Смена номеров
Играющие дети становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.
Шишки, желуди, орехи
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
Ручеек
Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим.
Сантики – фантики - лимпопо
Все участники игры становятся в круг. Одного участника (ведущего) отправляют за дверь. Выбирается водящий, который показывает движения. Все должны синхронно за ним повторять. Задача водящего менять движения незаметно, для ведущего. Все участники должны переходить на новое движение одновременно, но стараться взглядами не выдать водящего. Игра начинается со слов: Сантики – фантики - лимпопо». Если ведущий отгадывает, кто водящий, то автоматически он становится ведущим, который будет искать следующего водящего
Отгадай чей голосок
Играющие, взявшись за руки, встают в круг. Стоящему в кругу водящему, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу в одну сторону, напевая: «Вот построили мы круг, повернемся вместе вдруг».
|
Все поворачиваются и идут в другую сторону, говоря: «А как скажем: «Скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок?» Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок.
Если водящему удастся отгадать чей это голос, он меняется местами с этим игроком.
Лавата»
Играющие становятся в круг.Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами по кругу, напевая:
"Мы танцуем, мы танцуем,
тра-та-та, тра-та-та,
наш весёлый танец - это Лавата".
Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои пальчики хороши, а у соседа лучше". Дети берут друг друга за мизинцы и начинают двигаться напевая.
Затем водящий спрашивает:
Руки были? Были!
А уши были? Забыли!
Мои уши хороши, а у соседа лучше! Водящий может выбрать любую часть тела (талия, плечи, пятки, уши, коленки и т.п.)
Шар»
Во время проведения игры слова одно за другим заменяютсясоответствующим движением, и все слова повторяются, кроме этого слова (вместо него - движение). В итоге все показывается только движениями. Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.
Летит, летит(машут руками) по небу (пальцем на небо) шар,(показывают шар)
По небу(пальцем на небо)шар летит. (машут руками и показывают шар)
Но знаем (показывают на голову) мы: (кладут руку на грудь)
до неба (пальцем в небо) шар(показывают шар)
никак (отрицательно покачать головой)не долетит. (машут руками)
Моргалки»
Играющие образуют 2 круга: внешний и внутренний. Дети внешнего круга должны стоять строго за сидящими внутреннего круга. Необходимо нечетное количество игроков, чтобы один остался без пары. В ходе игры «одинокий» подмигивает любому игроку внутреннего круга. Увидев, игрок должен перебежать к «одинокому», а игрок сзади должен среагировать и не дать впереди сидящему убежать. Если тот все же убежал, оставшийся один моргает кому-то из другой пары.
|
Я хочу с тобой дружить»
Водящий произносит слова: «Я хочу дружить с…», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, о ком говорят, должен узнать себя, подбежать к водящему и пожать ему руку. Далее водящим становится он.
Снежный ком»
Игроки становятся в круг. Первый человек называет свое имя и чем любит заниматься, при этом показать какой-либо жест. Второй человек называет все то, что назвал первый человек и добавляет про себя и т.д. Но, если играющий ошибается, то начинают все сначала.
Водяной»
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку.
Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить, кто перед ним. Если Водяной угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.
Молекула»
Играющие хаотично движутся по одному, пока ведущий не скажет "По двое!" (трое или четверо). Играющие должны объединится в пары (тройки или четверки). Не успевшие - выбывают.
Оп-паньки»
Игроки образуют круг. Участники игры расчитываются по порядку до 4-х. Каждый запоминает свой номер. Ведущий называет два любых номера. Ребята, номера которых назвали, говорят «Оп-паньки!» и быстро меняются местами друг с другом. Ведущий пытается занять место одного из них. Если ему удается это сделать, ведущим становится опоздавший.
|
Игра «Граница»
Чертится (или определяется граница), учитель предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-либо признаком. Учитель сначала устанавливает простые критерии объединения, например, предлагает перейти на другую сторону границы тем,
- кто любит мороженное;
- кто любит танцевать;
- кому сколько лет;
- у кого есть сестра; и т.д.
Простые и сложные вопросы задаются вперемешку для того чтобы ребята не задумывались надолго.
Я поеду в Париж»
Дети встают в круг (или садятся в круг). Ведущий говорит «Я поеду в Париж и возьму с собой…» и называет предмет на первую букву имени. Задача детей понять, что нужно взять с собой, чтобы поехать в Париж. Условия могут меняться: слова женского рода, слова мужского рода, среднего рода и т.д.
Что изменилось?»
Из числа участников выбирается водящий. На какое-то время он выходит из комнаты (кабинета, класса). В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего - правильно подметить происшедшие изменения.
Каждый ребенок по очереди становится водящим.
Примечание делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.
Построимся»
Ведущий предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется — нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения
18. «Кто позвал тебя – узнай!»
Ребята становятся в круг, в середине которого находится водящий, которому завязывают глаза. Играющие идут по кругу вслед за руководителем, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются и говорят:
«Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя – узнай!»
Руководитель молча указывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я» Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется. Когда ребята начнут различать голоса товарищей, можно разрешить им изменять свой голос или издать звук птицы, животного, чтобы усложнить игру.
Чайничек (игровая песенка с заменой слов)
Чайничек, крышечка.
Крышечка, шишечка.
Шишечка, дырочка...
С дырочки пар идет.
Пар идет, дырочка.
Дырочка, шишечка...
Шишечка, крышечка.
Крышечка, чайничек.
Песня разучивается с детьми и поется, сопровождая слова движениями рук: чайничек - ладони параллельно друг другу
крышечка - ладошка правой руки - крышечкой
шишечка - кулачок
дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)
пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
По мере пения слова заменяются словом - ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ и движениями рук.
Ха-ха-ха»
Задание игроков - не засмеяться. Дети садятся в круг, один из игроков говорит: «Ха!», следующий по кругу игрок говорит: «Ха-ха!», третий – «Ха-ха-ха!» и тд. Тот, кто произнесет неправильное количество «ха» или засмеется - выбывает из игры. Игра длится, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить игроков (за исключением: не прикасаться их руками). Кто засмеется последним, объявляется победителем: «царем Несмеяном».
Испорченный факс»
Участники стоящие в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, стоящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине стоящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.
В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова, различные символы.
Начинать игру желательно с простых геометрических картинок.
Хор животных»
Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами. А звуками животных, изображённых на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря! Продолжают коровки: «Му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги), поющими как котята: «Мяу-мяу-мяу!» Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение. Потом говорит: «Поём все вместе» и общий хор животных заканчивает песню.
Шерлок Холмс»
Выбирается ведущий («Шерлок Холмс») и 3-5 «преступников». Чем меньше возраст детей, тем меньше «преступников». «Преступники» встают перед «Шерлоком Холмсом». «Шерлок Холмс» внимательно в течение нескольких секунд (20-30) внимательно разглядывает «преступников» и выходит из помещения. «Преступники» делают пять изменений в своей одежде и позе. Возвратившийся «Шерлок Холмс» должен найти у каждого его пять изменений. Тот игрок, у которого «сыщик» нашел все пять изменений, должен выполнить какое-либо желание «Шерлока Холмса». Тот, у которого не определено хотя бы одно изменение, сам становится «Шерлоком Холмсом».