Тема: Стратегическое управление в системе менеджмента
1. Стратегический менеджмент – это:
А) процесс принятия решения;
Б) наука об управлении сложными объектами;
В) наука и технология стратегического управления;
Г) искусство
2. Стратегический менеджмент содержит следующие функции:
А) планирование, организация, руководство и контроль;
Б) прогнозирование, планирование, организация, координация, учет, контроль, анализ и мотивация;
В) социальное планирование, координация, контроль и мотивация
Г) координация, учет, контроль, анализ и мотивация
3. Объектами стратегического менеджмента являются:
А) исследование и развитие;
Б) производство;
В) маркетинг;
Г) различные виды стратегий организации
4. По отношению к сфере бизнеса стратегический менеджмент предполагает:
А) выбор структуры организации;
Б) поиск сферы деятельности;
В) выбор стратегии выживания;
Г) жизненный цикл организации
5. Выберите правильный ответ: Появление стратегического менеджмента обусловлено:
А) динамизмом внешней среды;
Б) усилением конкуренции;
В) появлением новых сегментов рынка;
Г) увеличением роли потребителей.
6. Стратегическая зона хозяйствования – это:
А) зона наибольшего хозяйственного риска;
Б) перспективный сегмент рынка;
В) сегмент окружающей бизнес - среды, на который организация имеет (или хочет получить) выход;
Г) свободная экономическая зона
7. Выберите правильный ответ: Холдинг это:
А) совокупность управляющих органов трастовой компанией;
Б) акционерная корпорация, использующая свой капитал для приобретения контрольных пакетов акций других компаний;
В) разнопрофильная компания, действующая на международном уровне;
|
Г) закрытое акционерное общество, владельцы акций которого являются наследственными.
8. Выберите правильный ответ: Основными группами заинтересованных лиц применительно к коммерческой организации выступают:
А) собственники, сотрудники, клиенты и деловые партнеры;
Б) собственники и клиенты;
В) местные власти и клиенты;
Г) собственники, руководство и партнеры.
9. Выберите правильный ответ: Объектами стратегического управления являются:
А) фирма, регион, страна;
Б) руководство организацией;
В) руководство и сотрудники организации;
Г) потребители и контрагенты организации.
Тема: Миссия и цели в Стратегическом менеджменте
1. Выберите правильный ответ: Кто формирует миссию организации:
А) директор;
Б) совет директоров совместно с консультантами;
В) руководство совместно с работниками;
Г) вышестоящее учреждение.
2. Определите соответственно: В зависимости от периода установления цели подразделяют на:
А) разовые и повторяющиеся;
Б) долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;
В) стратегические и тактические;
Г) реальные и прогнозные.
3. Определите соответственно: Какое из нижеприведенных утверждений верно:
А) составление стратегического плана - функция руководства;
Б) составление стратегического плана - дело внешних консультантов по стратегическому планированию;
В) составление стратегического плана – функция планового отдела;
Г) составление стратегического плана – процесс, в котором должны участвовать люди, которые будут в последствии его выполнять
|
4. Определите соответственно: Основные характеристики целей в стратегическом планировании:
А) измеримость, непротиворечивость, определенность в сроках достижения, реальность;
Б) измеримость, детализированность, комплексность;
В) измеримость и долгосрочность;
Г) стратегический характер.
5. Выберите правильный ответ: Целью формулирования миссии является:
А) создание корпоративного духа, культуры и организационной структуры;
Б) общее представление об организации, ее клиентах и сотрудниках;
В) определение сути деятельности организации, основных ориентиров распределения ресурсов и ответственности;
Г) создание стратегических планов и организация их реализации.
6. Определите соответственно: Планирование в стратегическом менеджменте это:
А) умение предвидеть цели организации;
Б) определение плановых показателей;
В) определение необходимых ресурсов;
Г) создание последовательности действий достижения целей.
7. Определите соответственно: Чем отличаются тактические и операционные планы:
А) тактический план шире операционного, позволяет осуществить стратегические цели;
Б) тактические планы разрабатываются для реализации стратегических планов, но с учетом конкретных условий сегодняшнего дня, а операционные определяют последовательность и механизмы осуществления отдельных действий;
В) операционные и тактические планы - это одно и то же;
Г) операционные планы позволяют спланировать крупные операции на рынке, а тактические - достигать отдельных тактических целей.