ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АРЗАМАССКИЙ ПЕДАГНОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ИМ. А.П. ГАЙДАРА».
ДНЕВНИК-ОТЧЕТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Курс
Фамилия, имя, отчество -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Факультет – дошкольного и начального образования
Специальность - 030900 Дошкольная педагогика и психология
Арзамас – 20
УДК……..
ББК………………
Д………………
Печатается по решению редакционно-издательского совета Арзамасского государственного педагогического института им. А.П. Гайдара
Редакционная коллегия:
Т.Л. Мигунова (ответственный редактор),
О.Б.Тихомирова (автор составитель)
Д…… Дневник-отчет педагогической практики студентов. Учебное пособие. Автор составитель О.Б. Тихомирова. – Арзамас: АГПИ, 2008. -?с.
Дневник-отчет педагогической практики студента предназначен для упорядочения процесса педагогической практики студентов факультета дошкольного и начального образования. Учебное пособие призвано усовершенствовать проведение психолого-педагогического анализа занятий, досуговых мероприятий и фиксацию психолого-педагогических наблюдений. Материалы дневника могут быть использованы на практических и семинарских занятиях.
УДК…………………………………….
ББК………………………………………….
Арзамасский государственный педагогический
институт имени А.П. Гайдара, 2008
Современная система профессионального образования требует всесторонне подготовленного, творческого педагога. Его подготовка сопряжена с изучением не только общих и специальных наук закладывающих теоретические основы, формирующих мировоззренческие позиции и знания в области будущей профессиональной деятельности, но и с широким спектром их практического подкрепления. Роль последнего играет педагогическая практика студентов, рассчитанная на весь период обучения с 1 по 5 курсы.
|
Содержание практики охватывает актуальные проблемы и направления функционирования дошкольных образовательных учреждений (1-3 курсы): специфику деятельности воспитателя детского сада, организацию воспитательно-образовательного процесса, нормативно-правовые основы управленческой деятельности.
В рамках педагогической практики студенты вырабатывают умения и навыки организационной деятельности в соответствии с ФГТ, получают возможность закрепить и обогатить коммуникативные умения, придать им профессиональную и этическую направленность. В период практики студенты получают широкую возможность проявить себя и в общественно-полезной деятельности. Все это отвечает целевым и программным положениям практики, отраженным в содержании на каждом уровне ее прохождения.
В целом, функционально практика обеспечивает адаптацию студентов к профессиональной деятельности, формирует статусное понимание профессии педагога, закладывает основы педагогической культуры, способствует развитию личностной значимости в профессиональной педагогической деятельности.
Памятка студенту-практиканту
Студент - практикант имеет право:
|
· принимать активное участие в деятельности дошкольного учреждения по организации жизнеобеспечения и образования;
· получать информацию о психическом и физическом здоровье детей от врача, воспитателя, психолога;
· выбирать формы, методы и средства изучения деятельности ДОУ;
· изучать документацию образовательного учреждения;
· наблюдать и анализировать деятельность административного аппарата образовательного учреждения, принимать участие в оказании методической помощи;
· проводить диагностику личностного развития детей, проводить опытно-практическую деятельность;
· самостоятельно выбирать формы, методы и средства учебно-воспитательной работы с учетом возраста и уровня развития детей;
· обращаться к руководителям практики, администрации образовательного учреждения за консультацией по возникающим вопросам;
· обращаться к факультетскому руководителю, методистам по вопросам совершенствования организации практики; высказывать претензии и замечания по организации практики заведующему практикой, факультетскому руководителю, заведующим кафедрами факультета.
· выступать на студенческой конференции по итогам педагогической практики.
Студент - практикант обязан:
· пройти медицинский осмотр;
· выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;
· выполнять текущие обязанности педагога;
· проводить анализ своих занятий и занятий, проведенных другими студентами;
· участвовать в установочной и итоговой конференции;
· соблюдать график работы образовательного учреждения, подчиняется правилам его внутреннего распорядка;
|
· вести дневник практики, в котором необходимо отразить результаты своей деятельности;
· проводить анализ своей работы, грамотно и своевременно оформлять и представлять групповому руководителю необходимую отчетную документацию;
· быть примером организованности, дисциплинированности;
· проявить себя как начинающий специалист, обладающий высокими моральными качествами, глубоким интересом к работе, любовью к детям и своей профессии.
Ф.И.О.---------------------------------------------------------------------------------------
КУРС 2, 4 СЕМЕСТР -------------------------------------------------------------------
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: МДОУ №---------------------------
Адрес-----------------------------------------------------------------------------------------
Группа---------------------------------------------------------------------------------------
Время проведения практики с----------------------------по------------------------
Факультетский руководитель -------------------------------------------------------
Методист по педагогике---------------------------------------------------------------
Методист по психологии---------------------------------------------------------------