Роль тары и упаковки при транспортном страховании




 

С точки зрения ИМУЩЕСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ, значение упаковки трудно переоценить. Если говорить применительно к страхованию грузов или товаров на складе, то логично будет рассматривать транспортную упаковку, т.к. именно она служит для того, чтобы доставить перевозимый товар из одного места в другое в целости и сохранности. Транспортная упаковка отличается от потребительской большей прочностью, амортизирующими и барьерными свойствами. Но, дело в том, что при страховании собственник заинтересован в возмещении убытка при повреждении именно потребительской упаковки, т.к. она является частью товара. Поэтому, страховщик всегда учитывает надёжность не только транспортной, но и потребительской упаковки. Согласитесь, одно дело страховать перевозку соков в стеклянных бутылках, и совсем другое - в специальных бумажных тетра-паках. Упаковка, в данном случае, будет определяющим фактором при оценке страховщиком стоимости страхования.

На практике, вопрос о качестве упаковки до начала страхования носит поверхностный характер: страхователь должен сообщить общие параметры упаковки перевозимого груза и указать их в заявлении на страхование. Казалось бы, страховая компания должна быть очень заинтересована в том, чтобы грузоотправитель проконтролировал соответствие упаковки установленным нормам и правилам, и этим обеспечил сохранность перевозимого товара. На деле, страховщики крайне редко вдаются в подробности упаковки застрахованного груза. Для оформления договора страхования вполне достаточно, если в Заявлении будет написано: «упаковка производителя». Этому есть вполне логичное объяснение: при несоответствии упаковки установленным стандартам, страховщик, в случае убытка, вправе отказать в выплате страхового возмещения. И это вполне законно. Такие условия страхования надо учитывать не только собственникам и производителям, но и перевозчикам. Но не правильно полагать, что страховщик равнодушно относится к неправильной упаковке груза. Если говорить о долгосрочном сотрудничестве, то тут иная ситуация. Страховщик никогда не оставит без внимания тот факт, что упаковка не соответствует условиям перевозки или хранения, и будет настаивать на её улучшении. Рекомендации по защите груза могут касаться как самой упаковки груза, так и способа её крепления и укладки внутри перевозочного средства. Добросовестный страховщик вовсе не заинтересован всё время оформлять отказы в выплате своему постоянному клиенту. Он заинтересован в том, чтобы упаковка была надёжной и обеспечивала максимальную безопасность перевозимого груза. Ведь это может существенно снизить риски, а, следовательно, уменьшить стоимость страхования для его постоянного клиента, что будет способствовать более прочному сотрудничеству. Таким образом, выполнять рекомендации страховой компании, в конечном счете, выгодно и отправителю, и получателю, и уж тем более перевозчику.

 


 

Заключение

 

Над созданием и применением тары и упаковки трудятся люди самых разных профессий - от дизайнеров до физиков. Трудно назвать хоть одну область человеческой деятельности, где можно обойтись без упаковочных средств. Каждый производитель озабочен не только производством товара, но и подходящей для этого товара упаковкой. Тару и упаковку применяют главным образом для перевозки и хранения (долгого или кратковременного), а также прямых продаж. В зависимости от цели использования, тара делится на четыре большие категории: на потребительскую, транспортную, производственную и консервирующую. Тара является не просто бочками, ящиками, коробками и другими предметами, а частью товара, которая обеспечивает его сохранность при перевозке, хранении и использовании, а так же потребительскую привлекательность.

В логистической цепи таре отводится не последняя роль. Процессы перевозки, складирования, погрузки-разгрузки напрямую зависят от тары используемого груза. Практически все процессы связанные с грузом обеспечиваются функциональностью тары и упаковки. Тара играет роль информирования участников перевозочного процесса о ее содержимом, учета груза, сохранности груза во время его хранения и перевозки, отвечает за удобство, скорость и качество погрузо-разгрузочных работ.

Тара должна быть прочной, удобной, информационно насыщенной и соответствовать экологическим стандартам. Наличие всех этих свойств повышает потребительские качества продуктов и соответственно уровень логистического сервиса.

 


Список литературы

1. Миротин Л.Б. «Логистика: обслуживание потребителей»; Инфра-М; 2002г. – 192с.

2. Бизюк В.И.; «Торгово-технологическое оборудование»; М., 1990.

3. Дашков Л.П. и др.; «Предпринимательство и бизнес. Учебное пособие»; М.; 1995 – с.112.

4. Киппхан Г.; «Энциклопедия по печатным средствам информации. Технологии и способы производства»; М.: МГУП, 2003.

5. Стефанов С.И.; «Полиграфия для рекламистов и не только»; М.: Гелла-принт, 2002.

6. Шевченко В.В.; «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»; СПб.:ИНФРА, 2001.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: