Простые атаки
Кроме указаний, имеющихся в главе седьмой, и указаний по обучению простым атакам, необходимо оттенить следующее: а) при изучении атак последовательно применяются: ближняя, средняя, дальняя дистанции; б) при изучении переводов и переносов очень важно заострить внимание занимающихся на глубоком посыле вооруженной руки.
Основные ошибки при этом: а) при переводе острие сразу перемещается из одной линии в другую, с последующим выпадом; б) при перелосе — окончание движения вооруженной руки производится со значительным опозданием, когда выпад уже закончен. При массовом обучении выполнение движений производится по шеренгам со взаимной проверкой занимающимися точности движений. При изучении ударов по руке необходимо обратить внимание на точность попадания, на наименьшую амплитуду движений и на быстроту перемещения оружия.
Совершенствование ударов по руке идет на всем протяжении курса. Умение наносить удары по руке из различных положений вооруженной руки показывает техническое совершенство бойца.
Примеры. Противник находится в 3-й позиции. 1. Шаг вперед — удар по руке с внутренней стороны. 2. Шаг вперед — удар по руке снизу. 3. С шагом вперед — закрытие 2-м — удар по руке снизу.
Противник находится в 4-й позиции. 4. Шаг вперед — удар по руке с наружной стороны.
Противник находится во 2-й позиции. 5. Шаг вперед — удар по руке сверху. 6. С шагом вперед — закрытие 6-м — удар по руке сверху.
Защиты
В методике обучения защитам необходимо обратить особое внимание на следующие основные моменты:
1) Указать занимающимся точные границы каждого отдельного движения.
2) Добиваться резкой и точной остановки движения вооруженной рукой в момент принятия защиты.
|
3) При массовом обучении производить систематическую проверку правильности выполнения защит друг у друга.
4) В индивидуальном уроке тщательно проверять; направление лезвия клинка в зависимости, от плоскости удара противника, согласованность движения кисти и острия клинка (острие должно следовать вперед, а не отставать от движения кисти). Вооруженная рука всегда должна двигаться навстречу клинку противника и производить движение по амплитуде, достаточной для того, чтобы противник не мог нанести удара.
Для проверки усвоения этого положения и правильности его выполнения преподавателю надлежит периодически производить удары, не доводя их до границ защиты на 5—10 см. Будет ошибкой, если обучаемый втянется» за клинком преподавателя.
5) При защитах уклонением и уходом вырабатывать наблюдение за действиями противника, указывая, что малейшее опоздание в принятии решения повлечет за собой получение удара.
Ответные атаки
В методике изучения ответных атак необходимо отметить следующие моменты:
1) Должно быть дано общее представление о той или иной ответной атаке, тактическом ее применении и механизме движения вооруженной руки. Особое внимание обращать на скорость ответных атак, правильность и точность движений и разнохарактерность ответных атак в зависимости от положения оружия противника.
2) Крайне важно уяснение схемы взаимосвязи движений в локтевом, лучезапястном и плечевом суставах руки при ответных атаках.
3) Особое внимание уделяется изучению ответных атак после взятия 1-й защиты в виду сложности движения. Чрезвычайно важна выработка максимального по скорости движения. После взятия защиты ответ должен следовать немедленно.
|
4) Важна выработка автоматизма движений, но одновременно и тренировка сознательного их выбора. В индивидуальном уроке поэтому необходимо ответные атаки изучать в меняющейся последовательности.
5) Соревнования на защиты и ответы закрепляют полученные навыки, делают их тактически осмысленными.
Примеры
Четные номера | Нечетные номера | Методические указания |
1. Шаг вперед — удар по голове | Защита 5-я, ответ по левому боку | Слишком высокая защита и нет прорезывающего удара |
2. Шаг вперед — удар по левому боку | Защита 4-я, ответ по голове | Добиваться максимальной скорости ответной атаки при легком ударе по голове |
3. Шаг вперед — удар по правому боку | Защита 2-я, ответ по правой щеке | Проследить правильность 2-й защиты |
4. Шаг вперед — удар по правой щеке | Из 4-й закрывается 3-й защитой и ответ по голове | Нет точной защиты и раздельного удара по голове |
5. Шаг вперед — удар по голове | Из 2-й защиты 5-я и ответ по правому боку | Добиваться точного движения и правильного направления клинка |
6. Шаг вперед — укол | С кругом защита 3-я, ответ по левой щеке | Добиваться режущего удара по левой щеке |