Введение.
Любой педагог, работающий в детском саду, знает и понимает, что для успеха мало только профессиональных знаний и умений.
Требуется нечто большее: умение слушать ребенка, чувствовать его эмоциональное состояние, вникать в мотивы его поведения. Поэтому, работа по предупреждению и недопущению явлений дезадаптации и эмоциональных срывов у детей также важна, как и проведение занятий.
Специалистами ДОУ перепробовано множество познавательных игр и психологических тестов. Но с каким бы энтузиазмом не брался психолог и воспитатель за эту работу с детьми, не всегда она проходит гладко. Наблюдая за детьми, мы заметили, что дети любят подолгу играть и перебирать мелкие игрушки, пуговицы, камушки и, при этом, они чувствуют себя спокойно, уравновешенно. Дети на подсознательном уровне чувствуют великую тайну, которая скрыта в камнях, поэтому испытывают к ним неподдельный интерес и хотят обладать этими чудесными творениями природы.
У нас, появилась идея создания цикла психолого-педагогических игр и занятий с использованием камней и минералов для сочетания познавательного интереса и психолого-эмоционального состояния ребенка.
Самоцветы — самые древние неорганические соединения на Земле. Об этом следует помнить и проявлять к ним такие же любовь, почтение, уважение и внимание, какие принято оказывать родителям.
Как говорят мудрецы, если человек изменит свое отношение к камню, которым владеет, он откликнется и окружит его отеческой опекой.
Поэтому, приступая к работе, мы обозначили в первую очередь, цель для воспитателя и для педагога-психолога.
Цель для воспитателя: Дать больше информации о камнях: как их огранивают, как и в какие металлы оправляют, кому какие самоцветы следует носить, как влияют камни на здоровье и судьбу человека и т.д.
|
Цель для педагога-психолога: Выявить влияния камней-самоцветов и минералов на психологическое состояние ребенка и с помощью камней ………………
Все эти сведения нужны для того, чтобы «подружиться» с минералами и сделать их своими надежными помощниками в воспитательно-образовательной работе с детьми.
Общие задачи:
1. Через серию познавательных занятий познакомить детей с некоторыми камнями-самоцветами и минералами
2. Выявить роль воздействия камней и минералов на здоровье ребенка.
3. Разработать игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей
В процессе педагогической работы были использованы следующие методы:
· изучение и теоретический анализ психолого-педагогической литературы, связанной с решением обсуждаемой проблемы;
· разработка цикла познавательных занятий и бесед о минералах.
· беседы с воспитанниками, экскурсии в музей, организация в группе
мини-музея камней-самоцветов.
· экспериментирование с минералами, с использованием метода математической статистики;
· анкетирование родителей, беседы.
Древние представления о камнях
Мир камней всегда был и будет окутан фантастическими легендами, поверьями, преданиями, мистическими суевериями. Вера в магическую силу самоцветов существует столько же, сколько существует на Земле человек. Одна древняя легенда повествует о том, как атланты использовали силу кристаллов, чтобы подключаться к Космосу. Однако, когда магические свойства камней стали использовать в корыстных целях, Атлантида была разрушена. Мудрецы того времени понимали, что тайные знания, которыми владели атланты, нельзя разглашать непосвященным, и закодировали их в минералах (камнях) для потомков, которые, по их мнению, должны стать достаточно умными, чтобы не повторить ошибок, совершенных самой высокоразвитой цивилизацией древности.
|
Конечно, способностей у минералов немало. Они могут не только украшать нас и радовать наш взор, но и излечивать от различных заболеваний, снимать психоэмоциональное напряжение, оказывать магическую поддержку, служить талисманами, амулетами и оберегами.
Драгоценные, полудрагоценные камни ценились во все времена и у всех народов.
В древности цари собирали драгоценные камни в своих сокровищницах, так как считали, что свет, излучаемый минералами, изгоняет злых духов и магическая сила убережет их от гибели.
Древние жрецы считали, что с помощью камней можно общаться с богами, чародеи и маги использовали кристаллы для колдовства и предсказания событий и судеб. Самоцветы использовали как талисманы, обереги, амулеты, на них клялись, из них готовили лекарства и зелья против злых чар.
Многие народы считали, что камни это звезды, упавшие с небес. Большие блестящие камни теплых оттенков — это мужчины, а маленькие камни холодных оттенков — женщины.
Камни и астрология
Астрологи утверждают, что существует взаимодействие между определенными минералами и людьми, рожденными в том или ином солнечном зодиакальном знаке, а также что каждому месяцу года соответствует определенный минерал.
|
Наиболее благоприятными для ношения считаются камни, связанные со знаком зодиака владельца.
Таблица камня по знакам зодиака
Овен (21.03—19.04) | алмаз, аметист, гематит, горный хрусталь, жемчуг, сардоникс, сердолик, рубин, яшма. |
Телец (20.04-20.05) | агат, сапфир, карнеол, сердолик, изумруд, розовый кварц, оникс, белый коралл, авантюрин, бирюза, топаз, малахит, рубин, алмаз, тигровый глаз. |
Близнецы (21.05—21.06) | берилл, агат, сердолик, цитрин, тигровый глаз, жемчуг, опал, александрит, сапфир, родонит, хризопраз, оникс. |
Рак (22.06-22.07) | изумруд, лунный камень, хризопраз, зеленый аквамарин, серый авантюрин, халцедон, бирюза, рубин, агат, берилл, гелиотроп, хризоберилл. |
Лев (23.07—22.08) | рубин, хризолит, опал, топаз, янтарь, горный хрусталь, яшма, циркон, гранат, сардоникс, оникс, гиацинт. |
Дева (23.08-22.09) | красная яшма, сердолик, нефрит, сапфир, агат, цитрин, гранат, халцедон, изумруд, алмаз, горный хрусталь, хризолит, оникс, жадеит. |
Весы (23.09—22.10) | опал, хризолит, алмаз, аметист, цитрин, морион, берилл, нефрит, горный хрусталь, турмалин, яшма, лазурит, полевые шпаты. |
Скорпион (23.10-21.11) | топаз, аквамарин, гематит, сердолик, александрит, гранат, сардер, аметист, малахит, бирюза, турмалин, берилл. |
Стрелец (22.11-21.12) | гранат, сапфир, изумруд, топаз, бирюза, халцедон, гиацинт, хризолит, аметист. |
Козерог (22.12-19.01) | оникс, рубин, морион, опал, агат, кошачий глаз, хризопраз, халцедон, гранат, бирюза, турмалин, хризоберилл, циркон,обсидиан, малахит. |
Водолей (20.01-19.02) | сапфир, аметист, гранат, хризопраз, гиацинт, бирюза, соколиный глаз, аквамарин, лазурит, обсидиан, нефрит, горный хрусталь, черный жемчуг. |
Рыбы (20.02—20.03) | аметист, аквамарин, жемчуг, опал, хризолит, александрит, сапфир, красный коралл. |
«Счастливые» камни месяцев года
ЯНВАРЬ | гранат, циркон, гиацинт, розовый кварц, родонит, сапфир, змеевик, опал, горный хрусталь, александрит. |
ФЕВРАЛЬ | аметист, турмалин, гиацинт, оникс, сапфир, хризолит, александрит, жемчуг. |
МАРТ | яшма, аквамарин, гематит, гелиотроп, аметист, хризолит, александрит, коралл, алмаз, турмалин, амазонит. |
АПРЕЛЬ | сапфир, алмаз, горный хрусталь, яшма, циркон, лазурит, янтарь, аметист, кошачий глаз, агат, карнеол. |
МАЙ | изумруд, агат, хризопраз, халцедон, зеленый турмалин, берилл, гранат, жадеит, малахит, топаз, сапфир, сердолик, нефрит. |
ИЮНЬ | агат, жемчуг, изумруд, лунный камень, халцедон, кошачий глаз, александрит, малахит, гранат, берилл, бирюза. |
ИЮЛЬ | рубин, оникс, сердолик, бирюза, изумруд, сардоникс, горный хрусталь, опал, сапфир, шпинель. |
АВГУСТ | сардоникс, сердолик, хризолит, лунный камень, рубин, оникс, александрит, кошачий глаз, турмалин, сапфир, топаз, яшма, авантюрин, нефрит, изумруд. |
СЕНТЯБРЬ | хризолит, сапфир, лазурит, сардоникс, циркон, яшма, жемчуг, алмаз. |
ОКТЯБРЬ | опал, аквамарин, берилл, турмалин, алмаз, топаз, яшма, хризолит, кошачий глаз, коралл. |
НОЯБРЬ | топаз, тигровый глаз, аквамарин, горный хрусталь, янтарь, сердолик, бирюза, морион, цитрин, гиацинт, берилл, кошачий сяаз, жемчуг. |
ДЕКАБРЬ | бирюза, рубин, хризопраз, циркон, лазурит, оникс, топаз, плазма, опал, гематит, турмалин. |
Выбор талисманов и оберегов
Талисман должен находиться в резонансе и гармонии с человеком, не противоречить его природе и натуре. Талисман выбирают, ориентируясь на свою дату рождения, знак зодиака, месяц рождения и т. п.
Счастливые талисманы
Талисманы здоровья | |
Для аппетита — | горный хрусталь, коралл, рубин, сапфир. |
Долголетие | агат, александрит, бирюза, гелиотроп, золото, жемчуг, изумруд, коралл, лунный камень, нефрит, рубин, сардоникс, серебро, янтарь. |
Бодрость | аметист, горный хрусталь, нефрит, сапфир, серебро. |
Сила | агат, алмаз, бирюза, гиацинт, гранат, жемчуг, изумруд, рубин, сапфир, топаз, халцедон, янтарь, яшма. |
Талисманы счастливых черт характера | |
Выносливость | хризопраз. |
Гостеприимство | гиацинт. |
Жизнерадостность | алмаз, топаз |
Общительность | берилл, топаз. |
Оптимизм | топаз. |
Осторожность | агат, лунный камень, обсидиан. |
Правдивость | аметист, изумруд, опал, сапфир, топаз. |
Преданность | александрит, аметист, гранат, рубин. |
Разум | аметист, гранат, жемчуг, изумруд, рубин, яшма. |
Талисманы для деловых людей | |
Собственное достоинство | изумруд, рубин, хризолит. |
Интуиция | бирюза, изумруд, топаз, янтарь |
Педагогические способности | тигровый глаз. |
Победа | аквамарин, алмаз, бирюза, гематит, жемчуг, изумруд, опал, рубин, сапфир, халцедон, янтарь, яшма. |
Удача | аметист, бирюза, гиацинт, горный хрусталь, изумруд, лазурит, селенит, топаз, хризолит. |
Успех | алмаз, бирюза, гиацинт, изумруд, лазурит, рубин, |
Честность | аквамарин, изумруд, нефрит, |
Талисманы благополучия | |
Радость | авантюрин, алмаз, гиацинт, гранат, жемчуг, изумруд, лазурит, малахит, сапфир, сердолик. |
Счастье | авантюрин, алмаз, аметист, бирюза, гиацинт, гранат, жемчуг, коралл, лазурит, малахит, янтарь, яшма. |
Талисманы духовности | |
Добрые дела | изумруд, нефрит, сапфир, топаз, хризопраз. |
Милосердие | бирюза, изумруд, нефрит, сапфир, топаз. |
Надежда | аметист, бирюза, изумруд, лазурит, опал, сапфир. |
Выбор оберега значительно проще — нужно только знать, от чего вы хотите обрести защиту. Выбирая оберег, полезно при этом учитывать свойства этого минерала как возможного талисмана, ведь каждый камень требует своего особенного поведения.