Древние представления о камнях




Введение.

 

Любой педагог, работающий в детском саду, знает и понимает, что для успеха мало только профессиональных знаний и умений.

Требуется нечто большее: умение слушать ребенка, чувствовать его эмоциональное состояние, вникать в мотивы его поведения. Поэтому, работа по предупреждению и недопущению явлений дезадаптации и эмоциональных срывов у детей также важна, как и проведение занятий.

Специалистами ДОУ перепробовано множество познавательных игр и психологических тестов. Но с каким бы энтузиазмом не брался психолог и воспитатель за эту работу с детьми, не всегда она проходит гладко. Наблюдая за детьми, мы заметили, что дети любят подолгу играть и перебирать мелкие игрушки, пуговицы, камушки и, при этом, они чувствуют себя спокойно, уравновешенно. Дети на подсознательном уровне чувствуют великую тайну, которая скрыта в камнях, поэтому испыты­вают к ним неподдельный интерес и хотят обладать этими чудес­ными творениями природы.

У нас, появилась идея создания цикла психолого-педагогических игр и занятий с использованием камней и минералов для сочетания познавательного интереса и психолого-эмоционального состояния ребенка.

Самоцветы — самые древние неорганические соедине­ния на Земле. Об этом следует помнить и проявлять к ним такие же любовь, почтение, уважение и внимание, какие принято оказывать родителям.

Как говорят мудрецы, если человек измени­т свое отношение к камню, которым владеет, он отклик­нется и окружит его отеческой опекой.

 

Поэтому, приступая к работе, мы обозначили в первую очередь, цель для воспитателя и для педагога-психолога.

Цель для воспитателя: Дать больше информации о камнях: как их огранивают, как и в какие металлы оправляют, кому какие самоцветы следует носить, как влияют камни на здоровье и судьбу че­ловека и т.д.

Цель для педагога-психолога: Выявить влияния камней-самоцветов и минералов на психологическое состояние ребенка и с помощью камней ………………

Все эти сведения нужны для того, чтобы «по­дружиться» с минералами и сделать их своими надежными по­мощниками в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Общие задачи:

1. Через серию познавательных занятий познакомить детей с некоторыми камнями-самоцветами и минералами

2. Выявить роль воздействия камней и минералов на здоровье ребенка.

3. Разработать игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей

В процессе педагогической работы были использованы следующие методы:

· изучение и теоретический анализ психолого-педагогической литературы, связанной с решением обсуждаемой проблемы;

· разработка цикла познавательных занятий и бесед о минералах.

· беседы с воспитанниками, экскурсии в музей, организация в группе

мини-музея камней-самоцветов.

· экспериментирование с минералами, с использованием метода математической статистики;

· анкетирование родителей, беседы.

Древние представления о камнях

Мир камней всегда был и будет окутан фантастиче­скими легендами, поверьями, преданиями, мистически­ми суевериями. Вера в магическую силу самоцветов су­ществует столько же, сколько существует на Земле чело­век. Одна древняя легенда повествует о том, как атланты использовали силу кристаллов, чтобы подключаться к Кос­мосу. Однако, когда магические свойства камней стали ис­пользовать в корыстных целях, Атлантида была разруше­на. Мудрецы того времени понимали, что тайные знания, которыми владели атланты, нельзя разглашать непосвящен­ным, и закодировали их в минералах (камнях) для потом­ков, которые, по их мнению, должны стать достаточно ум­ными, чтобы не повторить ошибок, совершенных самой вы­сокоразвитой цивилизацией древности.

Конечно, способностей у минералов нема­ло. Они могут не только украшать нас и радовать наш взор, но и излечивать от различных заболеваний, снимать психоэмоциональное напряжение, оказывать магическую поддержку, служить талисманами, амулетами и оберегами.

Драгоценные, полудрагоценные камни ценились во все времена и у всех народов.

В древ­ности цари собирали драгоценные камни в своих со­кровищницах, так как считали, что свет, излучаемый минералами, изгоняет злых духов и магическая сила убережет их от гибели.

Древние жрецы счита­ли, что с помощью камней можно общаться с богами, чародеи и маги использовали кристаллы для колдов­ства и предсказания событий и судеб. Самоцветы ис­пользовали как талисманы, обереги, амулеты, на них клялись, из них готовили лекарства и зелья против злых чар.

Многие народы считали, что камни это звезды, упавшие с небес. Боль­шие блестящие камни теплых оттенков — это мужчины, а маленькие камни холодных оттенков — женщины.

 

 

Камни и астрология

Астрологи утверждают, что существует вза­имодействие между определенными минерала­ми и людьми, рожденными в том или ином сол­нечном зодиакальном знаке, а также что каждому месяцу года со­ответствует определенный минерал.

Наиболее благоприятными для ношения считаются камни, связанные со знаком зодиака владельца.

 

Таблица камня по знакам зодиака

Овен (21.03—19.04) алмаз, аметист, гема­тит, горный хрусталь, жемчуг, сардоникс, сердолик, рубин, яшма.
Телец (20.04-20.05) агат, сапфир, кар­неол, сердолик, изумруд, розовый кварц, оникс, белый коралл, авантюрин, бирюза, топаз, малахит, рубин, алмаз, тигровый глаз.
Близнецы (21.05—21.06) берилл, агат, сердо­лик, цитрин, тигровый глаз, жемчуг, опал, алек­сандрит, сапфир, родонит, хризопраз, оникс.
Рак (22.06-22.07) изумруд, лунный ка­мень, хризопраз, зеленый аквамарин, серый авантюрин, халцедон, бирюза, рубин, агат, берилл, гелиотроп, хризоберилл.
Лев (23.07—22.08) рубин, хризолит, опал, топаз, янтарь, горный хрусталь, яшма, цир­кон, гранат, сардоникс, оникс, гиацинт.
Дева (23.08-22.09) красная яшма, сер­долик, нефрит, сапфир, агат, цитрин, гранат, халцедон, изумруд, алмаз, горный хрусталь, хризолит, оникс, жадеит.
Весы (23.09—22.10) опал, хризолит, ал­маз, аметист, цитрин, морион, берилл, неф­рит, горный хрусталь, турмалин, яшма, ла­зурит, полевые шпаты.
Скорпион (23.10-21.11) топаз, аквамарин, гематит, сердолик, александрит, гранат, сардер, аметист, малахит, бирюза, турмалин, берилл.
Стрелец (22.11-21.12) гранат, сапфир, изумруд, топаз, бирюза, халцедон, гиацинт, хризолит, аметист.
Козерог (22.12-19.01) оникс, рубин, мо­рион, опал, агат, кошачий глаз, хризопраз, халцедон, гранат, бирюза, турмалин, хризо­берилл, циркон,обсидиан, малахит.
Водолей (20.01-19.02) сапфир, аметист, гранат, хризопраз, гиацинт, бирюза, соколи­ный глаз, аквамарин, лазурит, обсидиан, не­фрит, горный хрусталь, черный жемчуг.
Рыбы (20.02—20.03) аметист, аквама­рин, жемчуг, опал, хризолит, александрит, сапфир, красный коралл.

«Счастливые» камни месяцев года

ЯНВАРЬ гранат, циркон, гиацинт, розовый кварц, родонит, сапфир, змеевик, опал, гор­ный хрусталь, александрит.
ФЕВРАЛЬ аметист, турмалин, гиацинт, оникс, сапфир, хризолит, александрит, жемчуг.  
МАРТ яшма, аквамарин, гематит, гелио­троп, аметист, хризолит, александрит, ко­ралл, алмаз, турмалин, амазонит.
АПРЕЛЬ сапфир, алмаз, горный хрусталь, яшма, циркон, лазурит, янтарь, аметист, ко­шачий глаз, агат, карнеол.
МАЙ изумруд, агат, хризопраз, халцедон, зеленый турмалин, берилл, гранат, жадеит, малахит, топаз, сапфир, сердолик, нефрит.  
ИЮНЬ агат, жемчуг, изумруд, лунный ка­мень, халцедон, кошачий глаз, александрит, малахит, гранат, берилл, бирюза.
ИЮЛЬ рубин, оникс, сердолик, бирюза, изумруд, сардоникс, горный хрусталь, опал, сапфир, шпинель.
АВГУСТ сардоникс, сердолик, хризолит, лунный камень, рубин, оникс, александрит, кошачий глаз, турмалин, сапфир, топаз, яшма, авантюрин, нефрит, изумруд.  
СЕНТЯБРЬ хризолит, сапфир, лазурит, сардоникс, циркон, яшма, жемчуг, алмаз.  
ОКТЯБРЬ опал, аквамарин, берилл, тур­малин, алмаз, топаз, яшма, хризолит, кошачий глаз, коралл.  
НОЯБРЬ топаз, тигровый глаз, аквамарин, горный хрусталь, янтарь, сердолик, бирюза, морион, цитрин, гиацинт, берилл, кошачий сяаз, жемчуг.  
ДЕКАБРЬ бирюза, рубин, хризопраз, цир­кон, лазурит, оникс, топаз, плазма, опал, ге­матит, турмалин.  

Выбор талисманов и оберегов

Талисман должен находиться в резонан­се и гармонии с человеком, не противоре­чить его природе и натуре. Талисман выби­рают, ориентируясь на свою дату рождения, знак зодиака, месяц рождения и т. п.

Счастливые талисманы

Талисманы здоровья
Для аппетита — горный хрусталь, ко­ралл, рубин, сапфир.
Долголетие агат, александрит, бирюза, гелиотроп, золото, жемчуг, изумруд, коралл, лунный камень, нефрит, рубин, сардоникс, серебро, янтарь.
Бодрость аметист, горный хрусталь, нефрит, сапфир, серебро.
Сила агат, алмаз, бирюза, гиацинт, гра­нат, жемчуг, изумруд, рубин, сап­фир, топаз, халцедон, янтарь, яшма.
Талисманы счастливых черт характера
Выносливость хризопраз.
Гостеприимство гиацинт.
Жизнерадостность алмаз, топаз
Общительность берилл, топаз.
Оптимизм топаз.
Осторожность агат, лунный камень, обсидиан.
Правдивость аметист, изумруд, опал, сапфир, топаз.
Преданность александрит, аметист, гра­нат, рубин.
Разум аметист, гранат, жемчуг, изум­руд, рубин, яшма.
Талисманы для деловых людей
Собственное достоинство изумруд, рубин, хризолит.
Интуиция бирюза, изумруд, топаз, ян­тарь
Педагогические способности тигровый глаз.
Победа аквамарин, алмаз, би­рюза, гематит, жемчуг, изумруд, опал, рубин, сапфир, халцедон, янтарь, яшма.
Удача аметист, бирюза, гиацинт, гор­ный хрусталь, изумруд, лазурит, селенит, то­паз, хризолит.
Успех алмаз, бирюза, гиацинт, изум­руд, лазурит, рубин,
Честность аквамарин, изумруд, не­фрит,
Талисманы благополучия
Радость авантюрин, ал­маз, гиацинт, гранат, жемчуг, изум­руд, лазурит, малахит, сапфир, сердолик.
Счастье авантюрин, алмаз, аметист, бирюза, гиацинт, гранат, жемчуг, коралл, лазурит, малахит, янтарь, яшма.
Талисманы духовности
Добрые дела изумруд, нефрит, сапфир, топаз, хризопраз.
Милосердие бирюза, изумруд, нефрит, сапфир, топаз.
Надежда аметист, бирюза, изумруд, лазурит, опал, сапфир.

Выбор оберега значительно проще — нужно только знать, от чего вы хотите обре­сти защиту. Выбирая оберег, полезно при этом учитывать свойства этого минерала как возможного талисмана, ведь каждый камень требует своего особенного поведения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: