Требования к подготовке индивидуального проекта




Общие положения

1.1. Настоящее положение составлено на основе требований ФГОС среднего общего образования и ФГОС среднего профессионального образования.

1.2. Индивидуальный проект является объектом оценки личностных, предметных и метапредметных результатов, полученных студентами в ходе освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования и представляет собой особую форму организации деятельности студентов (учебное исследование или учебный проект). Принципиальное отличие учебного исследования от учебного проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого – либо заранее планируемого объекта.

1.3. Индивидуальный проект представляет собой учебное исследование или учебный проект, выполняемый студентом самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.4. Руководитель индивидуального проекта руководствуется основными этапами календарного планирования работы над индивидуальными проектами (Приложение А).

1.5. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого студента первого курса.

1.6. Невыполнение студентом индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любой учебной дисциплине.

1.7. Защита индивидуального проекта является одним из обязательных элементов портфолио студента в колледже.

1.8. Отметка за выполнение проекта выставляется в зачетную ведомость «Защита проекта» и в портфолио студента.

Цели и задачи индивидуального проекта

2.1. Цель индивидуального проекта:

формирование способности студентов к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности.

2.2. Задачи индивидуального проекта:

- формирование у студентов коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- формирование навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- формирование способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Требования к подготовке индивидуального проекта

3.1. Студенты вправе самостоятельно выбрать тему и руководителя индивидуального проекта.

3.2. План подготовки проекта для каждого студента определяется педагогом-руководителем.

3.3. Тема проекта может носить междисциплинарный характер, согласовывается на заседаниях ЦК ОГСЭ и ЕНД и утверждается заместителем директора по научно – методической работе (Приложение Б).

3.4. План реализации индивидуального проекта разрабатывается студентом совместно с руководителем проекта согласно элективному курсу по учебной дисциплине (т.е. внеаудиторной самостоятельной работе студентов). Студент руководствуется сроками и рекомендациями, определенными совместно с руководителем.

3.4. Проект может быть как индивидуальным, так и парным.

4. Возможные виды проектов:

Вид проекта Краткая характеристика
Информационный направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.
Творческий предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и т.д.
Социальный нацелен на решение социальных задач. Отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео - фото- и аудио- материалы.
Прикладной практико-ориентированный, продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт. Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи.
Инновационный связан с новыми идеями и направлен на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих социальное, культурное, экономическое и политическое значение.
Конструкторский материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.
Инженерный предполагает применение общих элементов инженерной технологии разработки и внедрения технических устройств.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: