Третий этап работы над проектом - заключительный.




Проект

«Весёлый этикет!»

 

 

Разработала:

Афанасьева Е. П. воспитатель МБДОУ детский сад с.Тюрюшля

 

 

Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.
В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель.

Цель проекта:
- развитие социально-коммуникативных навыков у детей.
- развитие речи детей.

- сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1.Формировать у детей культуру взаимоотношений: быть доброжелательными, вежливыми.
Развивать культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать опрятность.
Прививать культуру поведения за столом.
2.Расширять знания родителей о формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.

Реализация проекта проходила по следующим принципам:

Принцип оздоровительной направленности

Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Поэтому целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка.

Принцип личностно-ориентированного общения

В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают их опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Принцип комфортности

требует от взрослого создания условий, при которых ребенок получит приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное, от удовольствия победы над своим неумением.

Принцип наглядности

дает педагогу возможность доступно, ярко, объемно представить соответствующий материал.

Принцип единства с семьей

1. Повышение педагогической культуры родителей;

2. Повышение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

3. Установка родителей на совместную работу, включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Выявление проблемы:
1.У детей недостаточно развиты культурно-гигиенические навыки, положительное отношение к здоровому образу жизни.
2. Неосведомлённость родителей о возрастных особенностях детей 3-4 лет.

Реализация проекта проходила в три этапа:

1. Подготовительный этап

включал в себя обсуждение проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта.

Деятельность детей в ходе подготовительного этапа заключалась в:

чтении художественной литературы,

разучивании стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики.
Подбор иллюстраций по теме проекта («Что такое хорошо, и что такое плохо», «Поведение за столом»).

Практический этап

Включал работу с детьми:
Игровые упражнения: «Моем руки», «Расскажем Хрюше как правильно кушать», «Покажем Мишке как правильно умываться», «Научим куклу Машу как правильно сервировать стол к обеду».
Беседы: «Путешествие в царство Гигиены»

Цель: развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания).

«Как правильно вести себя за столом».
Рассматривание иллюстраций «Мыло и микробы»;
Дидактическая игра:
«Катя в гости к нам пришла….»
Цель: закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.
«Мишка именинник ждёт гостей».

Чтение и обсуждение смысла произведений. А. Барто «Девочка чумазая»,К. Чуковский «Мойдодыр »; «Я мою руки» М.Яснов; «Королева-зубная щётка» Т.Шорыгина.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская».

ИОС «Да здравствует мыло душистое!»

Цель:

познакомить детей со свойствами мыла;

закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло;

связная речь: учить детей составлять описание мыла; связно отвечать на вопросы воспитателя;

грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде; активизировать в речи детей прилагательные (душистое, пенное, туалетное, гладкое, разное);

обогащать словарный запас (растворяется, пенится, стружка, пена);
тренировать силу плавного и длительного выдоха;
воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Дидактическая игра «Назови ласково»
цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение не стесняясь выражать свои чувства.

Работа с родителями:
- Консультация для родителей:
«Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»

-Конкурс рисунков « Да здравствует мыло душистое!»

 

Третий этап работы над проектом - заключительный.

Показ презентации.

 

Конечный результат:

- Приобретение устойчивых культурно-гигиенических навыков.

-Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.

Проект способствовал формированию организационной основы взаимодействия родителей, детей и педагогов, воспитанию культурно-гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей.

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: