Повседневное мытье помещений (текущая уборка) в медицинском учреждении включает в себя обработку всех рабочих поверхностей, оборудования, мебели, подоконников, полов влажным способом не реже двух раз в сутки с применением специальных моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке.
Частота проведения повседневных уборок в ЛПУ зависит от профиля конкретного структурного подразделения медучреждения и объекта:
· в перевязочных помещениях необходимо 2 раза в день осуществлять мытье полов, стен, ручек дверей раковин;
· 1 раз в день дверей, окон, подоконников, радиаторов и медицинского шкафа.
· повседневные мероприятия по уборке палат (послеоперационных, интенсивной терапии) проводятся с частотой 2 раза день (полы, ручки дверей), 1 раз в день (стены, двери, окна, подоконники, радиаторы, медицинские шкафы).
· повседневные мероприятия по уборке обычных палат проводится 1 раз в день.
· пол в коридорах и на ступенях, а также в туалетах убирается 2 раза в день;
· унитаз очищается не реже 2 раз в день.
· стены в коридоре очищаются 1 раз в 3 месяца.
ОБЩАЯ ПАМЯТКА ПРОВЕДЕНИЯ УБОРКИ В ЛПУ: АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ
1. Во время повседневных мероприятий по уборке помещений ЛПУ проводится проветривание палат.
2. Повседневные мероприятия по уборке помещений ЛПУ проводятся в определенные часы в утреннее и вечернее время.
3. Влажная уборка проводится с применением моющих и дезинфицирующих средств, которые хранятся в упаковке производителя с наличием этикетки.
4. Сначала необходимо протереть двери, ручки, прикроватные тумбочки, спинку кровати больного, санитарное оборудование душевых и туалетов, затем можно мыть пол.
|
5. Коридоры и санитарные узлы палатных отделений подлежат уборке 2 раза в день.
6. Можно проводить профуборку в виде протирания поверхностей в присутствии в палате пациентов, при условии использования дезинфицирующих средств 4 класса опасности.
7. Генеральные мероприятия по уборке помещений ЛПУ проводятся по утверждённому руководителем отделения (или иного структурного подразделения медучреждения) графику их проведения.
8. Генеральные мероприятия по уборке помещений ЛПУ подразумевают мытье всего оборудования, мебели, окон и подоконников, а также стен.
9. В качестве очищающего раствора допустимо применение комплекса из дезинфицирующего и моющего средства. При этом раствор используют в тех же пропорциях, что и при повседневной дезинфекции.
10. Специальные емкости для растворов, моющих и дезсредства должны быть раздельными для мебели, пола, оборудования и стен и содержать маркировку, указывающую на это.
11. После завершения весь используемый инвентарь необходимо продезинфицировать в растворе дезинфектанта, тщательно прополоскать и просушить.
12. Персонал, осуществляющий уборку, должен иметь для этого специальную одежду и средства защиты (маска, шапка, резиновые перчатки), пользоваться промаркированным инвентарем и чистыми тряпками, и салфетками.
Технологическая карта процесса уборки
Объект*: ___________________________________________________________________
Рабочее место** № _____ Смена - ____-____ Дата «___» ______________ 20___ г.
Время начала и окончания работы | Участок уборки | Метод уборки | Оборудование | Время, ч, мин | Химическое средство, мл (разведение) | Описание работ |
|
* Объект уборки – структурное подразделение (помещение с особым режимом работы).
** Рабочее место – в зависимости распределения участков уборки, принятого в организации.
Как часто проводится
В палатных отделениях и функциональных помещениях и процедурных кабинетах плановая генеральная уборка в ЛПУ проводится не реже одного раза в месяц, включая обработку полотков и стен, различного инвентаря и светильников.
Оперблоки, перевязочные, родильные комнаты, а также процедурные, стерилизационные и иные помещения с асептическим режимом в соответствии с требованиями САНПИН подлежат плановой генеральной уборке не реже одного раза в неделю. При этом в день ее проведения операций в операционном блоке не допускается.
По эпидемиологическим показаниям, а также в случае получения неудовлетворительных показаний микробной обсемененности внешней среды, в помещениях ЛПУ проводится внеплановая ген.уборка.