По факту нарушения моего права поясняю.




Прокуратура Свердловской области

Почтовый адрес: 620219, г. Екатеринбург, ГСП-1036, ул. Московская, 21
Телефон: (343) 371-87-90, 377-02-41

КОПИИ: 1. Министерство образования и науки

Свердловской области

ул. Малышева, 33, Екатеринбург, Свердловская обл., 620075

 

Управление/Министерство здравоохранения

Свердловской области

Адрес:ул. Вайнера, 34б, Екатеринбург, Свердловская обл., 620014

 

3. В Управление Федеральной службы

По надзору в сфере защиты прав потребителей

И благополучия человека по свердловской области

Адрес: 620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3

Распоряжение

 

В целях осуществления моих конституционных прав, а также реализации данного права, руководствуясь ст.33 Конституции РФ и ст. 33 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003г. N131-ФЗ заявляю вам о нарушении моего права.

По факту нарушения моего права поясняю.

На основании Ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Охрана здоровья граждан РФ - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

 

Основными принципами охраны здоровья являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

4) доступность и качество медицинской помощи;

5) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

6) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

7) соблюдение врачебной тайны.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Ст. 19 ФЗ №323 - право на медицинскую помощь гласит - каждый имеет право на медицинскую помощь.

23 января 2019 г. мною получено уведомление от медицинского работника _________________________________________________ о том, что моя дочь, _________________________________________________, будет отстранена от занятий по причине моего отказа ей от прививки по «профилактике» кори.

В июне 2018г. мой ребенок прошел медицинский осмотр в детской поликлинике г. ______ с занесением результатов в учетную форму №026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов".

Результатом осмотра всех необходимых специалистов и педиатра стал вывод - мой ребенок здоров и может посещать учебное заведение среднего профессионального образования, что зафиксировано в указанном документе и предоставлено на подпись директору ________________.

Настоящим поясняю, что в отношении моей дочери действует письменный отказ от всех прививок до достижения ею возраста 18 лет. Отказ оформлен в соответствии с действующим законодательством – федеральным законом от 17 сентября 1998г. N157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" с изменениями и дополнениями от 25 декабря 2012г. (ч. 1,3 ст. 5 закона).

Статья 5 пункт 2 цитируемого закона гласит: «отсутствие профилактических прививок влечет: временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий».

В настоящее время в Свердловской области действует ПРЕДЛОЖЕНИЕ 97 Р/ зав, № 29-ЕРР2 о реализации мер по улучшению санитарно – эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства ВРИО начальника Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Е.Л. Киямовой, в п. 2.4 которого Главам администраций районов ПРЕДЛАГАЕТСЯ не допускать до практических занятий в образовательные учреждения студентов медицинских, педагогических колледжей и ВУЗов при отсутствии документально подтвержденной информации о наличии прививок против кори (не привитых против кори, привитых однократно более 6 месяцев назад, не имеющих документального подтверждения наличия прививок против кори, не болевших корью (лабораторно подтвержденные случаи).

В области образования постановление имеет характер Предложения, а рекомендация направлена в адрес Глав администраций районов. Согласно процитированному закону N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" никаких «решений об ограничительных мероприятиях уполномоченные органы или должностные лица» не оформляли.

 

Постановление Правительства РФ N529 от 19 августа 2005г. п.2 "Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор" гласит: в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина) орган исполнительной власти субъекта РФ обязан обеспечить своевременное и полное информирование населения об эпидемической обстановке, о проведении мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний, и мерах индивидуальной профилактики и совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организовать контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта РФ.

При этом, согласно Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011г. N108 "Об утверждении СП 3.1.2952-11 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита": «5.4. При выявлении очага инфекции в дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, а также в организациях с круглосуточным пребыванием взрослых с момента выявления первого больного до 21 дня с момента выявления последнего заболевшего в коллектив не принимаются лица, не болевшие корью, краснухой или эпидемическим паротитом и не привитые против этих инфекций».

Таким образом, для ограничительных мероприятий (например, недопущению непривитых детей в конкретное учебное заведение) требуется:

§ мотивированное предписание главного государственного санитарного врача или его заместителя,

§ объявляющее эпидемию или угрозу эпидемии в конкретном городе или районе,

§ и основанное на этом постановлении решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления,

§ имеющее дату начала объявления карантина, план мероприятий по ликвидации опасной ситуации,

§ опубликованное в СМИ для оповещения всех граждан.

В настоящее время в г. Екатеринбург не объявлена официальная эпидемия или угроза эпидемии ни по одной из вакциноконтролируемых болезней.

В СОМЭПК отсутствуют дети, заболевшие корью, и, согласно п. 5.4. Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011г. N108 "Об утверждении СП 3.1.2952-11 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита", отсутствуют показания для объявления в нем карантина.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 97 Р/ зав, № 29-ЕРР2 о реализации мер по улучшению санитарно – эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства ВРИО начальника Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Е.Л. Киямовой, на которое ссылается администрация СОМЭПК - не является ни мотивированным постановлением о предписании карантина в конкретном населенном пункте, ни решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии с полисом ОМС и Инструкцией о порядке ведения учетной формы N026/у-2000, которая является Приложением 2 к приказу Минздрава РФ от 3 июля 2000г. №241, никаких указаний на обязательное прохождение дополнительных медицинских или иных процедур, в зависимости от наличия или отсутствия у ребенка прививок, в данной Инструкции нет.

Таким образом, посредством угрозы отстранения от учебного процесса, администрацией СОМЭПК грубо нарушены:

- право детей-граждан РФ на образование (ст. 43 Конституции РФ), независимо от убеждений и других обстоятельств (ч. 1, 2 федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

- положения п. 1 ч. 2 ст. 20 (о праве на отказ от медицинского вмешательства) ФЗ РФ от 21 ноября 2011г. N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- свобода отказа граждан от профилактических прививок (ст.5 и ст.11 Федерального закона от 17 сентября 1998г. N157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней");

- положения Постановления Правительства РФ N529 от 19 августа 2005г. п.2 "Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор".

В соответствии с ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992г. N2202-1, Приказом №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», Приказом от 17.12.2007г. N200, ФЗ от 25.12.2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента РФ от 21.07.2010г. N925 "О мерах по реализации отдельных положений ФЗ "О противодействии коррупции" прокуратура РФ осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории России.

 

В связи с изложенным, прошу Вас незамедлительно принять меры к пресечению незаконных действий администрацией _____________________, а именно:

провести прокурорскую проверку по фактам указанных нарушений федерального законодательства, прав детей и превышения должностных полномочий;

Прошу Вас в установленные законом сроки изложить обоснование принятого Вами решения в письменном виде с указанием номеров, дат, названий нормативных актов, кем принято, для возможности ознакомления мною в целях возможного обжалования в вышестоящих органах и суде.

При ответе о проведенной прокурорской проверке прошу учесть, что полномочия прокуроров, предоставляемые им в целях повышения эффективности выполнения, возложенных на них функций по надзору за исполнением законов и соответствием правовых актов законам позволяет предотвращать проявления беззакония в зачаточном виде. Акты прокурорского реагирования, предусмотрены законодателем для того, чтобы прокуроры не были ограничены в своих действиях и могли принуждать в обязательном порядке соблюдать все требования законности, справедливости, и чтобы в дальнейшем не допускать таковых действий.

 

С уважением,

 

ФИО

___________подпись_________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: