ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
УБОРКА И СОДЕРЖАНИЕ МЕСТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (МОП)
Предмет работ:
- уборка и содержание мест общего пользования, в том числе входных групп, холла первого этажа, лестничных площадок и маршей, лестниц, лифтовых холлов, лифтов, помещений колясочных, консьержей и охраны, мест перед разгрузочными клапанами мусоропроводов, технических помещений без специального и/или электрического оборудования (чердаков, подвалов, переходных балконов, технических этажей и пр.), стен и потолков, металлических решеток и приямков, прочего оборудования мест общего пользования;
- содержание в исправном состоянии и чистоте технического оборудования, светильников, почтовых ящиков, отопительных приборов, шкафов для технического и пожарного оборудования, слаботочных устройств, освещения и пр.
Перечень мест проведения работ:
- Входная группа: тамбур, лестница, территория от лестницы до тротуара;
- Оборудование входной группы: перила, пандусы, решетки, двери, окна, домофоны, подъемники, замки, доводчики, дверные ручки, светильники;
- Холл первого этажа: внутренние лестницы, лобби, служебные помещения (консьержные, колясочные, комнаты охраны и пр.), лифтовые холлы;
- Оборудование холла первого этажа: пандусы, подъемники, лифты, радиаторы, двери, перила, почтовые ящики, шкафы технического и пожарного оборудования, светильники, трубопроводы, дверные ручки, окна, подоконники, стойки, решётки, мебель, элементы озеленения;
- Эвакуационные лестницы: лестницы, лестничные площадки;
- Оборудование эвакуационных лестниц: радиаторы, двери, дверные ручки, перила, светильники, трубопроводы, подоконники;
- Переходные балконы: тамбуры, балконы;
- Оборудование эвакуационных лестниц: двери, окна, дверные ручки, светильники, радиаторы;
- Жилые этажи: приквартирные холлы, лифтовые холлы, ниши мусоропроводов, тамбуры;
- Оборудование жилых этажей: радиаторы, шкафы технического и пожарного оборудования, решетки клапанов дымоудаления, сантехнические шкафы, лифтовые пороги и порталы, окна, двери, дверные ручки, лифты, светильники, трубопроводы, подоконники, мебель, элементы озеленения;
- Технические помещения: подвалы, чердаки, выходы на технические этажи;
- Оборудование технических помещений: трубопроводы, двери, дверные ручки, окна, радиаторы, шкафы технического и пожарного оборудования, светильники, лестницы, перила, решётки.
Обязанности Исполнителя:
- Осуществлять работы по уборке и содержанию мест общего пользования (МОП);
- Согласовать с Заказчиком количество и спецификацию моюще-дезинфицирующих средств, расходных материалов и инвентаря, используемых при уборке МОП;
- Обеспечить наличие запаса моюще-дезинфицирующих средств, расходных материалов и инвентаря в количестве, необходимом для проведения работ по уборке МОП в течение 2-х месяцев. Запас должен размещаться в помещении, предоставленном Заказчиком;
- Предоставлять Заказчику отчёт об использованных моюще-дезинфицирующих средствах, расходных материалов и инвентаря за прошлый месяц по каждому МКД на первое число текущего месяца;
- Предоставить для согласования с Заказчиком график и периодичность уборки МОП. По указанию Заказчика размещать согласованный график в холле первого этажа;
- Уведомлять Заказчика о необходимости проведения дезинсекции и дератизации всего объема технических помещений при появлении насекомых и грызунов;
- Устранять по заявке Заказчика все последствия аварийных ситуаций, связанных с протечкой каналов, отопительных систем и дренажа, засорами канализации, а также подтоплений, связанных со стихийными бедствиями, в том числе в подвальных и чердачных помещениях;
- Обеспечить знание персоналом своих должностных обязанностей и нормативных актов по вопросам санитарных норм; инструкций и технологических рекомендаций по уборочным работам; свойств моющих средств и правил их безопасного использования; регламента и периодичности уборки МОП; правил эксплуатации и хранения санитарно-технического оборудования и приспособлений; месторасположения служб эксплуатации (СЭ) управляющей компании и телефоны ответственных сотрудников; местоположения ближайшего пункта охраны общественного порядка; адресов и номеров телефонов отделения полиции, местного участкового инспектора полиции, скорой помощи, пожарной части; порядка извещения, согласованного с Заказчиком, своего непосредственного руководителя и представителя СЭ обо всех недостатках, обнаруженных во время работы.
Периодичность видов работ: в случае необходимости изменения периодичности и перечня работ, связанных с уборкой МОП, Заказчик согласовывает с Исполнителем стоимость дополнительных работ, не входящих в техническое задание.
№ | Виды работ | Периодичность |
Количество обслуживающего персонала - | ||
1. | Подметание крыльца входных групп, очистка металлической решетки и приямка | - по мере необходимости, но не реже 1 раза в сутки; |
2. | Влажная уборка (мытье) входной группы и холла 1-ого этажа | - по мере необходимости, но не реже 1 раза в сутки; |
3. | Влажная уборка (мытье) лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажей | - по мере необходимости, но не реже 1 раза в сутки; |
4. | Влажная уборка (мытье) пола кабины лифтов | - по мере необходимости, но не реже 1 раза в сутки; |
5. | Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолка кабины лифта | - по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц; |
6. | Удаление мусора и протирка направляющих полозьев дверей лифтов | - по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц; |
7. | Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа в домах: - с лифтом без мусоропровода; - с лифтом и мусоропроводом; | - по мере необходимости, но не реже 2 раз в неделю; - по мере необходимости, но не реже 2 раз в неделю; |
8. | Влажная уборка (мытье) лестничных площадок и маршей в домах - с лифтом без мусоропровода; - с лифтом и мусоропроводом; | - по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц; - по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц; |
9. | Влажное подметание мест перед загрузочным клапаном мусоропровода | - по мере необходимости, но не реже 1 раза в сутки; |
10. | Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, подоконников и отопительных приборов, обметание пыли с потолков, мытье окон МОП с наружной и внешней сторон (с внешней стороны при отсутствии глухих окон) | - по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц; |
11. | Уборка технических помещений от мусора и пыли (подвалы, чердаки, технические этажи, переходные балконы) | - по мере необходимости, но не реже 2 раз в год (апрель и октябрь); |
12. | Уборка технических помещений (подвалы, чердаки, технические этажи, переходные балконы) после аварийных ситуаций | - незамедлительно после устранения обстоятельств либо не позднее 1 суток; |
13. | Влажная протирка подоконников и почтовых ящиков холла 1-го этажа | - по мере необходимости, но не реже 1 раза в сутки; |
14. | Влажная уборка помещения консьержных и помещения охраны холла 1-го этажа | - по мере необходимости, но не реже 1 раза в сутки; |
15. | Ежедневный обход и уборка крупного мусора в МОП | - по мере необходимости, но не реже 1 раза в сутки; |
16. | Визуальный осмотр козырьков фасада жилого здания с удалением случайного мусора в летний период и удалением случайного мусора с уборкой снега и наледи в зимний период | - по мере необходимости, но не реже 1 раз в неделю; |
17. | Поддержание чистоты облицовки цоколя и подоконных отливов 1-го этажа по периметру здания, отмосток | - по мере необходимости, но не реже 1 раза в сутки; |
18. | Очистка контейнеров (корзин) для сбора мусора | - Ежедневно по мере наполнения |
Используемый инвентарь: сертифицированные моющее-дезинфицирующие средства, расходные материалы и инвентарь;
Дополнительные комментарии: чердачные помещения, подвалы и технические подполья должны содержаться в чистоте и обеспечивать доступ ко всем функциональным элементам. Входные двери или люки, всегда должны быть закрыты на замок, один комплект ключей, от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС. Не допускается Исполнителем устраивать в подвальных помещениях склады горючих и взрывоопасных материалов, а также размещать другие хозяйственные склады, если вход в эти помещения осуществляется из общих лестничных клеток. При проведении работ по дератизации и дезинфекции в местах общего пользования (мусорокамерах, технических подпольях, чердачных помещениях и т.д.) Исполнитель обязан обеспечить доступ специализированным организациям в соответствии с санитарными нормами и правилами.
УБОРКА И СОДЕРЖАНИЕ МУСОРОКАМЕР
Предмет работ:
- Уборка и содержание мусоросборных камер (мусорокамер);
- Уборка, мойка и дезинфекция ковшей и загрузочных клапанов;
- Очистка, промывка и дезинфекция внутренней поверхности стволов мусоропроводов;
- Своевременная замена заполненных контейнеров под стволами мусоропроводов на порожние;
- Вывоз контейнеров с отходами в места перегрузки в мусоровоз или на контейнерные площадки;
- Очистка и мойка мусорокамер и нижнего конца ствола мусоропровода с шибером;
- Профилактический осмотр всех элементов мусоропровода, устранение засоров;
Обязанности Исполнителя:
- Незамедлительно сообщать Заказчику о выявлении неисправностей элементов мусоропровода. В случае обнаружения засоров допустимо временное прекращение пользования мусоропроводом, Исполнитель обязан устранить засоры и их последствия в течение 1-х суток;
- Регулярно проверять правильность эксплуатации и обслуживания мусоропроводов;
- Согласовать с Заказчиком количество и спецификацию моюще-дезинфицирующих средств, расходных материалов и инвентаря, используемых при уборке мусорокамер, ковшей, наружных частей загрузочных клапанов и элементов ствола мусоропровода. По указанию Заказчика размещать согласованный график в холле первого этажа;
- Обеспечить наличие запаса моюще-дезинфицирующих средств, расходных материалов и инвентаря в количестве, необходимом для проведения работ по уборке мусорокамер, ковшей, наружных частей загрузочных клапанов и элементов ствола мусоропровода в течение 2 месяцев. Запас должен размещаться в помещении, предоставленном Заказчиком;
- Предоставить для согласования с Заказчиком график и периодичность промывки всех частей мусоропровода. По указанию Заказчика размещать согласованный график в холле первого этажа;
- Предоставлять Заказчику отчёт об использованных моюще-дезинфицирующих средств, расходных материалов и инвентаря за прошлый месяц по каждому МКД на первое число текущего месяца;
- Своевременно обеспечивать рабочих комплексной уборки (РКУ), далее Персоналом, обслуживающим мусорокамеры и мусоропровод, спецодеждой, инвентарем, расходными материалами, моюще-дезинфицирующими средствами;
- При проведении работ по дезинсекции и дератизации осуществлять доступ в помещение камеры и к ее оборудованию специализированным организациям с участием персонала Исполнителя по обслуживанию мусоропровода и мусорокамер;
- Обеспечить знание рабочими комплексной уборки (РКУ), далее Персоналом, своих должностных обязанностей и нормативных актов по вопросам санитарных норм; инструкций и технологических рекомендаций по уборочным работам; свойств моюще-дезинфицирующих средств и правил их безопасного использования; регламента и периодичности уборки мусорокамер и мусоропроводов; правил эксплуатации и хранения санитарно-технического оборудования и приспособлений; месторасположения служб эксплуатации (СЭ) управляющей компании и телефонов ответственных сотрудников; местоположения ближайшего пункта охраны общественного порядка; адресов и номеров телефонов отделения полиции, местного участкового инспектора полиции, скорой помощи, пожарной части; порядка извещения, согласованного с Заказчиком, своего непосредственного руководителя и представителя СЭ обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
- Проводить инструктаж Персонала по обслуживанию мусорокамер и мусоропровода, по санитарному содержанию домовладений, по работе с устройствами для очистки, мойки и дезинфекции стволов мусоропроводов с автоматическим пожаротушением, по технике безопасности при выполнении своих обязанностей.
Периодичность видов работ: работы проводятся в случае, если в подъезде обслуживаемого дома мусоропровод открыт и используется.
№ п/п | Вид работ | Периодичность |
1. | Профилактический осмотр мусоропроводов | - по заявке Заказчика или жителей МКД, но не реже 2 раз в месяц; |
2. | Удаление мусора из мусороприемных камер | - по мере необходимости, но не реже 1 раза в сутки; |
3. | Уборка мусороприемных камер | - по мере необходимости, но не реже 1 раза в сутки после удаления мусора из мусорокамеры; |
4. | Мойка ковшей и наружных частей загрузочных клапанов мусоропроводов, мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода | - по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц; |
5. | Мойка сменных мусоросборников | - по мере необходимости, но не реже 1 раза в сутки; |
6. | Очистка (цикл повторяется 3 раза без воды) и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода | - по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц; |
7. | Дезинфекция мусоросборников | - по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц; |
8. | Устранение засоров | - по мере необходимости, но не позднее 24 часов после образования засора; |
Используемый инвентарь: сертифицированные моюще-дезинфицирующие средства, расходные материалы и инвентарь;
Дополнительные комментарии: мусоропровод включает в себя клапаны, дефлектор, зачистное моюще-дезинфицирующее устройство, шибер и мусоросборную камеру с оборудованием. Заполненный контейнер необходимо перемещать из мусоросборной камеры на контейнерную площадку для дальнейшей перегрузки в мусоровоз. Перед удалением заполненного мусорного контейнера следует закрывать шибер части ствола мусоропровода, а сами контейнеры – плотно прикрывать крышкой. Применение лебедок, тельферов и других механизмов для подъема контейнеров, и их кантования при уборке и мойке камеры допускается при соблюдении требований техники безопасности. Складирование твердых бытовых отходов, их разбор и отбор вторсырья в камере категорически запрещается.
Загрузочные клапаны и полы под ними должны содержаться в чистоте, после промывки клапаны следует протирать. Мокрая уборка камеры и нижнего конца ствола мусоропровода с шибером, а также внутренняя и внешняя промывка контейнеров должны производиться с помощью щеток, увлажненных мыльно-содовым раствором или иными допустимыми к применению и сертифицированными средствами для уборки мусорокамер. Очистка, промывка и дезинфекция внутренней поверхности стволов мусоропроводов должна производиться регулярно и с применением дезинфицирующих средств по указанию Заказчика. Порядок выполнения работ указан в инструкции по эксплуатации моюще-дезинфицирующих устройств, смонтированных в верхней части стволов мусоропроводов. В период проведения работ дверь мусоросборной камеры должна быть закрыта на запор, ковши загрузочных клапанов должны быть заблокированы в закрытом положении, заслонка шибера установлена в положение в соответствии с инструкцией по эксплуатации моюще-дезинфицирующих устройств стволов мусоропроводов. После окончания работ все оборудование должно быть установлено в режим эксплуатации и сдано Заказчику. В перерывах между работами в мусоросборных камерах их двери должны быть плотно закрыты и находиться на запоре.
Сбрасывание бытовых отходов в загрузочный клапан должно производиться небольшими порциями. Крупные части должны быть измельчены для свободного прохождения через загрузочный клапан. Мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты, свободно размещающиеся в ковше клапана. Отходы, не поддающиеся измельчению, должны быть вынесены в сборник (контейнер) для дворового смета. Запрещается сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные предметы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, а также горящие или тлеющие предметы и взрывоопасные вещества, а также выливать жидкости. Ликвидация засоров, а также снятие загрузочных клапанов и их ремонт должны производиться только персоналом Исполнителя, ответственным за эксплуатацию систем мусороудаления. Прочистку ствола мусоропровода от засора следует осуществлять проливкой в течение 1-й минуты воды из моюще-дезинфицирующего устройства в режиме «очистка-мойка» с последующим опусканием груза с ершом моюще-дезинфицирующего устройства. При невозможности устранения засора определяется его местонахождение в стволе через приоткрытый ковш загрузочного клапана, по наличию троса щеточного узла, опущенного до засора, затем снимаются соответствующие ковши загрузочных клапанов и засор удаляется вручную с помощью крюков или специальных механизмов. Ликвидация засоров в стволе мусоропровода через загрузочный клапан без снятия ковша не допускается, нарушать целостность и герметичность ствола мусоропровода категорически запрещается.
Осмотры мусоропровода производятся персоналом Исполнителя по обслуживанию мусоропровода и представителем Заказчика, результаты осмотра вносятся в журнал регистрации результатов осмотра жилого дома.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ
1. Весь персонал должен быть официально трудоустроен в штат подрядной организации;
2. Персонал подразделяется: на рабочих комплексной уборки (РКУ), уборщиц, дежурных по подъезду (консьержей), операторов технических средств, старших на участках;
3. Персонал должен обладать должной квалификацией и четко выполнять свои функциональные обязанности;
4. По требованию Заказчика, Исполнитель обязан выделить не менее 2 сотрудников, для проведения вспомогательных работ, кроме персонала занятого на уборке снега во время снегопада;
5. Исполнитель обязан обеспечить знание работниками своих должностных обязанностей и нормативных актов по вопросам санитарных норм; инструкций и технологических рекомендаций по уборочным работам; свойств моющих и дезинфицирующих средств, противогололедных реагентов и иных химических материалов, применяемых для содержания территорий и домовладений, а также правил их безопасного использования; регламента и периодичности уборки МОП, мусоропроводов и мусорокамер; регламента и периодичности уборки территории в летний и зимний периоды; правил ухода за зелеными насаждениями и газонами; правил уборки и содержания детских и контейнерных площадок; устройства и правил эксплуатации оборудования, инструментов и приспособлений; правил эксплуатации и хранения санитарно-технического оборудования, моющих, дезинфицирующих средств, противогололедных материалов и иных расходных материалов. Персонал обязан знать месторасположение служб эксплуатации (СЭ) и телефоны ответственных сотрудников; месторасположение ближайшего пункта охраны общественного порядка; адреса и номеров телефонов отделения полиции, местного участкового инспектора полиции, скорой помощи, пожарной части; согласованный с Заказчиком порядок извещения непосредственного руководителя и представителя СЭ. Персонал обязан незамедлительно извещать Заказчика обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6. Исполнитель должен произвести инструктаж по правилам и мерам безопасности при выполнении своих служебных обязанностей перед началом производственных работ;
7. Исполнитель обязан назначить приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ;
8. Исполнитель обязан обеспечить организацию безопасных условий при производстве работ, соблюдение норм и правил охраны труда, противопожарных мероприятий. Заказчик имеет право на расторжение договора в случае нарушений Исполнителем требований охраны труда, пожарной безопасности;
9. Персонал должен иметь опрятный внешний вид и единообразную формы одежды, согласованную с Заказчиком;
10. Персонал должен пройти в установленном порядке медицинский осмотр и не иметь медицинских противопоказаний;
11. Персонал обязан быть вежливым и доброжелательным к жителям;
12. Персонал должен беспрекословно выполнять требования и указания Заказчика;
13. Персонал должен быть оснащён мобильными телефонами, поддерживающими мессенджеры (мобильные приложения), которые используются для подтверждения отчётности выполненных работ (Telegram, What’s App и пр);
14. Персоналу запрещается
- распивать спиртные напитки и употреблять наркотические средства на рабочем месте;
- отлучаться или покидать рабочее место без наличия подмены;
- передавать посторонним лицам любую служебную информацию и персональные данные жителей;
- передавать кому-либо, кроме сотрудников Заказчика, ключи от любых дверей помещений;
13. В целях сохранности имущества жителей МКД персонал должен быть ознакомлен с правилами пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004, инструкциями о действиях при возникновении пожаров в зданиях и помещениях, а также соблюдать требования пожарной безопасности.
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И УСЛУГ
1. Все работы выполняются Исполнителем за счет собственных средств и своими силами;
2. Исполнитель обязан осуществить выполнение работ по уборке МОП с соблюдением последовательности и в строгом соответствии с нормативными правилами и актами по организации уборки;
3. Исполнитель выполняет работы по уборке МОП в соответствии с видами покрытий, с применением машин и механизмов, а также другого оборудования с привлечением квалифицированных трудовых ресурсов, позволяющих выполнить работы с надлежащим качеством;
4. Исполнитель обязан предоставить необходимые нормативные и технологические документы на оказываемые услуги по уборке МОП;
5. Исполнитель обязан в ходе выполнения работ осуществлять сбор и уточнение информации о местах и помещениях, подлежащих уборке, в частности уточнение видов покрытий, наличие инженерных коммуникаций и иных особенностях на данных объектах;
6. Исполнитель обязан обеспечивать сохранность имущества Заказчика при выполнении работ. В случае нанесения ущерба имуществу Заказчика, Исполнитель обязан произвести восстановительные работы до окончания срока действия договора;
7. Исполнитель обязан соблюдать и обеспечивать требования безопасности при проведении работ, предусмотренных действующим законодательством;
8. Исполнитель обязан предоставлять периодические (ежедневные/еженедельные/ежемесячные) отчёты об объеме выполненных работ;
9. Исполнитель обязан организовывать и контролировать выполнение заявок из социальных сетей и баз заявок по направлению деятельности, а также отчитываться об их выполнении.