Функциональность тары в процессах складирования и погрузо-разгрузочных работ




Все техническое разнообразие складов во многом определяется используемой грузоединицей и той тарой или упаковкой, в которой она складируется. От этого зависят определение способа складирования, выбор необходимого оборудования, подъемно-транспортных механизмов и расчет их параметров, определение необходимых площадей, типа помещения, организации процесса разгрузки/выгрузки, размещения, хранения, поиска и др.

В настоящее время особенно популярна стала унифицированная тара. Применение ее сокращает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, повышает качество хранения и эффективность поиска и, что главное, позволяет достичь высокого уровня механизации и автоматизации.

В зависимости от характера грузов в различных складах применяются различные устройства для хранения единиц грузов.

Устройства для хранения единиц грузов вместе с оборудованием для механизации и автоматизации различных складских операций размещаются на соответствующим образом определенных складских площадях. Определению в таком случае подлежат:

v полезная площадь склада, т. е. площадь, непосредственно занятая хранимым товаром; она обычно определяется на основе действующих норм допустимой нагрузки на единицу площади пола либо на основе норм на степень заполнения объема склада хранимым материалом;

v площадь, необходимая для выполнения приемочных и отпускных операций (размеры приемочной и отпускной площадок);

v служебная площадь (площадь офиса для размещения управленческого персонала);

v вспомогательная площадь, включая определение размеров проходов и проездов в зависимости от типоразмеров хранимых материалов, вида и конструкции применяемых средств механизации и интенсивности грузооборота. Сюда же можно отнести и определение в соответствии с действующими нормами высоты складских помещений до уровня ферм или стропил.

Определив суммарную общую площадь склада, нужно удостовериться, находится ли полезная площадь склада в пределах той доли общей площади, которая допустима для данного вида склада. Эта доля обычно составляет для складов:

v изделий внешних продуцентов 0,35-0,4;

v металлопроката 0,25-0,5;

v литья, поковок и штамповок 0,4-0,6;

v готовых изделий 0,35-0,6.

Кроме того, в результате концентрации товаров на складах имеется возможность оказывать клиентам дополнительные услуги:

v подготовку товаров для использования их потребителями, включая фасовку, распаковку и др.;

v проверку функционирования единиц оборудования, замену некоторых комплектующих, если в этом есть потребность; монтаж, подсборку и др.;

v придание товарного вида, окраску, упаковку и др.;

v транспортировку и другие виды экспедиторской деятельности.

Тара и упаковка существенным образом влияет на уровень издержек и производительность логистической системы.

Элементы таких издержек:

1. расходы на приобретение упаковочных материалов;

2. налаживание ручных или автоматизированных операций по упаковке;

3. последующая утилизация упаковочных материалов.

Тара влияет на уровень издержек всей логистической деятельности. Контроль за состоянием запасов во многом определяется точностью идентификации грузов, а идентификационную маркировку несет в себе упаковка. Скорость, точность и эффективность подсборки заказов тоже зависит от надежности идентификации упаковок, их формы и габаритов, а также от пригодности их к грузопереработке. Расходы на транспортировку и хранение прямо зависят от качества тары. Тара должна быть прочной, удобной, информационно насыщенной и соответствовать экологическим стандартам. Наличие всех этих свойств повышает потребительские качества продуктов и соответственно уровень логистического сервиса.

Различают два типа тары: потребительскую, обращенную к конечному потребителю товаров и, следовательно, выполняющую маркетинговые функции, и промышленную, обеспечивающую удобство логистических операций.

Потребительская тара разрабатывается из соображений удобства для потребителя, привлекательности для покупателей, эффективного использования торговых площадей и защиты товаров от повреждений. Если тара привлекает внимание потребителя своей необычной формой и габаритами, она по тем же причинам неприемлема для логистики, так как продуманная конструкция тары обязательно должна учитывать требования всех компонентов логистической системы.

Для повышения эффективности грузопереработки готовые продукты (или отдельные их компоненты) обычно группируют в более крупные единицы, укладывая в коробки, мешки, ящики или бочки. Все эти емкости, служащие для первичного объединения отдельных продуктов, называют промышленной упаковкой. Иногда для удобства грузопереработки промышленные упаковки сводят в более крупные грузовые отправки. Этот процесс называется контейнеризацией, или созданием укрупненных грузовых единиц.

Промышленная упаковка и укрупненная грузовая единица являются основными объектами грузопереработки в логистическом канале.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: