Урок 117 стихи Э.успенского. организационная структура (сценарий) урока




Урок 117 стихи Э.успенского

Педагогические цели продолжить работу над произведениями Э.Н. Ус­пенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать умение анализировать поступки героев; развивать память, внимание; воображение.
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев призведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Личностные результаты Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля  
осуществляемые действия формируемые умения  
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)  
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  
II. Проверка домашнего задания  
Индивидуальная. Словесная Выразительное чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой» Рассказывают текст, составленный дома Читать выразительно стихотворения Правильность произношения  
III. Постановка учебной задачи  
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя - Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчест­вом Эдуарда Николаевича Успенского. - Успенский работает во многих жанрах - повести сказоч­ные, фантастические, детективные, приключенческие, учебники, комиксы, стихи, рассказы, пьесы, сценарии мультфильмов, кинофильмов. Э. Успенский - наш совре­менник. - Какие его произведения вы знаете? Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.    
IV. Работа по теме урока  
Фронтальная Словесный, практический. Наглядный (презентация), беседа 1. Подготовительная работа. На доске записаны столбики слов: Рыба игра рыбак игрушки рыболов играть рыбачить выиграть - Прочитайте слова, как вы понимаете значения слов первого столбика, второго столбика. - Давайте прочитаем слова первого столбика снизу вверх, затем сверху вниз - медленно, теперь ласково, теперь ти­хим голосом. - Прочитайте слова второго столбика сверху вниз, затем снизу вверх - громко, теперь весело, теперь быстро. 2. Отработка техники чтения. - Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: мо-лод-чи-на - молодчина ук-ры-вать-ся - укрываться ох-ра-ня-ла - охраняла ук-ла-ды-вать - укладывать вы-тас-ки-ва-ли - вытаскивали за-черп-ну-ла - зачерпнула мыл - вымыл, перемыл чист - начистил, вычистил дождь - дождевик печаль - печальные стар - старушка 4. Чтение учителем стихотворения «Рыболов». 5. Беседа после чтения. - Понравилось стихотворение? Почему? - Что можно сказать о рыбаке, какой он был? - Вы когда-нибудь ходили на рыбалку? Что вы с собой брали? - Что собрал с собой на рыбалку наш герой? - Что из перечисленных вещей можно оставить дома? Работают с произведением. Отгадывают кроссворд по произведению. Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
Физкультминутка.  
V. Продолжение работы по теме урока  
Фронтальная. Словесный. 1. Чтение стихотворения «Над нашей квартирой». Дети читают по одной строчке. Беседа после чтения: - Понравилось стихотворение? Почему? -. Какое это стихотворение, грустное или веселое? - Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле. (Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком.) Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой». 2. Чтение стихотворения «Память». Дети читают самостоятельно. Беседа после чтения: - Попробуйте без ошибок повторить четверостишие про Ваню. - Почему автор так назвал свое произведение?        
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)  
Фронтальная. Словесный. Беседа - Как называется отрывок, который мы с вами читали сегодня? - Кто написал сказку-повесть «Крокодил Гена и его друзья»? - Закончите одно из предложений (по выбору) на доске. Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция  
VII. Домашнее задание. Выучить наизусть понравившееся стихотворение  
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания    

 

Урок 115. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой…», «Память» (с. 144–149)

Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления со стихотворениями Э. Успенского; способствовать развитию навыков чтения, умения оценивать поступки героев
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; определять авторскую позицию, отношение к читателю. Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Личностные:развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы 1. https://skorogovor.ru/Простые-скороговорки/6.php 2. https://school.xvatit.com/index.php
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; книги Э. Успенского

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Повернитесь все друг к другу И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: «Ура!», Начинать урок пора! Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться Устные ответы, наблюдения учителя
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка – Проверим, как вы подготовили пересказ произведения Э. Успенского «Чебурашка».   Мыла ножки многоножка, Призадумалась немножко: Кто бы мне считать помог, Сколько я помыла ног. – Прочитайте с ускорением, с замедлением, громко, шёпотом Пересказывают по частям.   Выполняют задания Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов, подведение под понятие, выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: ориентируются в учебнике; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: имеют представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; понимают необходимость знаний для человека Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
III. Постановка темы, цели урока   Сообщает тему, цель урока Принимают тему, цель урока Фронтальная Устные ответы
IV. Работа по теме урока 1. Работа над стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».   2. Работа над стихотворением «Над нашей квартирой». Выборочное чтение.     3. Работа над стихотворением «Память».   4. Работа по иллюстрациям учебника – Понравилось стихотворение? – Почему мальчик мечтал стать девчонкой? – Что он хотел сделать? – Что вы должны делать всегда, независимо от того, мальчик вы или девочка? – Что можно посоветовать герою стихотворения? – Как бы вы поступили на его месте? – Прочитайте, чем мешает собака? Кому она не даёт спать? – Кто живёт над собакой? – Прочитайте, чем мешает кошка? Кому она не даёт спать? – Кто живёт над кошкою? – Прочитайте, чем мешает мышка? Кому она не даёт спать? – Почему мышка не спит? – Подготовьтесь к выразительному чтению этого стихотворения. Какие слова, наиболее важные в смысловом отношении, вы бы выделили голосом? Подчеркните эти слова. – Как вы прочитаете это стихотворение? Читает стихотворение. – По вашему мнению, это грустное или веселое стихотворение? Подтвердите словами текста. – Чему оно учит? – Понравилось стихотворение? Почему? – Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле. Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой». – Почему автор дал такое название стихотворению? – Вам понравилось стихотворение? Чем? – О чём мечтал мальчик? – Попробуйте быстро и правильно повторить четверостишие про Ваню. – Подготовьтесь к выразительному чтению этого стихотворения. Какие слова, наиболее важные в смысловом отношении, вы бы выделили голосом? Подчеркните эти слова. – Как вы прочитаете это стихотворение? Организует выставку книг со стихами Э. Успенского, принесенных учащимися Читает подготовленный ученик. Отвечают на вопросы.     Читают отрывки.   Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком.     Читают стихотворение в парах.     Выборочно читают стихи из этих книг. Соотносят рисунки и текст Фронтальная.     Фронтальная.   Парная.     Фронтальная Устные ответы.     Устные ответы, выполненные задания.     Выполненные задания.   Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Какие стихотворения Э. Успенского мы сегодня читали? – Чем они отличаются от других стихотворений? – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний Устные ответы
Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Выучить наиболее понравившееся стихотворение Э. Успенского Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск ее решения Выполненные задания

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: