ПОЛОЖЕНИЕ
О центре детского IT-творчества «IT-Cube. Великий Новгород»
Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок деятельности центра IT-творчества для детей и подростков IT-Cube (далее IT-Cube) на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №36 имени Гавриила Романовича Державина (далее Школа), направленных на проведение комплекса непрерывных образовательных мероприятий, способствующих изучению школьниками и молодежью компьютерных и естественных наук, инженерного дела, математики и других направлений IT-творчества.
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с целями и задачами приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. N 11) и подпрограммой «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» государственной программы Российской федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642
1.3 Школа в своей деятельности руководствуется действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, Соглашением о взаимодействии между Правительством Новгородской области, федеральным государственным автономным учреждением «Фонд новых форм развития образования» (Федеральный оператор) и Администрацией Великого Новгорода по вопросам создания на территории Новгородской области центра «IT-Cube», правовыми актами Администрации Великого Новгорода, настоящим Положением.
1.4 IT-Cube является структурным подразделением центра дополнительного образования Школы.
1.5 IT-Cube организует обучение по программам, направленным на изучение языков программирования (Java, Python, C- подобных языков, веб-технологий, системного администрирования, технологий виртуальной и дополненной реальности, 3D-моделирования, робототехники, компьютерной графики, технического английского.
1.6 Директор Школы издает приказ о создании центра «IT-Cube» и назначении его руководителя, а также утверждает Положение о центре IT-Cube и иные локальные акты, регулирующие деятельность IT-Cube.
1.7 Непосредственный руководитель IT-Cube планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество, эффективность и результативность работы, представляет отчеты о деятельности IT-Cube.
1.8 В своей деятельности IT-Cube руководствуется Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, концепцией и программой развития школы, и настоящим Положением.
Цели, задачи и функции
2.1 Целью деятельности IT-Сube является интеллектуальное развитие детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.
2.2 К задачам деятельности IT-Сube относятся:
обеспечение прав школьников на дополнительное образование;
создание и обновление материально-технической базы Школы для занятий IT-творчеством, обеспечение соответствия ее современным требованиям;
формирование образовательного пространства способного быстро меняться в соответствии с запросами и потребностями участников образовательного процесса, партнеров, проектных задач;
повышение квалификации педагогов, их инновационного мышления по вопросам IT-компетенции;
внедрение новых форм профориентации, освоение новых технологий;
обеспечение проектно-командной деятельности;
открытие новых направлений IT-творчества для детей и подростков.
2.3 Функциями «IT-Cube» являются:
привлечение квалифицированных сотрудников к проведению учебных занятий в IT-Сube;
осуществление информационной поддержки участников образовательного процесса;
организация содержательного досуга детей.
2.4 Школа выполняет следующие функции:
привлекает квалифицированных сотрудников к проведению учебных занятий в IT-Cube;
создает условия для реализации образовательных программ;
формирует инфраструктуру для реализации образовательных программ;
осуществляет информационную поддержку IT-Cube;
внедряет современные методики обучения.
Управление
3.1 Общее руководство и контроль за деятельностью IT-Сube осуществляет директор Школы.
3.2 Процесс обучения в IT-Сube осуществляется педагогическими работниками Школы, аттестованными партнерами проекта.
3.3 Руководитель IT-Сube:
обеспечивает создание и развитие инфраструктуры для создания и функционирования IT-Сube;
обеспечивает подготовку проектов локальных нормативных актов, отчетов;
осуществляет подбор педагогических работников и привлекаемых специалистов;
организует обучение и прохождение повышения квалификации кадровым составом IT–Сube на базе Федерального оператора;
вносит на рассмотрение и утверждение педагогическим советом Школы изменения в образовательные программы, учебно-тематические планы, календарные графики обучения в IT-Сube;
содействует обеспечению высокого качества обучения школьников;
организует проведение проектных олимпиад, хакатонов, других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях;
обеспечивает участие обучающихся IT-Сube в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. в сфере популяризации информационных технологий для детей и подростков;
обеспечивает достижения значений количественных показателей оценки эффективности деятельности;
обеспечивает готовность ежегодного доклада о достижении количественных и качественных значений показателей оценки эффективности деятельности, а также иной информации;
обеспечивает информационное сопровождение работы по функционированию IT-Сube.
Направления деятельности
4.1 Руководитель IT-Cube организует образовательный процесс в одновозрастных и разновозрастных группах учащихся. Численный состав групп, продолжительность занятий в нем определяются в соответствии с программами обучения.
4.2 Содержание обучения и организация учебного процесса регламентируются учебными планами, программами и учебно-методическими материалами, предоставленными Школе партнерами проекта с учетом требований действующего законодательства.
4.3 Образовательные программы в IT-Cube направлены на:
изучение основ языка программирования Python;
изучение основ языка программирования Java;
изучение основ языка программирования C-подобных языков;
изучение основ системного администрирования;
изучение основ технологий виртуальной и дополненной реальности.
4.4 Образовательными программами в IT-Cube являются:
«Яндекс.Лицей. Основы программирования на языке Python» - для обучающихся 8-11 классов, модуль реализуется в течение 2-х лет;
«IT-школа Samsung. Мобильная разработка» - для обучающихся 8 -11 классов, реализуется в течение 1-го года;
«Базовый курс программирования на языке Java» - для обучающихся 6-11 классов, реализуется в течение 1-го года;
«1С. Изучение основ системного администрирования» –для обучающихся 6-11 классов, реализуется в течение 1-го года;
«Крибрум. Курс для киберследователей» - для обучающихся 6-11 классов, реализуется в течение 1-ого года;
изучение основ технологий виртуальной и дополненной реальности -для обучающихся 8 - 11 классов, реализуется в течение 2-х лет;
изучение основ построения алгоритмов и программирования (Кодвардс, Алгоритмика) - для обучающихся 4 - 5 классов, реализуется в течение 1-го или 2-х лет;
другие направления, рекомендуемые федеральным оператором и принятые на педагогическом совете и закрепленные в учебном плане площадки IT-Cube.
4.5 В содержание работы IT-Сube входит обучение педагогов путем проведения семинаров и обучения на площадке партнеров проекта.
4.6 Занятия для обучающихся проводятся в объеме от 2-х до 4-х часов в неделю.
4.7 Расписание занятий в IT-Cube составляется до начала учебного года с целью обеспечения в процессе формирования учебных групп количественных показателей оценки эффективной деятельности, с учетом создания благоприятного режима для детей, педагогических работников, пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
4.8 Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется программой и требованиями, предъявляемыми к организации образовательного процесса в системе дополнительного образования и программами, утвержденными партнерами проекта. Проведение занятий фиксируется в журналах учёта работы объединения ДО или в электронных системах учета, предоставляемыми партнерами IT-Cube.
4.9 IT-Cube организует работу с детьми в течение всего учебного года.