Оценки суммируются в общий балл.




Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

«Большеистокская детская школа искусств»

624006, Свердловская область, Сысертский район, п. Большой Исток, ул.Ст.Разина.11а-1

ИНН 6652014695 тел.8(343)74-72-874www.boldshi.ekb.muzkult.ru

e-mail: istokdshi@mail.ru

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

«МБУ ДО «Большеистокская ДШИ»

_______________М.В. Бабушкина

Требования для поступающих на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы

В области музыкального искусства

«Фортепиано», срок обучения 8 лет

«Струнные инструменты», срок обучения 8 лет.

В 1 класс принимаются:

- дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев, что соответствует 1 классу общеобразовательной школы, до 9 лет для обучения в соответствии с Федеральными государственными требованиями по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства с нормативным сроком обучения 8 лет, 8 лет с дополнительным годом обучения (9класс).

Форма отбора - прослушивание и собеседование. Каждый поступающий прослушивается индивидуально.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные).

Требования к уровню творческих способностей:

Музыкальные способности:

- Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)

- Чувство музыкального ритма

- Музыкальная память

- Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

Для поступающих в 1 класс, без подготовки.

Содержание вступительного прослушивания

1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка.

2. Спеть самостоятельно выученную, знакомую песню со словами.

3. Повторить голосом отдельные звуки и мелодии, исполненные на фортепиано или спетые преподавателем

4. Определить на слух количество звуков в одновременно исполненном на фортепиано созвучии (1 звук, интервале (2 звука), аккорде (3 звука)).

5. Воспроизвести хлопками в ладоши музыкальный ритм, исполненной на фортепиано ритмической фигуры

6. Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.

7. Запомнить и воспроизвести голосом мелодическую фразу

Дополнительно поступающий может исполнить на музыкальном инструменте самостоятельно подготовленные музыкальные произведения.

 

Система и критерии оценок:

Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных.

«5 » - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребенком песни; точность воспроизведения заданного звука; верное воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное повторение заданного четверостишья; эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента.

«4 » - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребенком песни; воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; незначительные отклонения от правильного воспроизведения заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но уверенное повторение заданного четверостишья; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки после наводящих вопросов.

«3 » - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребенком песни; воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; неверное воспроизведение заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное повторение заданного четверостишья; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки.

«2 » - ребенок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажен; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное четверостишие; не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента. Ребенок отказывается от предложенных творческих заданий.

Поступающий получает баллы по следующим критериям:

Музыкальный слух Ритм Музыкальная память Итоговый балл
       

 

Оценки суммируются в общий балл.

Подтверждением прохождения отборочных испытаний является персональный Лист индивидуального отбора с указанием: фамилии, имени, отчества поступающего, даты рождения поступающего ребенка, оценочных результатов прохождения отборочных испытаний, заключения комиссии по приему и отбору детей.

 

Итогом прохождения отборочных испытаний и основанием для процедуры дальнейшего оформления документов на зачисление (не зачисление) поступающего в Школу является список-рейтинг поступающих с указанием оценочных баллов за каждый этап отборочных испытаний и общего максимального балла, утвержденного председателем и членами комиссии.

 

Результаты детей, прошедших отборочные испытания, размещаются на информационных стендах и на официальном сайте школы не позднее трех дней после их прохождения.

При равном числе баллов поступающих, претендующих на одно место, предпочтение отдается поступающим, набравшим более высокие баллы по критерию «музыкальная память».

Приемная комиссия может рекомендовать заявителям услуги выбрать иную дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в зависимости от наличия вакантных мест, установленных в муниципальном задании, при отсутствии у поступающего необходимых данных для освоения выбранной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы, либо наличии у поступающего хороших данных для обучения по иной рекомендуемой комиссией дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе.

 

Для поступающих в 1 класс после обучения по направлению

«Подготовка к образовательному процессу в школе».

- Выполнение программы по предмету «Специальные инструмент», освоение начальных фортепиано- технических навыков, готовность ребенка к обучению в школе. Необходимый минимум к исполнению программы: 2 разнохарактерные пьесы и этюд.

- Выполнить тестовые задания по слушанию музыки и сольфеджио

- Исполнить заданную песню под аккомпанемент (минусовку)

 

На прослушивании комиссия оценивает:

- оценка по предмету «Специальный инструмент» выставляется с учетом характеристики преподавателя по специальному инструменту. Необходимый минимум к исполнению программы: 2 разнохарактерные пьесы и этюд.

- теоретические знания по предметам «Сольфеджио» и «Слушание музыки».

- чистоту в интонировании при исполнении песни.

 

 

При поступлении ребенка переводом из другой школы необходимо также явиться на индивидуальное прослушивание, принести переводные документы: академическую справку. На прослушивании ребенок должен прочитать подготовленное стихотворение и выполнить этюд на память физических действий. Учащиеся зачисляются в школу при наличии свободного места в соответствующем классе.

 

 

Система оценки, применяемая при проведении прослушивания – 10-ти бальная.

 

Оценки выставляются по следующим показателям:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: