у студентов ___ 1 _курса_
ТЕМА: Развитие физических качеств.
ЦЕЛЬ: Повысить уровень физической подготовленности.
ЗАДАЧИ:
1. Подготовка к бегу на короткие дистанции.
2.Развитие скоростно-силовых качеств.
3.Спортивные игры
27.05.2013 – 09.06.2013
ч/у | Содержание | Доз-ка | Орг– методические указания |
Вводная | 20 мин. | ||
Построение, рапорт дежурного, сообщение задач урока. ЧСС-1. Упражнение на внимание: 1-2 – шаг вперёд; 3-4 – поворот направо; 5-6 – приставной шаг вправо; 7-8 – поворот налево. Бег с передачей Белорусского флага (флажка). Направляющий в колонне бежит с флажком 50 м. По команде учителя или после пробегания условленного расстояния направляющий передаёт флажок бегущему за ним и, замедляя бег, встаёт замыкающим в колонне. Все учащиеся проделывают то же самое. ОРУ в движении: И.П. – правая вверху 1-4 – круговые вращения руками вперёд; 5-8 – круговые вращения руками назад. И.П. – руки перед грудью 1-2 – отведение согнутых рук; 3-4 – отведение прямых рук. И.П. – руки перед грудью в замке 1 – выпад левой, поворот туловища влево; 2 – выпад правой, поворот туловища вправо; 3 – 1; 4 – 2; И.П. – руки на поясе 1 – наклон к левой, коснуться носка; 2 – наклон к правой, коснуться носка; 3 – 1; 4 – 2. Перестроение в одну шеренгу вдоль боковой линии площадки. ЧСС-2. | 1 мин 30 сек 3 мин 3 мин 5 – 6 раз 5 – 6 раз 5 – 6 раз 5 – 6 раз 30 сек | Примечание. Отметить не внимательных учеников. Повторить упражнение заново. Инструктирование. Обратить внимание детей на то, чтобы символ государства несли с достоинством и уважением. Руки прямые, упражнение выполняется в среднем темпе. Подсказ. Упражнение выполняется с максимальной амплитудой. Подсказывающий показ. Требование. Спину держать прямо, глубже выпад. Требование. Глубже наклон, ноги не сгибать. Интервал между учениками 1 – 1,5 м. | |
II | Основная | 55 мин. | |
Специально-беговые упражнения. 1. Бег с высоким подниманием бедра. Сначала выполнять на месте, затем с небольшим продвижением вперёд. Бедро поднимается до горизонтали, а опорная нога в это время полностью выпрямляется. 2. И.п. – стойка, руки согнуты в локтях. Движения согнутыми в локтях руками, как при беге. Выполнять первый раз медленно, затем с ускорением. 3. Прыжки с ноги на ногу. Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, а маховая, согнутая в коленном суставе, энергично посылается коленом вперёд немного вверх. 4. Многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперёд-вверх и опусканием на неё. 5. Старт после потери равновесия. Специальные прыжковые упражнения. 1. Имитация движений рук и маховой ноги в сочетании с отталкиванием. И.п. – толчковая нога и противоположная ей рука впереди, маховая нога, согнутая в колене, отведена назад в безопорном положении. Выполнить мах, отталкивание и вернуться в и.п. 2. И.п. – стоя на маховой ноге, толчковая нога, согнутая в колене, выведена вперёд и находится в безопорном положении. Выпрямить толчковую ногу в коленном суставе, активно поставить её «загребающим» движением на опору примерно на одну стопу впереди себя с одновременным выведением «на ногу» тазобедренной области. 3. То же, но с продвижением вперёд приставным шагом. 4. И.п. то же, что в упражнении 2. С активной «загребающей» постановкой толчковой ноги на опору вывести маховую ногу вперёд-вверх с одновременным движением плечевого пояса и рук. Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега. ЧСС-3. Игра «Перебежка с выручкой». Площадка делится поперечной линией на два равных участка. На расстоянии 2 м от коротких сторон площадки параллельно им проводятся две линии. Между ними по всей ширине площадки положить с каждой стороны по 10 теннисных мячей или городков (см. рисунок). Ученики делятся на две равные команды и располагаются произвольно на площадке со стороны линии, за которой находятся их мячи. По сигналу учителя игроки обеих команд начинают перебегать на сторону соперников, стремясь завладеть мячами, причём каждый игрок за одну перебежку может взять только один мяч и унести его на свою сторону. Каждому игроку разрешается не только брать мячи соперников, но и салить на своей половине площадки перебегающих с мячами соперников. Осаленый игрок отдает мяч тому, кто его осалил, и остается на месте пока игрок своей команды не выручит его касанием руки. Взятый мяч возвращают на место. Вырученный игрок продолжает играть. | 15 мин 2 х 20 м 3 х 10 сек 2 х 20 м 2 х 20 м 2 х 20 м 15 мин 4 х 15 м 1 – 1,5 мин 1 – 1,5 мин 1 – 1,5 мин 6 – 7 раз 5 мин | Следить, чтобы плечи не наклонялись назад и не напрягались, для чего руки можно держать на поясе. Следить, чтобы локти назад двигались энергично до отказа, и не было напряжённости в области шеи и плеч. Примечание. Туловище немного наклонено вперёд, руки, согнутые в локтевых суставах, энергично движутся вперёд-назад. Инструктирование. Подтягивание ноги выполняется как при беге. Примечание. И.п. – ноги параллельно на ширине плеч. Требование. Упр. выполнять непрерывно. Туловище держать прямо, не наклонять к маховой ноге. Приземляться только на толчковую ногу, маховую ногу на опору не опускать. Примечание. Следить за прямым положением туловища и опорной ноги. Требование. Голень не выхлёстывать вперёд. Указание. Выполнять поточно по команде учителя. Примечание. Правилами игры разрешается салить игроков только на своей стороне площадки. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону больше мячей (городков). | |
III. | Заключительная | 15 мин | |
Упражнение в ходьбе: 1-2 – поднять руки вверх, сделать глубокий вдох 3-4 – опустить руки вниз, сделать выдох. ЧСС-4. Отметить наиболее активных учеников, оценить работу на уроке каждого ученика. Поднимание туловища из положения лёжа на спине. | 3 – 4 раза 1 мин 3 х 20 раз | Требование. Выполнять в медленном темпе. Вдох – носом, выдох – ртом. Указать на характерные ошибки учеников. После каждого повторения отдых 1 минута. | |
|
|
|
Кафедра МФЗ и БЖ
План- конспект