Вовлечение работников
Преимущества:
- мотивированные, ответственные и вовлеченные работники
- работники осуществляют ответственность за соответственные результаты
- работники стремятся участвовать и вносить свой вклад в непрерывное улучшение
Действия:
- понимание возможности собственного вклада и роли в организации
- принятие своей роли и ответственности в решении проблем
- оценивание собственной результативности по своим личным целям и задачам
- активный поиск возможностей повышается своей компетентности, знаний и опыта
Процессный подход
Преимущества:
- возместить снижения затрат и сокращения времени за счет эффективного исполнения ресурсов
- улучшенные, устойчивые и прогнозируемые результаты
- сосредоточенность на способах улучшения и признание или приоритетности
Действия:
- определение ключевых видов деятельности, необходимых для получения желаемого результат
- установление понятной ответственности и отчетности для управления ключевыми видами деятельности
- понимание и измерение ключевых видов деятельности
- сосредоточенность руководства на таких факторах, как ресурсы, которые улучшаются ключевые виды деятельности организации
Системный подход
Преимущества:
- взаимодействие процессов, которые наилучшим образом приводит к достижению желаемых рез-ов
- создание доверия осн. заинтересованных сторон к рез-и и эффективности организации
Действия:
- строение системы д/достижения целей орг-ии наиболее эффективным способом
- понимание взаимозависимой м/у процессами системы
PDCA –цикл Деминга
Постоянное улучшение
Преимущества:
- возросшее конкурентное преимущество
|
- гибкость и быстрое реагирование
Лекция 6
6.10.17
(продолжение темы с прошлой лекции)
Процессный подход, как средство борьбы с межфункциональными потерями.
To plan – P
To do – D
To control –C
To act – A
7. Принятие решений, основанное на фактах - эффективные решения основываются на анализе данных и информации
(1 глава – теория, 2 глава – анализ предприятия, показатели, структура и т.д.) 3 глава – разработка принятия решений)
Ключевые преимущества:
- Решения, основанные на информации
- возможность демонстрации результативности прошлых решений на основе истории качества
- способность анализировать, оспаривать и изменять мнения
Применение принципа обычно приводит к следующим действиям:
- обеспечение достаточной точности и достоверности данных и информации
- доступность данных для потребителей
- принятие решений и согласованных действий на основе анализа фактов, подтвержденных опытом и интуицией
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками - организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Ключевые преимущества:
- возросшая возможность создавать ценности для обеих сторон
- гибкость и быстрота согласованных совместных откликов на изменение рынка
Применение принципа обычно приводит к действиям:
- идентификация и выбор ключевых поставщиков
- установление взаимоотношений, уравновешивающих краткосрочные выгоды с долгосрочными выгодами
- объединение знаний и ресурсов основных партнеров
- установление открытых контактов
|
- разработка совместных действий по улучшению
- стимулирование, поощрение и признание улучшений и достижений
Направление деятельности по развитию взаимовыгодных отношений с поставщиками
1. улучшение качества поставок
2 совершенствование системы установления требований к качеству поставляемой продукции
3. совершенствование системы приемки продукции
4. улучшение воспроизводимости результатов контроля и испытаний (средств, методов, методик) потребителя и поставщика
5. улучшение информационного взаимодействия между потребителем и поставщиком
6. создание и совершенствование механизмов совместного решения проблем
7. совершенствование контрактной и юридической ответственности за качество продукции
8. совершенствование системы управления ценами поставщика
9. ускорение сроков освоение новых и модернизация выпускаемых изделий и вместе с тем сдерживание преждевременного (неподготовленного) производства поставщика
10. совершенствование системы совместного управления субпоставщиками
Тема 2. ИСО и Международные стандарты
26 октября 1946 года – дата рождения ИСО
Штаб-квартира – г.Женева, Швейцария
«ISO» по-греч. означает «равный»
Назначения
- явл. всемирной федерацией национальных орг-ий по стандартизации
- осуществляется разработку международных стандартов для самых разнообразных областей применения
Структура ИСО – технические комитеты по направлениям стандартизации
Деятельность ИСО
- число членов орг-ии
…..
Структура стандартов ИСО 9000:2000
Введение
1.Облсть применения
|
2. Основные положения СМК
- обоснования необходимы к СМК
- требования к СМК И ПРОДУКЦИИ
- ПОДХОД К смк
- процессный подход
- политика и цели области качества
- роль высшего руководства в СМК
- ДОКУМЕНТАЦИЯ
- оценивание СМК
- постоянное улучшение
- роль статических методов
- направленность СМК и других СМ
- взаимосвязть между СМК и моделями совршенсва
3. Термины и определения
Приложение А (методология)
относящиеся к:
- качеству
- менеджменту
- организации
- …..
Термины и определения ИСО 9000:2000
Качеств о – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования
Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагает или является обязательным
Система менеджмента качества – система менеджмента для управления организацией применительно к качеству
Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деят-и, преобразующая входы в выходы
Политика в области качества – общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством
Цели и области качества - то, чего добиваются или к чему стремятся в области качества
Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов
Эффективность – связь между достигаемыми результатами и использованными ресурсами
Лекция 7
13.10.17
Лекция 8
20.10.17
Лекция 9
27.10.17
Семинары - Шафигулина А.В.
Семинар 1
5.09.17
Семинар 2
12.09.17
Семинар3
19.09.17
Бизнес кейс
1. Сущность и объекты качества сущность. Роль качества в современных условиях.
2. Основные понятия управления качеством.
3. Влияние качества на деятельность предприятия.
4. Конкурентоспособность и качество
5. Зарубежные принципы управления качеством
Проведите анализ понятий «качество» и «полезность».
7. Сравнительные позиции России в рейтингах конкурентоспособности Международного института развития менеджмента (пять первых и пять последних стран)
8. Оценка качества жизни в 2016 г. (по данным ООН)
Семинар 4
26.09.17
Игра с Аленой и Лейсан
Отвечали на вопросы
1. Семь простых (японских) инструментов контроля и анализа качества;
2. Новые инструменты управления качеством;
3. Новейшие (дополнительные или сложные) инструменты управления качеством.
Семинар5
3.10.17