1. Ключевая роль в проведении стратегических изменений и мобилизации потенциала организации принадлежит:
А) руководству организации;
Б) непосредственным исполнителям;
В) в равной степени всем работникам организации;
Г) руководителям среднего звена
2. Определяющим фактором эффективности стратегического менеджмента является:
А) система мотивации персонала;
Б) технология менеджмента;
В) реализация совокупности функций;
Г) динамизм внешней среды
3. Выберите правильный ответ: Матрица Ансоффа это:
А) матрица представляющая совокупность четырех стратегий: продуктовая дифференциация, ценовая дискриминация, более глубокое освоение рынка, развития рынка;
Б) матрица, содержащая стратегии, которые первоначально определялись двумя факторами: степенью новизны рынка и степенью новизны товара;
В) матрица стратегических целей фирмы в среднесрочной перспективе, с учетом сил и слабостей;
Г) матрица, содержащая стратегии организации на базе использования векторов роста.
4. Определите соответственно: Имеются ли различия в понятиях «программа» и «проект», если да, то в чем они состоят:
А) программа и проект - в принципе одно и то же;
Б) программа - более широкое понятие, оно может включать несколько проектов;
В) проект - понятие более широкое, может включать несколько программ;
Г) программа и проект различаются, поскольку используются на различных стадиях планирования.
5. Определите соответственно: Бизнес-план это:
А) основополагающий стратегический документ, который описывает все основные аспекты предполагаемого дела;
Б) планирование бизнеса в рамках программы развития организации;
В) документ, удостоверяющий то, что организация является законным представителем своего бизнеса;
|
Г) деловое партнерство по плану
6. Определите соответственно: БКГ-матрица позволяет:
А) максимизировать соотношение покупателей, прибыли и издержек, при сохранении темпов роста прибыли;
Б) разделить ассортимент продаваемых товаров по доле на рынке относительно основных конкурентов;
В) выделить ассортиментные группы товаров, которые необходимо противопоставить конкурентам;
Г) разделить конкурентов и товары фирмы по названиям.
7. Определите соответственно: Каково отличие портфельной стратегии от конкурентной:
А) конкурентная стратегия это выбор в рамках одной сферы бизнеса, а портфельная - прежде всего выбор самих сфер бизнеса;
Б) конкурентная стратегия - выбор конкурентного преимущества, а портфельная - выбор объектов инвестирования;
В) портфельная стратегия не конкурента;
Г) конкурентная стратегия это выбор из нескольких портфельных.
8. Определите соответственно: Насколько необходимо личное участие руководителя в составлении бизнес-плана:
А) вполне достаточно разрабатывать бизнес-план грамотным консультантом;
Б) необходимо участие заместителя руководителя по экономике и планированию;
В) необходимы оба условия указанные в пунктах «А» и «В»;
Г) абсолютно необходимо участие руководителя.
9. Определите соответственно: Инновация в стратегическом управлении это:
А) возможность проведения дополнительных исследований рынка;
Б) возможность выхода на рынок с новой продукцией;
В) возможность получения субсидий от правительства;
|
Г) возможность избежать налогообложения.
10. Выберите правильный ответ: Содержание портфельной стратегии включает в себя:
А) расположение и масштабы будущих областей деятельности;
Б) использование технологий по принципу «двойного назначения»;
В) использование различного рода ресурсов фирмы;
Г) использование организацией конкурентных преимуществ.
11. Выберите правильный ответ: Целесообразно ли налаживать партнерство с конкурентом:
А) да в любом случае это выгодно;
Б) нет, это невозможно;
В) да, если оно взаимовыгодно;
Г) только в случае коррупции.
12. Определите соответственно: Как соотносятся понятия «стратегический план» и «долгосрочный план»:
А) стратегический план - это разновидность долгосрочного плана;
Б) долгосрочный план - это разновидность стратегического;
В) стратегический и долгосрочный план - близкие, но различные понятия;
Г) долгосрочный и стратегический планы - одно и то же.
13. Выберите правильный ответ: Что такое резюме в бизнес-плане:
А) это итоговая, завершающая часть бизнес-плана;
Б) это начальная часть бизнес-плана, содержащая основные выводы последующих разделов;
В) это итоговый отчет, характеризующий степень фактического выполнения бизнес-плана;
Г) это отдельный текст, специально подготовленный для представления бизнес-плана