Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Проблема добра и зла в современном мире

2.1.Общее понятие о добреи зле

Организация и проведение мероприятий

2.1. Анкетирование учащихся

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел»

Заключение

Список источников информации

Приложения

Приложение №1

Памятка «Твори добро»

5 .2.Приложение №2

Сборник пословиц и поговорок о добре

Приложение №3.

Сборник «Добрых песен»

 

Введение

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Цель: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

· определить отличительные особенности добрых дел;

· обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

· побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

· запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

· осуществить запланированные добрые дела;

· выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования: поведение школьников 3а класса.

Предмет исследования: добрые дела школьников.

Методы: анализ, сравнение.

Гипотеза исследования: м ожно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.

Участники проекта: организатор проекта Григорян Лиля и обучающиеся 3 «А» класса.

Сроки реализации: бессрочной проект.

Формы реализации проекта:

1. Совместная организованная деятельность с детьми;

2. Беседы;

3. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

1. Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

2. Оформление «Дневника добрых дел»;

3. Создание сборника пословиц и поговорок о добре:

4. Сборник «Добрых песен»;

5. Создание памятки «Правила доброты»

Организация и проведение мероприятий.

Анкетирование учащихся.

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.

Мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс-анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы

1. Кто такой добрый человек?

2. Считаешь ли ты себя добрым человеком?

3. Кто нуждается в помощи?

4. Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

· добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;

· добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;

· это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования,

мы выяснили, что из опрошенных 84 учеников нашей начальной школы 50 человек (60%) добры и любезны. 34 человека (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

· человек, который лежит в больнице, инвалид:

пожилые люди или дети, у которых нет родителей;

· нищий человек, бомж, больной;

· люди, у которых нет семьи;

· животные

На последний вопрос мы получили такие ответы:

· пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;

· детям, пожилым и людям, которые живут на улице;

· помочь детям из без родителей;

· которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.

План добрых дел

Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

·

           
   
   
 
 

Добрые дела. Для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

 
 

Добрые дела для класса.

1. Помощь в классе учителю.

2. Изучили музыкальный материал и создали Сборник «Добрых песен».

3. Организовали выставку «Всё в твоих руках».

4. Соблюдение правил поведения.

5. Уборка кабинета.

· Добрые дела для школы.

1. Помощь учителям.

2.Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки.

 
 

3. Раздача листовок - памяток ученикам и учителям школы.

 

 

Заключение

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

- научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

 

 

Список использованной литературы:

1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

3. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

4. Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

5. В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2002

6. ru.wikipedia.org›Добро

7. https://vseposlovici.ru

 

 

Приложение №1

Правила дружбы и доброты «Твори добро»

· Не ссорится

· Уступать друг другу

· Не бояться просить прощения, если обидел друга

· Не грубить, быть вежливым

· Не злиться

· Не жадничать

· Помогать другу

· Быть честным

· Быть вежливым

· Доверять друг другу

· Делиться успехами и неудачами

· Не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать ее

Приложение №2

Сборник пословиц и поговорок о добре

 

· Добрые слова лучше мягкого пирога.

· Жизнь дана на добрые дела.

· Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

· Доброго держись, а от худого удались.

· Добрая совесть не боится клеветы.

· Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

· Доброе дело питает и душу и тело.

 

· Сделав добро, не хвались.

· За добро добром и платят.

· И собака старое добро помнит.

· И собака помнит, кто ее кормит.

· Худо тому, кто добра не делает никому.

· Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

· Добрая семья прибавит разума — ума.

· Добрые вести не лежат на месте.

· Добро делать спешить надобно.

· Добро не горит, но тонет.

· Добро не лихо — бродит тихо.

· Добро не умрет, а зло пропадет.

· Доброе братство лучше богатства.

· Доброе семя — добрый и всход.

· Доброму слову — добрый ответ.

· Добрая шутка дружбы не рушит.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: