Игровая деятельность «Парикмахерская. Салон красоты.»




задачи ознакомление с окружающим обогащение игрового опыта предметно-игровая среда активизация общения взрослого и детей
Создавать содержательную основу для развития игровой деятельности – расширять круг интересов (с\р игра Салон красоты) Способствовать развитию компонентов детской игры Принимать поставленную задачу в игре с настольными играми. Развивать логику, внимание, мышление Развивать творчество при создании построек Беседа о работе парикмахера. Цель: совершенствовать представление детей о профессии парикмахер. Познакомить с доступными названиями атрибутов, инструментами (фен, лак, бигуди) -рассматривание альбома с причёсками Рассказывание о многообразии причёсок. -вызвать желание придумывать новые. Организация игры «Салон красоты» Сделаем новые прически куклам Совместная игра воспитателя и детей. Д\И «Профессии» «Чем бы это могло быть?» «Подбери банты для кукол» Составление рассказа «Как вы ходили в парикмахерскую» Познакомить детей с правилами игры Постройка зданий общественного назначения по схемам Внести в уголок парикмахера: ножницы, фен, заколки. Обновить каталог причесок   Внести Д\и «Картинка в картинке» Коробка с предметами заместителями. Внести схемы построек различных зданий Совместная игра воспитателя с детьми. Проблемная ситуация «Бабушка приезжает в гости» «Маме надо сделать причёску, у мамы праздник.»   Вопросы к детям Обращение и просьбы.     Познакомить детей с правилами игры .

Познавательное развитие

Раздел программы Задачи (из программы) Формы работы с детьми Интеграция и изменения развивающей среды Взаимодействие с родителями
Ознакомление с миром природы Развитие познавательно – исследовательской деятельности     Ознакомление с предметным окружением     Ознакомление с социальным миром     ФЭМП   Формировать умение выделять и называть зимние явления в неживой природе Уметь устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе Систематизировать знания детей о приспособлении растений к зиме Воспитывать дружелюбное, заботливое отношение и интерес к птицам.   Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием.   Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Уточнить свойства снега Познакомить со свойством воды (замерзание)   Учить сравнивать предметы по двум признакам величины, обозначать результаты сравнения словами: длиннее, короче, шире, уже. Совершенствовать умение определять пространственные направления. Закреплять счет в пределах 5. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в назывании знакомых геометрических фигур. Познакомить с цилиндром, учить различать шар, куб и цилиндр. Продолжать формировать представления о порядковом счете. Триз «Игра да-нет» (пространственная) Показать неизменность объема жидкостей от формы и размера сосудов Обобщение четырех частей суток, в понятие «сутки» 1нед. природа Соломеникова стр. 50-53 стр. 18-36, 39, 42, 44 2нед. оз. с пред миром Дыбина стр.36-37 стр. 18-36 3нед. ООД № 4 Дыбина О.В. стр. 33-34 стр. 18-36 4нед Оз. с соц миром. Дыбина стр. 24-25 стр. 18-36 Беседы. «Зима- это хорошо или плохо» (триз) «Как помочь птицам зимой» «О чём грустит растение» «Почему люди не мёрзнут не зимой» «как животные живут зимой?» Д\и «раньше-позже» «Подскажи словечко» «Знаешь ли ты»» Разучивание поговорки«Декабрь- ворота зимы» Примета: «Если в декабре глубоко промёрзнет земля - к урожаю» Рассматривание картинСерия «Животные нашего леса» Чтение худ литературы. Я. Аким «Первый снег», Е. Трутнева «Первый снег» «Ёлка», Г. Скребицкий «Четыре художника», Э. Успенский «Проказы зимушки», В. Чарушин «Что за зверь», Н. Рубцов «Покормите птиц зимой», Проведение опыта. «Окрашивание воды» «какие цветы сохраняются дольше срезанные или оставшиеся на растении» «Вода прозрачная» Ежедневное наблюдение за погодой Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц. Поместить одно растение в светлое место, другое в темное. Выяснить потребность растения в свете Выяснить, почему снег стал липким в помещении «Освобождение фигурок из плена» ПРОЕКТ «Зимушка –зима» Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране. Просмотр презентаций«Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зима в детском саду». «Русская зимушка – зима», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта»,»Дед Морозы разных стран», «Труд людей зимой», «Снег», «птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме». В процессе исследования-экспериментирования пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.). (ТРИЗ)   ООД Помораева, 1нед. ООД № 1 стр. 29-30 стр. 13,23, 35,36 2нед. ООД № 2 стр. 31-32 стр. 13,35, 36,39 3нед. ООД № 3 стр. 32-33 стр. 13,23, 34,36 4нед. ООД № 4 стр. 33-34 стр. 13,33, 35,36 Сосчитывать предметы, сравнение по количеству. Манипуляции с жидкостями, определение объема. Отгадывание загадок о частях суток. Д\И «Кто в домике живёт», «Цвет и форма», «Волшебная мозаика», «Новогодние ёлочки», «Логическое лото», «Танграм». Решение проблемной ситуации «Цветные коврики» «Как лягушонок научился считать» Игры с геометрическими фигурами Нахождение предметов, похожих на круг, квадрат, треугольник. Конструирование с использованием блоков Дьенеша. «Найди клад» Выбрать предметы которые притягивает магнит.   Подобрать иллюстрации зимнего пейзажа   Подобрать изображение птиц. Внести картину «Птицы у кормушки»   Изготовить модель «Условия, необходимые для роста растений»   Поместить материал для опытов: одинаковые растения   Принести снег в группу Подготовить формочки для замораживания     Поместить изображение цифры 5 Подобрать мерные стаканчики   Изготовить модель «сутки». Поместить плакат «Сутки» Привлекать родителей к подбору необходимого материала по темам. Изготовление кормушек для птиц.   Консультация для родителей «Как обучить ребенка прямому и обратному и обратному счету чисел»
Раздел программы Речевое развитие Задачи (из программы) Формы работы с детьми Интеграция и изменения развивающей среды Взаимодействие с родителями
Развитие речи.     Приобщение к художественной литературе.     Развитие связной речи. -учить навыкам составления короткого рассказа- описания об игрушке -развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе образовывать слова с уменьшительно- ласкательным значением. -обучить навыкам пересказа небольшого рассказа. Развитие словаря -активизировать употребление в речи детей слова названия зимней одежды, посуды, слов синонимов Грамматическая правильность речи Учить свободно пользоваться простыми предложениями -самостоятельно пользоваться системой окончаний для правильного оформления речевого высказывания. Звуковая культура речиСлышать и воспроизводить первый звук в слове-учить выполнять упражнения по укреплению артикуляционного аппарата- развивать фонематический слух -отрабатывать правильное произношение звуков (ш) (ж) -регулировать темп и силу голоса-учить подбирать слова сходные по звучанию. Триз; использование имён признаков при описании игрушек. Составление рассказа по картине с использованием моделей триз. Продолжать учить пересказывать знакомые литературные произведения   Продолжать совершенствовать и обогащать читательский опыт Расширять представление о малых формах (авторские загадки) Испытывать удовольствие от встречи с поэзией. Стремиться запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворения     ООД Гербова 1нед. ООД № 14 стр. 44-45 76 2нед. ООД №15 стр. 45-46 79, 27, 66 3нед. ООД №16 стр. 46-48 21, 14, 26 4нед. ООД №17 стр. 48-49 72 Д\И «Узнай, что изменилось», «Кафетерий» «Это слово звонкое или тихое», «Магазин посуды», «Таня весёлая и грустная». Словесные игры: «Доскажи словечко», «Каравай» Повторение скороговоркисо звуками (ш) «Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь – не спишь?» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Чтение сказки «Зимовье зверей» Загадывание загадок Составление рассказа: «С кем дружит ель» Обследование посуды из разных материалов. Рассматривание иллюстраций Д\и «Назови первый звук в слове. Работа по проекту «Зимушка зима» Заучивание стихотворений о зиме.Загадки о зиме. Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима».Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта. Проговаривание чистоговорок. Чтение художественной литературы по проекту: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».     Вечер загадок. Наизусть «Растёт она вниз головою» Разучивание стихов к Новогоднему празднику 1 нед. 1. р.н.с. «Зимовье» 2. р.н.с. «Лиса и лопатница» 3. Н.Сладков «Неслух» 4. Л.Толстой «Отец приказал сыновьям (басня) 5. Ш.Перро «Красная шапочка» 2нед. 1. Р.н.с. «Лиса и волк» 2. Украинская сказка «Жадная мельничиха» 3. Английская сказка «Джек и бобовый росток» 4. -/-/-/-/-/- 5. -/-/-/-/-/- 3 нед. 1. В.Инбер «До –ре –ми – фа 2. Н.Сладков «Топик и Катя» 3. И.Соколов – Микитов «Листопадничек» 4. С.Козлов «Зимняя Сказка» 5. В.Драгунский «Заколдованная буква» 4 нед. 1. Английская сказка «Золотой кувшин» 2. Б.Житков «Про обезьянку» 3. Ш.Перро «Кот в сапогах» 4. -/-/-/-/- 5. Ш.Перро «Красная шапочка»   Продолжать оформлять книгу творческих рассказов Подобрать иллюстрации посуды, посуду из разных материалов   Поместить плоскостной театр по сказке «Рукавичка» Организация выставки книг К. Чуковского   Подобрать загадки Чуковского     Оформить выставку книг «Встречаем Новый год» Консультация для родителей «Развиваем речь дошкольника».     Подбор иллюстраций из журналов «Мурзилка», «Солнечный зайчик» для занятий и выставок.   Подготовить рисунки и рассказы к ним для оформления Книжек – самоделок. Пополнение книжного уголка книгами. Изготовление книжек- самоделок.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: