Тема:________________________________________________________________________________________________________________________________Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________Задачи:______________________________________________________________________________________________________________________________Оборудование:_______________________________________________________________________________________________________________________Содержание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ (воспитатель)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за игру_____________________ _________________подпись
Анализ игры (студент) с учетом следующих вопросов: Удалось ли вам включиться в игру, не нарушив ее развития? Каково было отношение детей к вам как к партнеру по игре? Насколько у вас получилось сыграть взятую на себя роль
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента --------------------
Задание 3. Выявление специфики проведения дидактических игр с дошкольниками. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
З адание 4. Показать роль подвижных игр в развитии личности дошкольника.
Сделать вывод о возможностях подвижных игр и обсудить с воспитателем перспективы их использования для индивидуального развития детей.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Самостоятельная организация подвижных игр. (Задачи к заданию смотреть на стр. 27).
Проанализировать игры, отметив, что удалось, а что вызвало затруднения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 блок: «Развитие личности дошкольника в трудовой деятельности».
Задание 1. Виды труда и их организация.
Опираясь на таблицу, сделать анализ организации труда в детском саду.
Виды труда и формы его организации
Группа | Виды труда | Формы организации |
Вторая младшая группа | Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе. | Индивидуальные поручения |
Средняя, старшая и подготовительная группы. | Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе. Ручной труд. | Коллективные поручения. Дежурства. Коллективный труд |
Результаты отразите в дневнике.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание2. Выявление отношения дошкольников к дежурству. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 блок: «Нравственное воспитание дошкольников».
Задание 1. Провести индивидуальные беседы с подгруппой дошкольников (5 человек) с целью выявления осознания детьми нравственных норм. Для этого использовать методику, предложенную Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Формирование нравственных представлений дошкольников средствами художественной литературы. В соответствии с программой и ФГТ подобрать три художественных произведения, способствующие нравственному развитию дошкольников. Прочитать и обсудить с подгруппой детей эти произведение в вечерний отрезок времени. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 блок: «Эстетическое воспитание дошкольников».
Задание 1. Условия для эстетического развития дошкольников. Изучить оформление групповой комнаты. (Задачи к заданию смотреть на стр.29).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дать характеристику оформления группы, сделайте вывод о наличии условий для эстетического развития дошкольников. Сделать рекомендации по их совершенствованию. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
7 блок: «Организация обучения детей в дошкольном образовательном учреждении».
Критерии анализа | Уровень оценок | ||
высокий | средний | низкий | |
Воспитательное воздействие программного материала | |||
Развивающее воздействие программного материала | |||
Подбор демонстрационного и раздаточного материала | |||
Рациональный выбор динамических поз детей во время занятий (сидя за столами, сидя полукругом, сидя на ковре и т.д. | |||
Контроль за правильностью осанки детей | |||
Организация динамических пауз, физкультминуток | |||
Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей | |||
Приемы обеспечения интереса детей | |||
Приемы активизации самостоятельного мышления детей | |||
Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания | |||
Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность | |||
Этапы занятий и их связь | |||
Доступность, логичность, эмоциональность речи воспитателя | |||
Индивидуальная работа с детьми | |||
Оценка работы воспитателями |
Уровень оценок отметьте с помощью знаков (+), (-) или (*).
Задание 2. Выявление уровня сформированности учебной деятельности
дошкольников
Элементы учебной деятельности | Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность учебной деятельности | Проявления у детей |
Охотно идет на занятие и быстро включается в него | По предложению воспитателя сразу прекращает игру, кладет игрушки на место. | |
Садится за стол и спокойно ждет начала занятия, рассматривает пособия на столе. | ||
Слушает и слышит воспитателя, понимает его задания | Правильно отвечает на вопросы воспитателя после объяснения задания или пересказывает содержание задания. | |
Намечает самостоятельно план действий | Ребенок стремится ответить на вопросы о последовательности выполнения работы, охотно поднимает руку. | |
Следует намеченному плану | Малыш приступает к делу, не спрашивая что надо делать. Задание выполняет уверенно, самостоятельно от начала до конца. В случае затруднений обращается за помощью к воспитателю | |
Способен осуществлять самоконтроль | Сравнивает работу с образцом (переводит взгляд на образец и обратно).Может самостоятельно обнаружить ошибку. Переделывает работу, если допущена ошибка. | |
Способен дать самооценку. | Правильно оценивает работу, отмечая ее достоинства и недостатки. При оценке сравнивает ее с образцом. |
Уровень сформированности отметьте с помощью знаков (+), (-) или (*).
Задание 4. Самостоятельное проведение занятий.
Предоставьте конспекты организованной образовательной деятельности с дошкольниками.
Конспект 1 организованной образовательной деятельности
Тема___________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход занятия:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ занятия преподавателем:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ занятия провела:
Подпись-----------------------------------------------. Дата------------------.
Конспект 2
Тема___________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход занятия:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ занятия преподавателем:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ занятия провела:
Подпись-----------------------------------------------. Дата------------------
8 блок: «Воспитательно-образовательное значение прогулок и развлечений».
Задание 1. Организация разнообразной деятельности дошкольников на прогулке.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Роль развлечений в развитии дошкольников.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9 блок: «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей».
Задание 1. Формы взаимодействия ДОУ с семьей
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________