лиза Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии. Таня Повторить технику прыжка в длину с места Карина | Беседа «Наведения порядка в личных шкафчиках после переодевания физкультурной формы». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчике, следить за опрятностью одежды. -Конкурс «Мой шкафчик лучше всех». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчике, следить за опрятностью одежды. | Рисование «Транспорт моей мечты» С/р игра «Автомастерская» - П/и «Воробушки и автомобили», «Мигалки». - Театрализованные игры с куклами; Конструирование замка из кубиков. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Занятие | 1.Развитие речи. В.В. Гербова Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Цель: Познакомить детей с новой сказкой 2. РисованиеТ.С. Комарова Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Цель: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки. 3. Музыка–по плану муз. работника. Секция «Акварелька» | ||||||
II половина дня | - Гимнастика после сна, закаливание. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, способствовать закаливанию организма, закреплять навыки проведения упражнений для глаз, осанки. - Д/и «Будь внимателен». Цель: для развития, стимулирования внимания, обучения быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. - Настольно – печатная игра «Деньки – недельки». Цель: развивать наблюдательность и коммуникативные способности, быстроты мышления, зрительной памяти. - П/и «Мигалки». Цель: познакомить детей с новой для них игрой, с правилами, развивать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие. - Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Марзия Закрепить умение моделировать геометрические фигуры Миша Повторить оттенки цветов и умение передавать их в рисунке Саша | - Д/и «Четвертый лишний». Учить детей классифицировать транспорт по определенному признаку, умение выделять предмет не относящийся к определенному виду транспорта. - Д/ игра: «Кто чем управляет?» Цель: создать условия для проявления детьми любознательности, активности в речи, упражнять детей в поиске соответствующего понятия. - Труд «Дежурство по столовой» - сервировка стола, объявление блюд, помощь помощнику воспитателя. Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело. | - Познакомить детей с содержанием уголка ПДД -Игры детей по интересам: «Грузовая машина» конструирование из бросового материала. Цель: формировать интерес к конструктивной деятельности из бросового материала, способствовать развитию самостоятельного выбора материала, используя наглядные иллюстрации, способствовать развитию мелкой моторики рук, вариативности мышления. | |||
ИКТ | Презентация «Хохломская роспись» | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 2 февраля | I половина дня | Математическая игра: «Бусы» Д/и «Логический поезд». Цель: рассмотреть с детьми новый, усложненный вариант игры- связать подбор картинок с лексической темой недели, развивать логическое и ассоциативное мышление. Слушание фрагментов музыкальных произведений из цикла «Времена года» Чайковского и Вивальди. Цель: продолжать знакомить с известными музыкальными произведениями композиторов – классиков. - П/и «Жмурки» - развивать умение быть ловкими, регулировать дыхание во время бега; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение ориентироваться в пространстве. ОБЖ Рассматривание иллюстраций на тему «Осторожно гололед» | Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Миша Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения Кирилл Разучивание скороговорки (автоматизация звука ф): У Фани - фуфайка, у Феди – туфли. Арсений | -Дидактическая игра: «Улица (дорога)». Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения; совершенствовать навыки связной речи; развивать фантазию, воображение. Упражнение «Ласковые слова». Цель: продолжать работу по развитию речевых умений при поздравлении женщин с праздником; познакомить с образцами поздравлений. | Рисование на свободную тему; Настольная игра «Собери яблоки»; Игра «Голубая стрела»; Постройка городка из кубиков с использованием машин, фигурок людей, животных; Конструктор «Флора» Д/и «Аналогии», «Убери вещи в шкаф» | Провести беседу с родителями «Формирование представлений у детей о дружбе, доброте, справедливости». | |
Занятие | 1. ФЭМП И. А. Понамарева, В.А. Позина Тема: Продолжить учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначать цифрой. 2. ЛепкаТ.С. Комарова Тема: Пограничник с собакой. Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека и животного в движении. 3. Физкультура – по плану физ. работника. Секция «Здоровячок » | ||||||
II половина дня | -Гимнастика после сна, закаливание. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, способствовать закаливанию организма, закреплять навыки проведения упражнений для глаз, осанки. -Хороводная игра «Хитрая сорока». Цель: продолжать упражнять в придумывании вариантов образных движений, обогащать двигательный опыт, творчество -П/и «Воробушки и автомобили, Красный, желтый, зеленый» Цель: развивать умение прыгать и бегать, координацию движений. Игры по сенсорному развитию «Наш любимый детский сад» Самостоятельная игровая деятельность | Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Катя Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку Лиза Продолжать учить названия месяцев по сезонам. Лера | -Игровая ситуация «Я беру интервью». Цель: развивать связную речь, умение придумывать и задавать вопросы на определённую тему; воспитывать непринуждённость в беседе. | Поддерживать желание строить различные постройки для сюжетных игр; Предлагать для использования схемы и рисунки построек. Продолжать знакомить с многообразием настольных игр, напомнить правила некоторых из них. | |||
ИКТ | Видео «Кто такие пограничники» | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг3 февраля | I половина дня | ЧХЛ «Незнайка» Н. Носов -Д/и «Повтори за мной». Цель: развитие моторно-слуховой памяти. -П/и «Такси», «Светофор». Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движение друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к партнёру по игре; закреплять знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения; развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, способствовать речевой активности, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. -Чтение Н.Носова «Автомобиль».Продолжать чтение сказки, закреплять знания о жанре; развивать память, воспитывать умение слушать, не перебивая, задавать вопросы по содержанию и отвечать на них. | Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Лера Упражнять в бросании и ловле мяча. Рита Разучивание скороговорки (автоматизация звука с): Вася косил косилкой спелый овес. Саша | -Беседа: «Раз - ступенька, два –ступенька». Цель: дать представления о соблюдении правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. -Загадывание загадок по теме недели: развивать образное, логическое мышление, воображение, память, связную речь; формировать интерес к интеллектуальной деятельности. | - Вырезание силуэтов людей - Рисование открыток к празднику - Конструирование из бумаги праздничного букета. - Настольные игры: лото и домино. - П/и «Царь Горох», «Карлики-великаны». - Игры с обручем, со скакалкой. | Консультация на тему: «Играйте вместе с детьми – это улучшает взаимоотношения». | |
Занятие | 1.Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) Л. Е. Журова. стр.104-105 № 20. Цель: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. 2. РисованиеТ.С. Комарова Тема: Наша армия родная. Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат,лётчиков,моряков. 3.Музыка. (по плану муз. инструктора) Конструктивно –модельная деятельность | ||||||
II половина дня | -Гимнастика после сна, закаливание. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, способствовать закаливанию организма, закреплять навыки проведения упражнений для глаз. -Д/и «Сравни слова». Цель: формировать у детей звуковую культуру речи: учить их четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию, находить наиболее похожие, пояснять суть сходства. -П/и «Пустое место». Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания, воспитание умения действовать в коллективе. -Хозяйственно – бытовой труд «Безопасный порядок». Цель: Уточнить роль порядка в помещении для безопасности, вспомнить правила: «Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности», «Каждой вещи - свое место». -Беседа: «Пейте, дети молоко, будете здоровы» - заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов, воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, развивать познавательный интерес. Самостоятельная игровая деятельность. | Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Составление образов животных из геометрических фигур. Учить передавать в рисунке контур транспорта. | -Беседа «Хорошо или плохо?». Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков. -Сюжетно-ролевая игра: «Автошкола».Цель: продолжать расширять представления о различных видах транспорта, правилах пользования им; развивать способность развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех игроков. | Самостоятельная деятельность в игровых центрах: продолжать формировать умения организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, развивать коммуникативные навыки. | |||
ИКТ | Видео «Наша армия родная» | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница4 февраля | I половина дня | Развитие речи Д.и «Домино по сказкам» -Наблюдение в уголке природы «Термометр». Цель: продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра. --Д/ и «Сплетем венок из предложений». Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. -Подвижные игры: «Такси», «Пятнашки» по 2 раза. Цель: упражнять детей в умении быстро увёртываться от ловящего на скорости; в ориентировке в пространстве, действовать по сигналу; развивать ловкость, быстроту. -Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в групповой комнате». Цель: совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия. | Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Лиза Закреплять названия геометрических фигур: трапеция, ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник и т.д. Вадим Разучивание скороговорки (автоматизация звука с): Слоны умны, Слоны смирны, Слоны спокойны и сильны. Саша | Беседа «Правила поведения на утреннике». Цель: учить культуре поведения в общественных местах. -Дидактическая игра «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход, «зебра», внимание и т.д.; развивать память, мышление (операцию сравнения), фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом. | -Рассматривание иллюстраций по теме недели. -Конструирование «Кри-ко-ко». -Игры с музыкальными инструментами -Настольные игры: паззлы, мозаика. -С-р игра «Салон красоты», «Магазин». -П/и «Ручеек», «Платочек». -Игры с обручем, кеглями, мячами. | Беседа с родителями «Как организовать досуг ребенка в семье». | |
Занятие | 1.ФЭМП И.А. Понамарева, В.А. Позина Тема: Решение задач. Цель: Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Секция «Мастерил-ка» 3. Физкультура (по плану физ. работника) Театрализованная деятельность Игра-пантомима«Сугроб» Секция «Говорим правильно» | ||||||
II половина дня | -Гимнастика после сна, закаливание. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, способствовать закаливанию организма, закреплять навыки проведения упражнений для глаз. - Познакомить детей с сюжетно-ролевой игра «Путешествуем по городу». Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру. -Д/и «Кафе» - развивать умение детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Развивать игровые действия детей на основе диалогов. Развлечение «В гостях у Светофора». | Повторить правила поведения в общественных местах. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение четко и выразительно читать стихи | -Беседа «Окружающая жизнь и здоровье человека» Цель: формировать представления о том, как окружающая среда влияет на жизнь и здоровье человека; довести до сознания детей, что их здоровье во многом зависит от правильного поведения дома, в общественных местах, на улице; | Предложить детям плоский настольный театр, развивать умение разыгрывать представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест). | |||
ИКТ | Видео «ПДД» | ||||||