Рецензия
На материалы промежуточной аттестации студентов III-IV курса по специальности 060101.52 «Лечебное дело»
Настоящие билеты предназначены для проведения промежуточного контроля знаний в виде контрольной работы по дисциплине «Педиатрия с детскими инфекциями» и составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускникам медицинских училищ.
Они рассчитаны на комплексное использование теоретических знаний и практических навыков по установлению диагноза и оказанию неотложной помощи при развитии тех или иных осложнений, а также по основным направлениям лечения и профилактики соматических заболеваний.
Материал промежуточной аттестации включает в себя следующие структурные элементы: критерии оценок, вопросы для подготовки к экзамену, перечень неотложных состояний; перечень манипуляций, исследований, процедур, которыми должны владеть студенты в области изучаемой дисциплины, навыками оказания неотложной помощи, которыми должен владеть фельдшер, перечень лекарственных средств, перечень оборудования, комплект билетов в количестве 25.
В соответствии с государственным стандартом среднего профессионального образования, государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 060101.52 «Лечебное дело», согласованными с Минздравом РФ и утвержденными Министерством общего и профессионального образования РФ, выпускники должны уметь:
Ø Выделить ведущий синдром заболевания
Ø Поставить предварительный диагноз соматического, инфекционного заболевания, обосновать его
Ø Оказать неотложную помощь на догоспитальном этапе
Ø Провести дифференциальную диагностику различных заболеваний
|
Ø Организовать профилактические мероприятия в очаге инфекции
Ø Проконтролировать дезинфекцию в очаге инфекции
Ø Проводить иммунопрофилактику инфекционных заболеваний
Ø Оформлять медицинскую документацию
Ø Владеть навыками профессионального общения.
Настоящие билеты включают в себя ситуационную задачу и задания в тестовой форме. На основании данных билета, студент должен установить предварительный диагноз, обосновать его и провести дифференциальную диагностику, выбрать тактику ведения, оказать помощь при данной патологии.
Рецензент: преподаватель клинических дисциплин, высшей квалификационной категории ГОУ СПО МК №5
_______________________ Беленова С.А.
Рецензия
на материалы промежуточной аттестации по дисциплине «Педиатрия с детскими инфекциями» для специальности 060101.52 «Лечебное дело»
Составитель: Титова СВ. преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «МК № 5 ДЗМ».
На рецензию представлены материалы промежуточной аттестации по дисциплине «Педиатрия с детскими инфекциями» для специальности 060101.52 «Лечебное дело», составленные преподавателем медицинского колледжа № 5 Титовой СВ. Настоящие материалы промежуточной аттестации рассчитаны на комплексное использование теоретических знаний и практических навыков по установлению диагноза, оказанию неотложной помощи в определенной рабочей ситуации, оказанию неотложной помощи при развитии осложнений.
Промежуточная аттестация охватывает материал предлагаемой учебной программы дисциплины «Педиатрия с детскими инфекциями», организацию профилактической и лечебной помощи детям, этапы и периоды детского возраста, патологию детей старшего возраста, инфекционные и паразитарные заболевания, неотложные состояния у детей и помощь при них.
|
Материал промежуточной аттестации включает в себя следующие структурные элементы: критерии оценок, вопросы для подготовки к экзамену, перечень неотложных состояний; перечень манипуляций, исследований, процедур, которыми должны владеть студенты в области изучаемой дисциплины, навыками оказания неотложной помощи, которыми должен владеть фельдшер, перечень лекарственных средств, перечень оборудования, комплект билетов в количестве 25.
Каждый билет включает ситуационную задачу и задания в тестовой форме. При решении задачи студент должен на основании данных установить предварительный диагноз, обосновать его, провести дифференциальную диагностику, назначить соответствующее лечение и выбрать тактику.
Задания информативны, материал изложен последовательно, доступно, будет способствовать повышению эффективности обучения студентов медицинских колледжей, а также является средством не только контроля и обучения, но и методом активизации учебной деятельности студентов.
Обязательными вопросами всех билетов является расчет доз, при оказании неотложной помощи.
Методический материал, на основании которого составлены ситуационные задачи для проведения контрольной работы, тесно связан с другими дисциплинами учебного курса медицинского училища: педиатрия с детскими инфекциями, анатомией и физиологией, основами сестринского дела, микробиологией, инфекционными заболеваниями.
|
Рецензируемые материалы промежуточной аттестации дисциплины «Педиатрия с детскими инфекциями» соответствуют современным требованиям и могут быть использованы для подготовки студентов специальности «Лечебное дело» категории московского медицинского училища № 5
Рецензент: врач высшей квалификационной категории ГКБ №4
_______________________ Фадеева Н.Ф
Пояснительная записка
Материалы промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Педиатрия с детскими инфекциями» предназначены для аттестации студентов IV курса 7 семестра и соответствует требованиям Госстандарта к уровню подготовки и минимуму знаний студентов. Основной целью промежуточной аттестации является проверка качества подготовки студентов, которые должны быть способны осуществить профессиональную деятельность в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения или при работе на подстанциях скорой медицинской помощи.
Промежуточная аттестация охватывает материал предлагаемой учебной программой и изучает организацию профилактической и лечебной помощи детям, этапы и периоды детского возраста, питание здорового ребенка, патологию детей раннего возраста, инфекционные и паразитарные заболевания, неотложные состояния у детей и помощь при них.
Студенты, изучившие материал по данной дисциплине должны знать:
Ø систему организации лечебно-профилактической помощи детям
Ø причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей.
Уметь:
Ø поставить диагноз, определить тактику ведения больного ребенка
Ø назначить и провести лечение в пределах профессиональной компетенции
Ø провести патронаж больного ребенка и организовать уход
Ø осуществить диспансерное наблюдение за здоровыми, больными детьми и реабилитацию
Ø проводить профилактические и противоэпидемиологические мероприятия в очаге инфекции
Ø проводить профилактические прививки
Ø оформлять медицинскую документацию
Ø оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей
Ø организовать и осуществить транспортирование больного ребенка в лечебно-профилактическое учреждение.
Промежуточная аттестация проводится с использованием экзаменационных билетов, каждый из 25 предлагаемых билетов включает ситуационную задачу. и задания в тестовой форме. Ситуационная задача является смешанной, т.к. требует от студента профессионального умения быстро, рационально и правильно диагностировать различные заболевания; принять тактически правильное решение в условиях ФАПа, школы, лагеря и на других этапах оказания помощи детям, а также продемонстрировать знание вопросов лечения, лабораторной диагностики, противоэпидемиологических мероприятий.
Материал промежуточной аттестации содержит:
Ø пояснительную записку
Ø перечни вопросов для подготовки к экзаменам
Ø описание структуры билетов
Ø эталоны ответов
Ø перечень неотложных манипуляций
Ø алгоритмы оказания помощи при неотложных состояниях
Ø перечень лекарственных средств
Ø две рецензии (внешняя и внутренняя)
Ø бланк - ответник
Ø перечень оборудования
Ø список рекомендуемой литературы.
Оценка при ответе на билет складывается из умения студента:
- выделить основные симптомы заболевания, поставить предварительный диагноз, обосновать его и провести дифференциальную диагностику
- распознать осложнения при соматических заболеваниях
- оказать неотложную помощь на догоспитальном этапе при отеке мозга, острой дыхательной, почечной и печеночной недостаточности, гиповолемическом, анафилактическом, гипоксическом шоке
Во время проведения контрольной работы бланки ответников заполняются по ходу ответа, ответники сохраняются в течение 2 недель на случай возможной апелляции студента.