Выполнение письменных заданий в виде конспекта, домашней контрольной работы.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Изучения дисциплины Философия

для студентов очной формы обучения направления подготовки 40.03.01 – Юриспруденция

Курс Ю – 041, семестр 1

Продолжительность семестра (недели) Виды учебных занятий и количество часов в неделю Домашние контрольные работы по прой­денным темам Тестирование (в баллах) Конспект базовых источников (в баллах) Работа на семинарских занятиях (в баллах) Оценка преподавателя по итогам работы студента в семестре («бонус» в баллах) Аттестационное испытание (в баллах)
    0-12 баллов 0-8 баллов 0-6 баллов за одну проверку 0- 3 балла на одном занятии 0 – 5 баллов 0-20 баллов
             
  2См            
  4Л+ 2 См            
  2Л+2 См            
             
  2 См            
      Тестирование 1-я проверка      
Первая аттестация минимум 13 баллов из 26 возможных
  2 Л            
  2 Лк+2 См            
  2 См            
  2 См   Тестирование        
    ДКР          
Вторая аттестация минимум 28 баллов из 55 возможных
  2 Лк            
  2 См            
               
  2 См            
      Тестирование 2-я проверка      
               
Сессия              
Итого Лк14/см18 12 баллов 24 балла 12 баллов 27 баллов 5 баллов 20 баллов
    1 контр. работа 3 тестирования 7 конспектов 9 занятий   1 итоговая работа

 

 

Опоздание в выполнении заданий штрафуется от 1 до 3 баллов, в зависимости от срока и причины опоздания.

Требования к различным видам письменных работ по дисциплине «Философия»

Конспект первоисточника

В технологической карте по курсу «Философия» предусмотрено написание конспектов к каждому семинарскому занятию по указанию преподавателя. Объем одного конспектируемого источника составляет от 10 до 20 страниц. Объем конспекта одного первоисточника составляет от 3 до 5 страниц формата А4.

Конспект, во-первых, должен содержать выходные данные источника; во-вторых, не должен полностью его дублировать, переписывать - рекомендуется передавать содержание основных идей самостоятельными формулировками; в-третьих, в пометках на полях конспекта соотносить положения и выводы источника с вопросами семинарского занятия; желательна критическая оценка текста студентом.

Контрольная работа

Чтобы раскрыть содержание заданной темы, необходимо: во-первых, хорошо знать материал, а во-вторых, быть готовым передать его содержание в письменной форме, сделать логически обоснованные выводы. Контрольная работа может быть написана по заданной теме на основе нескольких источников (не менее трех).

1. Во Введении раскрывается актуальность темы, сопоставляются основные подходы (позиции, точки зрения) к решению данного вопроса (проблемы), формулируется цель и задачи проводимого в контрольной работе анализа. Примерный объем введения - не более 0,5 страницы компьютерного текста формата А4.

2. В основной части работы раскрывается основное содержание темы (3-4 раздела), проводится анализ теоретических, эмпирических и документальных источников, формулируются ключевые понятия и положения. Контрольная имеет учебно-исследовательский характер, содержит результаты творческого поиска автора. Объем основной части - примерно 7-8 страниц.

3. В заключении (0,5 страницы) подводятся итоги работы в соответствии с поставленной целью и задачами, делаются обобщенные выводы. Объем заключения - не более 0,5 страниц.

Критерии оценки знаний студентов при выполнении текущих заданий

Освоение учебной дисциплины предполагает выполнение студентом ряда работ, которые оцениваются преподавателем. Конкретные виды работ и количество баллов, которые студент может получить, указаны в технологической карте. Однако существуют общие правила оценивания знаний студента.

1. Устный ответ на поставленный вопрос либо решение задачи. Студент получает максимальное количество баллов в случае, если его ответ полно и точно раскрывает содержание вопроса. Ответ должен быть лаконичным и продуманным. Оценка за ответ может быть снижена за неполный ответ, требующий дополнений или пояснений. Если студент дополняет ответ товарища, оценка его ответа зависит от степени уточнения рассматриваемой проблемы.

Например: работа на семинарском занятии оценивается по шкале от 0 до 3 баллов. За полный, обоснованный ответ с применением необходимых источников студент получает 2 балла. Неполный ответ – от 0,5 до 1,5 балла в зависимости от правильности и полноты ответа, дополнение – от 0,25 до 1 балла. Неоднократные выступления, участие в дискуссии, компетентные вопросы, реплики и т.п. обеспечивают максимальный балл – 3.

Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный. Ответы, считываемые с учебников или гаджетов, не допускаются.

Занятия, пропущенные по болезни или уважительной причине, могут отрабатываться в срок, согласованный с преподавателем.

Выполнение письменных заданий в виде конспекта, домашней контрольной работы.

(Приведенная ниже шкала имеет условный характер, и каждый раз соотносится с максимальным количеством баллов, предусмотренных техкартой).

Оценка «отлично» ¾ выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания вопросов контрольной работы.

Оценка «хорошо» ¾ выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, но допускает в ответе или некоторые неточности.

Оценка «удовлетворительно» ¾ выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными понятиями выносимых на контрольную работу тем, необходимыми для дальнейшего обучения.

Оценка «неудовлетворительно» ¾ выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания выносимых на контрольную работу вопросов тем дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий.

Работа должна быть выполнена в установленный срок, согласно заданию, определенному преподавателем, и содержать ответы на все поставленные вопросы. В конце работы должен содержаться вывод. Оценка может быть существенно снижена в следующих случаях:

- работа была сдана позднее установленного срока без уважительных причин;

Оценка может быть снижена до 0 баллов в следующих случаях

- другим студентом была сдана аналогичная работа;

- работа скопирована из Интернета без ссылки на первоисточник.

3. Выполнение текущих тестовых заданий. Тестовое задание, включает вопросы по пройденному материалу (в т.ч. по темам самостоятельного изучения). Возможны открытые либо закрытые тестовые задания, задания на знание основных философских концепций, терминов, идей философов. Количество набранных баллов зависит от количества вопросов (по различным темам требуется различное число заданий, чтобы оценить уровень знаний, полученных студентом в ходе аудиторной или самостоятельной работы). Максимальная оценка делится на число заданий в тесте. Правильный ответ оценивается как максимальная оценка за одно выполненное задание, неполный ответ (если предполагается два и более правильных варианта ответа, а студент указал один) – как половина максимальной оценки, неправильный ответ – как 0 баллов.

4. В Уральском институте управления – филиале РАНХиГС применяется балльно-рейтинговая система (далее – БРС) на всех направлениях подготовки бакалавриата/специальности по очной форме обучения.

Установлены следующие суммы баллов по БРС:

Максимальная семестровая сумма баллов – наибольшая сумма баллов, которая может быть получена при прохождении накопительно-семестровой промежуточной аттестации – 80 баллов;

Максимальная сумма баллов за аттестационное испытание – наибольшая сумма баллов, которая может быть получена при прохождении завершающей промежуточной аттестации – 20 баллов;

Минимальная сумма баллов за аттестационное испытание – наименьшая сумма баллов, которая может быть получена при прохождении завершающей промежуточной аттестации – 12 баллов;

Достаточная семестровая сумма баллов – семестровая сумма баллов, достаточная для получения оценок «удовлетворительно», «хорошо», «отлично» за промежуточную аттестацию без прохождения завершающей промежуточнойаттестации:

«Удовлетворительно» - от 50 до 65 баллов;

«Хорошо» - от 66 до 78 баллов;

«Отлично» – от 79 до 80 баллов.

Минимальная семестровая сумма баллов – наименьшая семестровая сумма баллов, при наличии которой обучающийся после прохождения завершающей промежуточной аттестации может получить оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично» за промежуточную аттестацию:

«Удовлетворительно» - от 30 до 45 баллов;

«Хорошо» - от 46 до 58 баллов;

«Отлично» – от 59 до 60 баллов.

Обучающийся, набравший семестровую сумму баллов не менее достаточной семестровой суммы баллов, может получить соответствующую оценку за промежуточную аттестацию без прохождения завершающей промежуточной аттестации. Явка студента на аттестационное испытание для проставления оценки в аттестационную ведомость обязательна. Если обучающийся хочет получить более высокую оценку (по сравнению с оценкой, соответствующей семестровой сумме баллов), он должен пройти завершающую промежуточную аттестацию.

Выполнение заданий, предусмотренных технологической картой, производится в строгом соответствии со сроками, установленными преподавателем. При нарушении срока сдачи выполненных заданий без уважительной причины, подтверждаемой документально, преподаватель имеет право не принимать данную работу у обучающегося.

При неудовлетворительной оценке студент повторно допускается к выполнению итоговой письменной работы в том же порядке и на тех же условиях. Если при повторном выполнении итоговой письменной работы студенту выставлена оценка «неудовлетворительно», он сдает экзамен в устной форме в присутствии комиссии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: