Межнациональные отношения и конфликты. Импорт чужих традиций




Дайджест СМИ

15 февраля 2019

 


 

Оглавление

Москва........................................................................................................... 4

Импорт чужих традиций.......................................................................................................... 4

Вечерняя Москва, 10.02.2019

День святого Валентина - это скорее про романтику, про отношения Меньше чем через неделю многие москвичи будут поздравлять своих любимых с Днем святого Валентина. Между тем традиционные русские праздники — например, его аналог — День семьи, любви и верности — отмечаются не так широко.

"Мигранты в Москве живут в параллельном мире. Где могут отрезать руку за долг в несколько тысяч рублей"...................................................................................................... 6

Комсомольская правда, 13.02.2019

14 февраля в прокат выходит "Айка" - драма Сергея Дворцевого о судьбе киргизской мигрантки в суровой, холодной Москве [видео] Сыгравшая главную роль Самал Еслямова стала первой рожденной в СССР актрисой, получившей приз за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале.

Бойцы клубов для мигрантов мечтают быть Хабибами, а становятся бандитами.. 9

Комсомольская правда, 12.02.2019

Корреспонденты "КП" разбирались в новой тенденции - в Москве растет число "секций", где приезжие учатся боям без правил Эксперты-криминалисты обращают внимание: в московском криминале все более заметную роль начинают играть среднеазиатские этнические группировки.

СМИ рассказали о создании этнических ОПГ в Москве на базе бойцовских клубов 11

Взгляд.ру, 12.02.2019

Среднеазиатские преступные группировки в Москве получают подпитку из спортивных клубов для мигрантов, где занимаются ММА, сейчас таких секций уже около сотни по всей столице, пишут СМИ. "Еще лет десять назад на всю Москву было максимум штук пять спортивных клубов, где занимались ММА.

В столице могут появиться районы-гетто........................................................................ 12

Мир новостей, 09.02.2019

Эксперты Высшей школы экономики в конце прошлого года заявили, что в 2019 году социальное расслоение населения начнет зашкаливать, а крупные города столкнутся с так называемым эффектом геттоизации - появлением замкнутых этнических районов.

У мигрантов есть свои больницы, детсады и дискотеки. Но россияне их не видят 14

Lenta.ru, 10.02.2019

За последние пару десятилетий россияне привыкли к трудовым мигрантам из стран Средней Азии. Привыкли — но не более. Мы ничего не знаем о том, где и чем они живут. По мнению некоторых экспертов, мы даже не можем знать число находящихся в стране мигрантов.

О противоречиях между людьми разных национальностей заявили 16% россиян 19

Национальный акцент, 12.02.2019

О существовании острых противоречий между представителями разных национальностей заявили 16% россиян. Об этом говорится в результатах опроса, проведенного исследовательской группой ЦИКРОН, пишет "Коммерсант".

4 формы проявления ксенофобии.................................................................................... 19

islam-today.ru, 12.02.2019

4 формы проявления ксенофобии Начало: Ксенофобия и экстремизм – где грань? Мы продолжаем с вами разговаривать о том, что такое ксенофобия и почему такое явление представляет большую опасность для современного многонационального общества.

Зачем китайцы скупают земли в Сибири и чем они раздражают россиян............... 21

Lenta.ru, 13.02.2019

Жители Дальнего Востока все чаще говорят о том, что людской поток в Россию со стороны КНР растет, если не по экспоненте, то в геометрической прогрессии. Форпостом проникновения китайской туристической, а следом — экономической экспансии в Сибирь стал Иркутск.

Столичный бизнесмен обвинил компаньонов экс-депутата С.Абельцева в угрозах и требовании продать квартиру............................................................................................. 26

Агентство "Москва", 12.02.2019

Столичный индивидуальный предприниматель Михаил Мельников заявил в полицию об угрозах со стороны компаньонов бывшего депутата Госдумы от ЛДПР Сергея Абельцева. "Вечером 11 февраля М.Мельников обратился в полицию с заявлением. По его словам, ранее днем к нему в офис пришел С.Абельцев в сопровождении трех лиц кавказской национальности.

(видео) Кавказцы? Столичного чиновника Гуськова нокаутировали на улице...... 27

Tltgorod.ru, 12.02.2019

12.02.2019 18:02 Жестокое избиение во время попытки ограбления замглавы управления департамента образования Москвы Ильи Гуськова попало на видео. У чиновника переломы лица, многочисленные травмы, констатирует паблик Mash. После просмотра видео пользователи соцсети обратили внимание, что злоумышленники похожи выходцев с кавказского региона.

Российский историк о деградации проармянского ТНТ и об армянском нацизме. 27

АМИ Новости Азербайджан, 12.02.2019

Интервью с известным российским историком и политическим аналитиком Олегом Кузнецовым.- Инцидент с шуткой по поводу генерала Карбышева в Comedy Women вроде бы исчерпан - принесены извинения. Но снимает ли это вопросы к ТНТ и его топорным шоу?

Регионы Российской Федерации........................................................ 29

Как Миннацполитики Хакасии удалось скрыть выборные межнациональные дрязги? 29

ИА Хакасия, 14.02.2019

Стоит напомнить: экспертное сообщество признало осенние губернаторские выборы в Хакасии протестными и самыми грязными. Между тем реальная картина бурлящего котла достаточно сильно диссонирует с результатами социологического исследования "Тенденции развития межнациональных и этноконфессиональных отношений в Республике Хакасия в 2018 году".

Обиды Якутии: пусть Москва перестанет качать полезные ископаемые республики 30

REGNUM, 08.02.2019

Якутск, 8 февраля 2019, 11:15 — REGNUM В Якутии на прошедшей неделе кипели страсти. Обстановка накалилась ещё 2 и 3 февраля, а понедельник, 4 февраля, начался с отголосков крупного национального конфликта.

В Красном Селе толпа в масках с битами прилюдно избила подростка.................. 34

Gazeta.SPb, 10.02.2019

О происшествии сообщают очевидцы события в группе в соцтети "ВКонтакте", в которой размещают новости Красного Села. Толпа неизвестных мужчин в масках, а также вооруженных битами и ножом, напала на молодого человека.

Вооруженную толпу в масках, пырнувшую ножом подростка в Красном Селе, разыскивает полиция.................................................................................................................................... 35

Gazeta.SPb, 11.02.2019

Инцидент произошел в Красном Селе вечером 10 февраля. Полиция начала поиски злоумышленников сегодня, сообщают в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти. Ранее сообщало, что вооруженные люди в маска напали на подростка и нанесли ему ножевое ранение.

На дверях домов на Станюковича появились лозунги русских националистов и свастика.................................................................................................................................................... 35

newsvl.ru, 14.02.2019

Вандалы изуродовали двери подъездов трех многоэтажных домов на Станюковича экстремистскими лозунгами. Теперь жильцы прежде, чем подниматься в квартиру, читают надпись "Россия для русских", а также рассматривают пририсованные рядом свастические славянские символы и скандинавские руны.

В тобольском кафе произошла массовая драка. Межнациональную почву отрицают 36

Федерал­Пресс, 12.02.2019

В Тобольске в кафе "Вояж" накануне произошла массовая драка ТОБОЛЬСК, 12 февраля, ФедералПресс. Уголовными делами закончился поздний вечер в тобольском кафе "Вояж" для некоторых посетителей. Они устроили массовую драку.

В тюменском кафе представители двух диаспор устроили массовую драку......... 36

Ура.Ru, 11.02.2019

В отношении участников драки возбуждены уголовные делаФото: Владимир Жабриков © URA.RU Погром в тобольском кафе "Вояж" ночью 9 февраля устроили представители татарской и чеченской диаспор. Об этом "URA.

Подробности массовой драки в Тобольске: 25 пострадавших, двое тяжело ранены ножом.................................................................................................................................................... 37

Znak, 12.02.2019

Запись с камер наблюдения кафе "Вояж"Znak.com Два посетителя кафе "Вояж" в Тобольске получили тяжелые ножевые ранения в массовой драке в ночь на понедельник, 11 февраля, они находятся в больнице. Об этом Znak.

Опубликованы кадры драки между представителями двух диаспор в тобольском кафе. ВИДЕО....................................................................................................................................... 37

Ура.Ru, 12.02.2019

Кроме кулаков мужчины в драке использовали и стульяФото: depositphotos.com © URA.RU Пользователи социальных сетей опубликовали видео из кафе "Вояж" в Тобольске (Тюменская область), где в ночь на 9 февраля представители татарской и чеченской диаспор устроили массовые драки.

Массовая драка между чеченцами и татарами в кафе попала на видео.................. 38

Lenta.ru, 12.02.2019

Telegram / URA.ru Видео массовой драки в кафе "Вояж" в Тобольске Тюменской области опубликовало издание Ura.ru в своем Telegram-канале. Побоище между представителями татарской и чеченской диаспор произошло ночью 9 февраля.

Очевидица: В саратовском автобусе произошла драка между русскими и кавказцами&nbsp.................................................................................................................................................... 38

Рамблер/Новости - Другое, 10.02.2019

Вчера, 9 февраля, в Заводском районе Саратова, в автобусе №6, ехавшем в сторону Комсомольского поселка, произошла драка между пассажирами разных национальностей, сообщила ИА "Свободные новости" очевидец.

В Ростове на Дону за вымогательство 100 млн рублей задержан Союн Садыгов - президент Федеральной национально-культурной автономии азербайджанцев "АзерРос".. 39

russia-armenia.info, 14.02.2019

Кроме денег, хотел еще гектар земли В Ростове задержан Союн Садыков. Президент "Центра моделирования стратегического развития" и доверенное лицо президента России Владимира Путина на выборах в 2012 году обвиняется в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере.

 

 


 

Москва

Импорт чужих традиций

Вечерняя Москва, 10.02.2019

День святого Валентина - это скорее про романтику, про отношения

Меньше чем через неделю многие москвичи будут поздравлять своих любимых с Днем святого Валентина. Между тем традиционные русские праздники — например, его аналог — День семьи, любви и верности — отмечаются не так широко. Стоит ли нам отмечать зарубежные праздники? Или нам нужно сосредоточиться исключительно на своих, благо их тоже хватает. Об этом спорят опрошенные "Вечеркой" эксперты.

Нам своих хватает

Филипп Ильяшенко, священник, кандидат исторических наук:

— Россия — свободная страна, и праздновать здесь можно все, что хотите. Другой вопрос — почему и зачем. Взять, например, Хэллоуин. В нем идет обращение к сатанинским символам. Вы можете ни в Сатану, ни в его символы не верить, но, поверьте, все это существует. И зачем вам, спрашивается, с этими символами заигрывать? Или взять День святого Патрика. Это святой неразделенной еще церкви, он действительно очень почитаем в Ирландии и не только. Лично я за то, чтобы его день праздновать. Но зачем для этого напиваться элем, пивом или виски — не понимаю.

А ведь у нас практически любое празднование только из этого и состоит. Как говорится, был бы повод выпить! Мне кажется, нужно, во-первых, вспомнить и о наших традиционных праздниках. Например, о Дне памяти святых Петра и Февронии, покровителей семьи и брака. О Дне памяти святого великомученика Георгия Победоносца. Ведь мы — страна с великой культурой, нам что — ее мало? А во-вторых, нужно научиться праздновать эти дни не так, как сейчас отмечают "импортные" праздники, забывая об их духовной сути. Давайте как раз про эту духовную сторону и вспомним.

Повод сделать что-то полезное

Али Хасанов, имам-хатыб, представитель Духовного управления мусульман России:

— У нас, мусульман, есть три главных праздника — пятница, Ураза-байрам и Курбанбайрам. Конечно, никакой День святого Валентина мы не отмечаем, и я, надо сказать, вообще не понимаю его сути. Зато у православных в июле есть праздник День семьи, любви и верности. Мы тоже не отмечаем его, но, мне кажется, этот праздник может послужить поводом задуматься об институте семьи, о необходимости его сохранения. Ведь, я думаю, все видят, что в современном мире сам этот институт, на котором многие века строилось общество, находится в кризисе.

Об этом, кстати, говорят и многие прихожане, с которыми я общаюсь. Или возьмем Новый год и новогодние каникулы. Для мусульман это тоже не событие, но эти дни для нас — очень хороший повод больше побыть со своей семьей. Иными словами, практически любой праздник — светский или религиозный — может стать поводом задуматься о его духовной сущности или просто сделать что-то хорошее и полезное. Хэллоуин праздник сугубо американский, его придумали в США Фото: pixabay.com

Перевираем суть праздника

Игорь Иванишко, эксперт-религиовед при Министерстве юстиции РФ:

— К сожалению, многие западные праздники, которые пытаются широко отмечать у нас, превращаются в какой-то скверный анекдот. Так, например, Святой Патрик, крестивший Ирландию, крайне отрицательно относился к алкоголю. В монастырях, которые он основал, спиртное было запрещено. А у нас празднование Дня святого Патрика превращается в попойку — когда народ собирается в псевдоирландских пабах, напивается и дерется. И это вместо того, чтобы, например, принять участие в молебне в честь этого святого или хотя бы узнать о его житии.

Иными словами, сама суть праздника извращается. Кстати, не только у нас. В Канаде, например, в День святого Патрика объявляется выходной, во время которого проводится весьма масштабный парад. Спонсор его — один из производителей пива. То есть мероприятие, по сути, становится коммерческим. И мы все это перенимаем, норовя во время праздника пить ирландский эль и пиво. Или взять День святого Валентина. Во многих школах директоров обязывают вешать на стенах специальные стенды с конвертами, куда дети должны сбрасывать признания в любви. Школьникам настоятельно рекомендуют вырезать валентинки, превращая праздник в обязаловку. Ну вот зачем это?! В целом я считаю, что к иностранным праздникам нужно подходить с большой осторожностью.

Сильной культуре заимствования — не угроза

Александр Снегирев, писатель:

— В России какой праздник ни возьми — все иностранные. Может быть, это мы придумали 8 Марта? Нет. Или 1 Мая? Тоже не мы. Или Новый год — 1 января? Его всего 300 лет назад Петр I ввел, а до этого Новый год никто в России вообще не праздновал. Больше скажу — и Дед Мороз не наш персонаж. Это мы у викингов позаимствовали и к российским реалиям успешно приспособили. Дело в том, что Россия уже много лет живет в глобальном мире и постоянно перенимает и слова, и выражения, и праздники. Точно так же перенимают и у нас. Кафе бистро, как известно, появились во Франции благодаря нашим казакам, которые приходили брать Париж в начале ХIХ века. Слезая с коней, они кричали придорожным кабатчикам "Быстро, быстро!" — чтобы те поскорее принесли поесть. Так слово и прижилось.

А пословицу "Тянуть кота за хвост" мы позаимствовали у французов — это, по сути, перевод с французского. И что-то похожее происходит во всем мире. Взять, например, Хэллоуин. Это праздник сугубо американский, его придумали в США. Ну и что? Сейчас его отмечают во многих странах мира. И ни одна из них из-за этого национальной идентичности не потеряла. Русская культура настолько сильная, настолько мощная, что она, я абсолютно убежден, может переварить любые заимствования. И не нужно этих заимствований бояться — они никогда нас не растворят. Нужно быть уверенным в своих силах. Празднование дня святого Патрика в Сокольниках Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"

Сначала нужно объяснить, что именно отмечаем

Елена Омельченко, председатель Комиссии по образованию и науке Совета по делам национальностей при правительстве Москвы:

— Инокультурные праздники — очень разные. Многие из них, изначально религиозные, уже давно перестали такими быть — ну, например, День святого Валентина. Это скорее про романтику, про отношения. Или, скажем, День святого Патрика — праздник сегодня культурный и исторический. Это знакомство с культурой Ирландии. А вот Хэллоуин — особенно в его российском варианте, когда воспринимается исключительно зловещая атрибутика, кажется мне праздником странным в российских реалиях. Особенно, если он занесен в школьный план работы с учащимися. Что тут воспитательного и что именно праздновать, я не очень понимаю. Но в некоторых школах тыквы и свечи все равно расставляют, и педагоги все это зачем-то поддерживают! Мне кажется, прежде чем что-то отмечать, детям нужно разъяснить смысл праздника. Возможно, для этого необходимо создать какую-то методичку или календарь с праздниками народов России (как пособие для учителей), где доступным языком изложена суть традиции. Взять, к примеру, мусульманские праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам.

Многие дети, да и взрослые тоже воспринимают не всю их суть, а лишь какие-то детали. Ну, например, что на праздник принято резать баранов. Никто в Москве их уже давно не режет, и это, кстати, хороший пример того, как гармонично приживаются разные традиции в нашем городе. Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы многое делает для этого, популяризируя праздники религий и народов России, объясняя горожанам их смысл. Но не во всех образовательных организациях, к сожалению, ведется подобная работа.

А еще нам нужно обратить больше внимания на другие традиционные российские праздники. Да, 9 Мая и Масленицу отмечают многие. Но почему бы не отмечать еще и Яблочный Спас? Шире праздновать Сагаалган и Ысыах? Или, скажем, День российской Конституции — ведь основной закон страны объединяет нас не меньше, чем русский язык.

Реплика

Кирилл Разлогов, культуролог:

— Отмечая зарубежные праздники, мы, по сути, участвуем в культурном обмене и лучше узнаем традиции других народов. Но и свои праздники нам нужно "экспортировать".

Ссылка:https://vm.ru/news/590372.html

В оглавление

"Мигранты в Москве живут в параллельном мире. Где могут отрезать руку за долг в несколько тысяч рублей"

Комсомольская правда, 13.02.2019

14 февраля в прокат выходит "Айка" - драма Сергея Дворцевого о судьбе киргизской мигрантки в суровой, холодной Москве [видео]

Сыгравшая главную роль Самал Еслямова стала первой рожденной в СССР актрисой, получившей приз за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале. Накануне премьеры Сергей и Самал побывали в гостях у "КП".

Айка только что родила ребенка и оставила его в роддоме, просто сбежав: ребенок получился случайно, и заниматься им она не может. Она ужасно себя чувствует, но вынуждена работать как проклятая: ей нужно зарабатывать деньги, на ней висит долг почти в 200 000 рублей - сумма для Киргизии и для мигрантки чудовищная. В прошлом году "Айку" показали на Каннском кинофестивале, и казахская актриса Самал Еслямова абсолютно заслуженно получила приз за лучшую женскую роль: в фильме она действительно выглядит настоящей несчастной мигранткой (хотя на самом деле является профессиональной актрисой). Да и картина производит впечатление почти документальной (неудивительно, если учесть, что ее автор в прошлом - известный документалист).

Сергей Дворцевой по национальности русский, но родился в Казахстане, прожил там двадцать с лишним лет. Конечно, его интересует и Азия, и проблемы тех, кого москвичи высокомерно именуют "понаехавшими". Об этом Сергей и Самал рассказали на радио "Комсомольская правда".

Кинорежиссер Сергей Дворцевой в Каннах, май 2018 года.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

КИРГИЗЫ, УЗБЕКИ И ТАДЖИКИ В МОСКВЕ ДВИГАЮТСЯ ТАК, ЧТОБЫНЕ ПРИВЛЕКАТЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЯ

- Однажды я прочитал газетную заметку про то, что в течение года в роддомах Москвы порядка 250 киргизских женщин отказались от своих детей, - рассказывает Сергей Дворцевой. - Мне это показалось удивительным: я хорошо знаю женщин из Средней Азии и знаю, как они трепетно относятся к детям. Для любой женщины противоестественно бросать ребенка, но для азиатской - особенно! Я стал изучать эту проблему, а потом решил снять об этом фильм.

Москва - жесткий город по отношению к приезжим, это мегаполис, а чем город больше, тем более одиноким себя чувствует в нем человек. Плюс в Москве, к сожалению, было совершено много терактов - и люди стали относиться к приезжим настороженно. Но я хотел показать Москву глазами этой приезжей девушки.

- Действие "Айки" занимает пять дней, а работа над ней шла шесть лет…

- Я прекрасно понимал, что если возьмусь за этот фильм, его надо делать или всерьез, или не делать вообще. Иначе будет профанация, развлекательное кино, в котором авторы подыгрывают зрителю. Например, был сериал "А у нас во дворе" с Равшаной Курковой. Симпатичный, но если ты хорошо знаешь проблему, понимаешь, что это лубок, рассчитанный на то, чтобы зрителю было приятно. Там нет настоящих людей… Я хотел, чтобы "Айка" была своего рода документом нашей жизни - поэтому снимал реальную Москву, которая, конечно, может быть красивой и солнечной, но может быть холодной и мрачной. И, конечно, я общался с десятками мигрантов, живущих в Москве. У нас в картине всего несколько профессиональных актеров, а остальные - люди, найденные моими ассистентами в метро и на улицах… И это был колоссальный труд, потому что ты не знаешь, придет такой актер завтра на площадку или нет: вдруг его депортируют, или он сменит место работы?.. Бывало так, что люди просто исчезали, их приходилось заменять, заново проводить с ними тренинг - для начала учить их расслабляться и не бояться камеры, а потом учить играть: они же изображают все-таки не самих себя, а немного других персонажей.

- У вас были серьезные проблемы со снегом.

- Мы начали снимать зимой 2012-2013 года, был сильный снегопад. И сняли несколько очень хороших эпизодов. Уникальный материал - я такой не выбрасываю. Но следующие три зимы, как назло, были бесснежными, продолжать съемки мы не могли. Я пробовал использовать искусственный снег, и теперь знаю о нем все - чем снег от бумаги отличается от снега из полиэтилена, и чем отличается от "английского снега"… Но это все не сработало, было видно, что он другой. В результате мы поехали в Мурманск, сняли неплохие эпизоды, но они не легли в фильм - там люди по-другому двигаются, по-другому разговаривают, совсем другой темп, другая энергетика. Вот так и получилось, что работа заняла шесть лет.

- Героиня - киргизка. А Самал Еслямова - казашка. Большая разница в менталитете между двумя этими нациями?

- Для меня как для режиссера главная разница - визуальная. Киргизы, узбеки и таджики двигаются совсем по-другому, чем казахи. Они часто работают здесь без документов, потому что их очень сложно выправить, это люди зависимые. И это рождает совсем другую пластику. Они стараются быть тихими, незаметными. Они по-другому входят в помещение, так, чтобы не привлекать внимания. А казахи приезжают сюда учиться или легально работать, и ощущают себя совершенно свободно. Это было проблемой, потому что Самал поначалу была в кадре свободной, и приходилось отслеживать каждое ее движение.

"ЧТО ХОЧЕШЬ ДЕЛАЙ, А Я К ЭТИМ КУРИЦАМ НЕ ПОДОЙДУ"

- В "Айке" есть сцена на грязной темной подпольной птицефабрике, где героиня вместе с другими мигрантками в достаточно антисанитарных условиях ощипывает и потрошит куриц…

Самал Еслямова: - Я зашла в этот цех, ощутила запах и сразу сказала: "Сергей, я не смогу это сделать". Но с другой стороны, я же согласилась на эту картину, знала, что предстоит делать, и понимала, что назад дороги нет… В общем, пару дней мы тренировались.

Сергей Дворцевой: - На самом деле она развернулась и сказала: "Сергей, я к этим птицам не подойду. Что хочешь делай, не подойду". И привыкала она не пару дней, а ощутимо больше - две недели шли репетиции, после чего она могла обращаться с этими курицами вполне профессионально. У нас там были женщины, которые реально этим занимаются, они ей все показали и объяснили.

Сюжет фильма "Айка" крутится вокруг судьбы мигрантки из Киргизии, которая пытается выжить в Москве и ради этого вынуждена отказаться от ребенка.

- А где вы этот цех нашли?

- Иногда строили декорации - делали точные копии реальных объектов, которые находили в процессе съемок. У нас была сцена, например, когда Самал просто должна была подойти к двери и постучать в нее. Она подошла, постучала - и тут подъехала машина с прицепом, груженая красной рыбой, вышел человек и сказал: "Это мой цех, что вы тут делаете?" Он постучал сам, открылась дверь, и мы увидели перепуганных киргизов, которые думали, что приехала полиция. Они там эту рыбу запаивали в полиэтилен… Такой рыбный цех мы нашли не один. Были еще цеха с мясом, с курицами, как у нас в фильме, был цех, где прессовали какие-то пластмассовые бутылки…

- Для большинства москвичей это все - параллельный мир, как сумрак в "Ночном дозоре".

- Да, именно параллельный мир. Мы, живя в Москве, просто не понимаем, сколько здесь мигрантов, выполняющих черную работу. Мы видели русских, которые возмущались: "А что все эти люди делают в нашем городе? Пусть лучше дают работу москвичам!" На что я спрашивал: "А вы согласны вместо них подметать улицы?" И говорил, сколько они получают. И москвичи мгновенно сникали: "Нет, за такие деньги я этим заниматься не готов…" Но кто-то же должен это делать?

При этом они очень тяжело живут. Москва - дорогой город, они снимают не квартиры и не комнаты, а спальные места, в одну комнату набивается по десять человек. Но они тоже хотят жить, зарабатывать, кормить своих детей.

- Какие деньги для них считаются приличными?

- Зарплата в 20 тысяч рублей в месяц считается хорошей. Они часто работают на одной работе и параллельно устраиваются на другую - или две-три других, не требующих квалификации, простых, типа уборки. Спят по три-четыре часа в сутки. Но таким образом зарабатывают еще десятку. 30 тысяч - это уже совсем прилично. Часть поднимается по социальной лестнице, становятся, например, официантами или даже менеджерами в кафе, но такую работу получить непросто. И надо, конечно, в совершенстве знать русский язык. Айка его знает отлично, мечтает вырваться из нищеты, открыть свой швейный бизнес. Ребенок в ее планы не входит, поэтому она решает от него отказаться. И сестре по телефону говорит: "Чему ты можешь меня научить - как родить пять детей и сидеть дома без копейки?"

- Но какова же тогда экономическая ситуация в Киргизии, если они соглашаются на такие условия в Москве?

- 30 - 40 тысяч рублей - это деньги, которые в Киргизии в среднем можно заработать за полгода. Поэтому не надо осуждать мигрантов: ясно же, если люди сюда едут, это для них имеет смысл. Но в результате они своих детей не видят годами, общаясь с ними только по скайпу, по WhatsApp… У меня нет рецептов, как изменить экономическую ситуацию в Киргизии. Но таких "маленьких людей", которых никто не защитит, в ситуацию которых никто не войдет, в Москве невероятно много. И единственное, что я как режиссер могу сделать - обратить внимание на эту проблему.

Потрясают какие-то детали. Мы разговаривали с одной узбечкой, у которой был маленький светловолосый ребенок - узбеки бывают светлыми. Она работала в России в одной семье. И работодатели ей спокойно сказали: "Продай нам ребенка!" Она сказала: "Нет", и ее просто уволили. Еще одна женщина, которая у нас хотела сниматься, попросила, чтобы ей заплатили вперед. Оказалось, ее муж работал тут водителем, попал в какую-то аварию. За него кто-то выплатил материальный ущерб - а потом стал требовать эти деньги обратно. Долг - семь тысяч рублей. И эта женщина в слезах рассказывала, как к ее мужу приезжали кредиторы со словами "Или ты сейчас же отдашь деньги, или мы отрежем тебе руку". Те, кто говорит, что "Айка" - жесткий фильм, просто не знают реальной жизни. А эта жизнь - борьба, в ходе которой приходится экономить каждую копейку - чтобы отослать побольше домой. Вы же видите мигрантов в супермаркетах, где они покупают самую дешевую еду - батон, лук, кетчуп…

"ЭТО ДИЛЕТАНТСТВО - ДУМАТЬ, ЧТО В КАННАХ НАГРАЖДАЮТ ЗА КИНО ОБ УЖАСНОЙ РОССИИ

- И детей они продают?

- Дети в этом мире - тоже товар. Это преступление, торговать детьми, но в этом параллельном мире все продается. Немножко меняется система ценностей. Айка сбегает из роддома, потому что вернуться в Киргизию с ребенком, вне брака рожденным в Москве - это позор, и опять же, он не вписывается в ее планы. Но потом возвращается за ребенком. А если бы не вернулась, его бы через несколько дней отправили в дом малютки, а оттуда - на усыновление. Но это - официальная, принятая в России практика, а я за время съемок и о черном рынке торговли детьми слышал неоднократно…

- Одновременно с "Айкой" в прокат выходит ливанский фильм "Капернаум" - он тоже показывался на прошлогоднем Каннском кинофестивале и получил там Приз жюри. Это картина про нищего мальчика, который пытается выжить на злых грязных улицах, и мигрантку-эфиопку с совсем маленьким ребенком. Как вам кажется, почему фильмы, подобные "Капернауму" и "Айке", пользуются на фестивалях таким успехом?

- Во-первых, я думаю, что это хорошее кино. Элементы политики присутствуют на любом фестивале, но все-таки в первую очередь Канны - это про кино, и там обращают внимание на качество картин. Во-вторых, эти картины эмоциональны, они очень трогают, бьют в сердце. А в-третьих, проблема мигрантов сейчас актуальна во всем мире. В Европе - это сирийские беженцы. В США бегут бедняки из Мексики или Гондураса, чтобы там заработать. У нас в России популярна точка зрения, что для успеха на международных фестивалях надо снимать про Россию что-то ужасное. Покажите, как здесь все плохо - и вас вознесут на пьедестал. Но это неправда, это дилетантское мнение. Есть масса картин про ужасы жизни в разных странах, которые и близко не подбираются к каннскому или берлинскому конкурсам. Главное - кино должно быть сильным. А потом, "Айку" и "Капернаум" можно называть тяжелыми фильмами, но они в то же время и светлые. В них есть гуманистический посыл, нежность, светлые эмоции - иначе их было бы невозможно смотреть. "Айку" взяли в конкурс, когда она была снята только наполовину, там была готова только первая часть, но программный директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо ее посмотрел и сказал: "Хорошо, я ее беру, только обещай, что доснимешь все в срок". Беспрецедентный случай, большой риск. Но мы буквально за считанные недели ее досняли - ночей не спали.

Самал: - Да, Сергей спал по три часа в сутки, мы, актеры - по четыре-пять… Потом мы посмотрели на то, что получилось, и поняли, что картина еще не закончена, надо ее доделывать. Ее и доделывали после Канн. Сейчас она выходит в том виде, в каком и должна быть. Но уже в Каннах Сергей осторожно сказал мне: "Может быть, ты получишь приз за главную женскую роль". Я, конечно, мечтала том, чтобы фильм получил более серьезную награду, "Золотую пальмовую ветвь"… А когда услышала со сцены свое имя, поняла, что больше "Айка" ничего не получит. Там все-таки есть практика "один фильм - одна награда". С одной стороны, конечно, мне было радостно, с другой - хотелось все-таки, чтобы фильм получил главный приз.

Сергей: - А я считаю, что это самый справедливый приз для фильма. Когда актер тратит столько сил на одну картину, шесть лет на ней работает и получает награду - это в высшей степени правильный расклад.

- Самал, а как вы выбирали платье для Канн?

- У меня совсем не было на это времени! 12 мая, когда открывался фестиваль, мы еще доснимали какой-то эпизод. Но мне очень хотелось, чтобы в костюме были национальные казахские мотивы, потому что еще ни одна актриса из Казахстана еще не участвовала в фильме, попавшем в основной каннский конкурс. Я позвонила нашему казахстанскому продюсеру, рассказала, какой у меня размер, и он в суете нашел несколько платьев, привез их в Канны…

Сергей: - Когда эта награда была завоевана, мы приехали в Казахстан, пришли в администрацию президента, - и нам сказали, что сначала не поверили в то, что Самал правда получила приз. Они звонили на Каннский фестиваль и проверяли - опасались, что мы блефуем. Это же правда первый случай, когда приз получает актриса, рожденная в СССР. За 70 лет актриса из советского и постсоветского пространства ни разу не получала каннскую награду - даже Татьяне Самойловой за "Летят журавли" дали всего лишь специальный диплом! Зато теперь в Казахстане Самал - живая легенда.

Айка Трейлер (2019).

ИСТОЧНИК KP.RU

Ссылка:https://www.kp.ru/daily/26942.4/3992502/

В оглавление

Бойцы клубов для мигрантов мечтают быть Хабибами, а становятся бандитами

Комсомольская правда, 12.02.2019

Корреспонденты "КП" разбирались в новой тенденции - в Москве растет число "секций", где приезжие учатся боям без правил

Эксперты-криминалисты обращают внимание: в московском криминале все более заметную роль начинают играть среднеазиатские этнические группировки. И основная подпитка для них - из рядов спортсменов. В 90-е ОПГ пополнялись боксерами да культуристами. Теперь - бойцами, которые занимаются боями без правил.

ЗАЛ В ПРОМЗОНЕ

- Еще лет десять назад на всю Москву было максимум штук пять спортивных клубов, где занимались ММА, - говорит организатор турниров по боям без правил Станислав Коршунов. - Сейчас их уже не меньше сотни. И примерно половина из них - этнические. Это касается не только приезжих из Средней Азии - киргизов, узбеков, таджиков, но и уроженцев наших кавказских республик.

Как это происходит. Приезжает тренер из Средней Азии, тамошний чемпион чего-то, начинает арендовать в Москве по дешевке небольшой спортзал на территории промзоны, по своим каналам набирая группы желающих. В итоге вокруг тренера-киргиза собирается группа молодых мигрантов из Киргизии, вокруг таджика - приезжие из Душанбе и окрестностей. В среднем занятия стоят около 2000 рублей в месяц. Сегодня самые большие и успешные этнические спортклубы - это 100 - 150 человек. Изначально "спортсмены" работают в Москве грузчиками, строителями, официантами.

"РЕШАТЬ ВОПРОСЫ"

В ноябре 2017 года произошла перестрелка у башни "Око" "Москва-Сити" - схлестнулись охранники миллиардера Гавриила Юшваева и сотрудники ЧОПа, следившие за порядком на банкете по случаю юбилея авторитетного бизнесмена Дмитрия Павлова. Задержали двух дагестанцев, которых, по версии следствия, вызвали на подмогу, когда страсти только начинали закипать. Один - двукратный чемпион мира по кикбоксингу Магомед Исмаилов, другой - действующий боец без правил Эльдар Хамидов (оба были арестованы, дело пока до суда не дошло). Исмаилов руководил спортклубом, популярным у выходцев из Дагестана, а Хамидов там поддерживал форму, когда приезжал в Москву на бои. В следствии рассказывали, что ребят из таких этнических спортклубов частенько вызывают на подобные разборки.

В мае прошлого года 18-летний узбек Анвар Батиров после ссоры в парке Горького одним ударом отправил в кому студента-медика. Анвар занимался боями без правил - дрался, например, в финале турнира, который устраивала таджикская промоутерская компания. Под такие чемпионаты арендовали спорткомплекс "Крылья Советов" на Ленинградском проспекте. Батирова в итоге суд отправил на 4 года в колонию, а таджикские промоутеры после скандала на какое-то время от публичных турниров отказались.

Но в интернете до сих пор болтается статистика того чемпионата. 15 боев. В каждом из них непременно участвовали бойцы из Таджикистана. Против них - киргизы, узбеки, армяне, азербайджанцы, несколько россиян. В итоге в 11 из 15 боев победили таджики.

Среднеазиатские промоутеры регулярно устраивают в Москве турниры "для своих", снимая под бои залы на 1 - 2 тысячи мест. Фото: youtube.com

"КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ" ПО-ТАДЖИКСКИ

- Для организаторов такие турниры, конечно, бизнес, - объяснил корреспондентам "КП" судья, часто работающий на подобных чемпионатах ММА. - Они просто пытаются заработать на своих земляках. Афиши висят на рынк<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: