Неделя «В декабре, в декабре все деревья в серебре..»




Неделя «В декабре, в декабре все деревья в серебре..»

Неделя «Новогодний праздник» «Кто придет на праздник к нам?»

Неделя «Новогодние чудеса»

 

 


Комплекс гимнастики после сна Пальчиковая гимнастика Физ. минутки Гимнастика для глаз
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Наконец – то мы проснулись, (Протирают глаза кулачками.) Сладко, сладко потянулись, Потягиваются. Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают. Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону. Плечи поднимали, Поднимают плечи. Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы». Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях. К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать. Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно. Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими. Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать. Будем весело играть Хлопки в ладоши.   "Пять и пять" Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть. (сжимание - разжимание пальцев рук) Повернулись, улыбнулись, (вращение кистей рук) В кулачок опять свернулись. Вот какие молодцы! (стучать кулачками) "Замок" На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок), Кто открыть его бы смог? Потянули Покрутили круговые движения пальцев от себя), Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) И открыли (разомкнули пальцы). Я мороза не боюсь Я Мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне Мороз, Тронет руку, тронет нос (Надо показать руку, нос.) Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть (Движения.) Пускай снегами все заносит, (Руки через стороны вверх, опустили Пускай лютуют холода, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.) Зима меня не заморозит, не напугает никогда. (Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе. Зимою белые снежинки танцуют за моим окном. (Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.) А Дед Мороз свои картинки рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.) - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - Во вторник часики глаза, водят взгляд туда – сюда, ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения). - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).- В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Физическое развитие

Раздел программы Задачи (из программы) Формы работы с детьми Интеграция и изменения развивающей среды Взаимодействие с родителями
    Физическая культура   Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни -совершенствовать навыки ходьбы и бега, побуждать к проявлению творчества в двигательной активности; -добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений: ОРУ.ОВД, спортивные упражнения; -целенаправленно развивать у детей быстроту, ловкость, силу, меткость, общую выносливость в играх и упражнениях; -закрепить умение детей пролезать между рейками гимнастической лестницы; -формировать умение детей сохранить устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры, усложняя другими движениями; - приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки формировать потребность самостоятельно замечать свои грязные руки, лицо. Закрепить навыки полоскания рта и горла после еды. Замечать непорядок в одежде   Культурно-гигиенические навыки. Содействовать формированию умений овладения культурно- гигиеническими навыками. Прививать навыки самообслуживания, культуры поведения. Создать условия для укрепления здоровья детей. Повышать сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, через систему закаливающих процедур Занятия (Пензулаева) 1 нед. ООД № 40 стр.50-51 ООД № 41 стр 51 ООД № 42 стр.51   2 нед. ООД № 43 стр.52-53 ООД № 44 стр 54 ООД № 45 стр.54   3 нед. ООД № 46 стр.54-56 ООД № 47 стр.56 ООД № 48 стр 56 4 нед. ООД № 49 стр.57-58 ООД № 50 стр.58-59 ООД № 51 стр.59   Подвижные игры Закрепление «Цветные автомобили», «Птички и кошки», «Охотники и зайцы», «Самолеты», «Ловишки», «Школа мяча». Обучение: «Лиса и куры» «Веселые снежинки» «Попади в обруч», «Зайцы и волк», «Снежки и ветер», «Берегись заморожу», «Птицы и автомобиль», «Воробушки». П\и на прогулке: «Мы- весёлые ребята», «Ловишки», «Бездомный заяц», «Попали мешочком в круг», «Перелет птиц». Развлечения Полтавцева 1. стр. 97 «В гости к ёлке» 2. стр. 136. «На лыжах в гости к медведю» Игровое задание «допрыгни до ленты» «Силачи» Ежедневное проведение утренней зарядки, бодрящей гимнастики. Ходьба по «тропе здоровья. Соблюдение правил в игре. Выбрать самого меткого игрока Беседа о пользе полоскания рта. Рассказ воспитателя о микробах Регулярный контроль за порядком в шкафчике. Рассматривание сюжетной картинки«Дети за столом» Цель: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины.Развивать связную речь детей. Беседа.:«Вспомним правила поведения за столом», «Почему нужно тщательно пережёвывать пищу во время еды?», «Для чего нужен носовой платок», «Кушай супчик аккуратно», «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу» Ситуативный разговор «Что мы делаем перед завтраком?» Практическое упражнение «Правила поведения за столом», «Сервируем стол для кукол»   Чтение потешек: «Ай,лады,лады,лады,не боимся мы воды», «Щёчки?мыли.Носик?мыли.А глазки? забыли.», «Ротик мой умеет кушать,нос-дышать,а ушки слушать»   Организация мастерской по ремонту игрушек. Беседа «Почему игрушки огорчились» Беседа «Аккуратные дети» Месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с 1.12 -20.12 Обновление элементов «тропы здоровья» Обновить спортивный инвентарь в физкультурном уголке. Совместный залив ледяных дорожек. Подобрать иллюстрации катающихся детей Внести лыжи, санки «Что хорошо, что плохо». Иллюстрации детей, сидящих за столом во время еды. Обновить картотеку стихов и пословиц о культурно гигиенических навыков Консультация для родителей «Упражнения для глаз»   Привлечь родителей к контролю позы ребёнка при рассматривании книг, рисовании, оценке степени освещённости рабочего места.   Беседа с родителями о личной гигиене дошкольников. Рекомендации родителям о проведении дома закаливающих мероприятий   «Декада по пропаганде ЗОЖ, по профилактике употребления алкогольной, табачной продукции, наркотиков и других психоактивных веществ» Консультация для родителей. «Всемирный день борьбы со СПИДом» с 1.12.-15.12    

Социально-коммуникативное развитие

Раздел программы Задачи (из программы) Формы работы с детьми Интеграция и изменения развивающей среды Взаимодействие с родителями
Формирование основ безопасности Познакомить с правилами безопасного общения с домашними животными Познакомить с возможными причинами пожара в квартире, правилами поведения при пожаре Дать детям понятие «перекресток». Повторить правила перехода через улицу Уточнять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Игровая ситуация «Как ты поступишь в случае…» «Правила пожарной безопасности» Обыграть ситуацию «Мы переходим через улицу»; «Машины проезжают перекресток» Рассматривание иллюстраций о видах городского наземного транспорта Занятие «В городском транспорте» Чтение «Грузовик» А. Барто. Аппликация «автобусы на нашей улице» Творческая игра «Поездка в деревню» Конструирование на каком транспорте перевозятлюдей» Подвижная игра «Цветные автомобили» Культурные практики «Зеленый огонек» БелаяСтр. 18-20 (18-36) Беседа с детьми в рамках отработки действий воспитанников и сотрудников ДОО. в случае ЧС. 27.12. Цель: Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения и практической отработки действий в случае возникновения пожара. Подобрать иллюстрации «Перекресток». Обновить макет перекрестка. Приобрести плакат «Пищеварительная система» Внести энциклопедию «Мое тело»   Подобрать иллюстрации дружно играющих детей. Внести альбом Буре «Так поступают друзья»     Консультация с родителями «Безопасность во время проведения новогодних утренников дома.»   Привлечь родителей к изготовлению макета «перекрёсток»  
  Социализация, развитие общения, нравственное воспитание     Ребенок в семье и сообществе     Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.   Ребенок и взрослые Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим Расширить представление детей о труде взрослых. Учить детей узнавать и называть людей отдельных профессий. При рассматривании картинок с изображениями разных семей учить детей узнавать и называть родственные отношения Ребенок и сверстники -Учить детей на картинках и в литературных произведениях с помощью старших выделять добрые поступки детей по отношению друг другу -дать понятие того, как можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Отношение ребенка к самому себе.Расширить представление детей о своем организме. Познакомить с органами пищеварения. Учить осознавать некоторые свои состояния, желания («мне скучно, я думаю, я радуюсь) -формировать умение с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма, настроением. самочувствием. Дидактические игры. -формировать умение детей самостоятельно играть в настольно- печатные игры. -закрепить умение действовать по правилам, стремиться к результату. Предметный мир. Уметь группировать предметы по существенным признакам. Дифференциация понятия «Посуда» Закрепить знания о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы Познакомить со свойствами некоторых предметов. Труд взрослых. Продолжать формировать представление о структуре трудового процесса. Воспитывать интерес к миру взрослых и их труду. Самообслуживание и детский труд. Привлечь детей к изготовлению подарков родным к празднику. Испытывать радость от участия в изготовлении подарков Продолжать формировать навык использования моделей в процессе трудовой деятельности. Творческие игры Формировать умение называть игру, в которую играют, словесно обозначать выполняемую роль и роли других играющих. -развивать умение вступать в ролевой диалог. Познакомить детей с «правилами дружбы» Выучить пословицы и поговорки о дружбе Игра имитация «Кто что делает», игра в рифму. Выучить пословицы о труде Беседы: «О здоровой пище», «Моя семья» «Мои поручения», «Что я слышу, что я вижу», «Дружба», «Жадность», «Какие бывают машины».   Игровые ситуации «Узнай и назови своих друзей», «Концерт по заявкам», «Новогоднее поздравление». Образовательные ситуации «К нам гости пришли, дорогие пришли», «Новый мешок для игрушек». Чтение Н Артюхова «Трудный вечер» Обследование предметов, выделение характерных свойств и качеств материала Изготовление сувенира к празднику Организация игры соревнования «Чья команда справится быстрее» Беседа «Почему нужно опрыскивать растения», «Зачем посыпать дорожки песком». Игровые упражнения: «Покажем Мишке как правильно расставлять игрушки, как убирать строительный материал» Уборка участка от снега. Окапывание снегом деревьев. Постройки из снега. Замораживание цветных льдинок. Уход за комнатными растениями. Приобрести альбом иллюстраций «Профессии». Внести д\и «Профессии» Подобрать посуду из разного материала, иллюстрации посуды (кухонная, столовая, чайная)   Подобрать предметы из резины, пластмассы, стекла, металла   Приобрести бисер разного цвета, проволоку Обновить д\и «Свойства предметов   Помощь в организации выставки о зиме Подбор книг, иллюстраций привлечь родителей пополнить копилку «материалы»   Расчистка участка от снега.   Постройки из снега.     Привлечь родителей к акции «Игрушка в подарок ребенку- инвалиду»   Раздача флаеров («Я, ты, он,она, вместе дружная семья») С 3.12 по 7.12.    
               


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: