Цели: познакомить учащихся с творчеством Григория Остера; воспитывать доброжелательность; учить быть вежливыми.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся рассказывают наизусть стихотворения И. Токмаковой.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
– Мы завершаем изучение темы «И в шутку и всерьёз». А в заключение встретимся с вашими старыми знакомыми: Мартышкой, Удавом, Слоненком и Попугаем. Из какой они книги? Может быть, вы помните, кто ее автор?
– Автор книги Григорий Остер, а еще он написал про котенка, у которого было ужасно «опасное» имя – Гав; про микроба, которого звали Петька; этот взрослый человек дает в своих книгах для детей «вредные советы»; и он же придумал такой «Задачник», задачи из которого с удоволь-ствием решают даже самые ленивые дети. Итак, будем знакомы!
2. Работа над произведением.
1) Учитель читает главу из книги «Зарядка для хвоста» – «Будем знакомы».
– Обращался ли к вам раньше кто-нибудь со словами «уважаемый Ребенок»?
– Как это характеризует автора?
– Чему учит эта сказка?
2) Чтение по ролям.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение произведения по ролям.
Урок ____________. Г.Б. Остер. «Будем знакомы»
Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера; развивать творческие способности детей используя чтение по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения; : развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.
Оборудование: записи на доске, выставка книг Г.Б. Остера.
Ход урока
|
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Постановка цели урока
- Сегодня мы будем читать отрывок из книги очень известного современного писателя. Но я зашифровала название книги. Отгадайте загадки и, в соответствии с шифром, отгадайте название его книги.
IV. Изучение нового материала
1. Техника чтения.
- Читай без ошибок!
здравствуй - здравствуйте уважаемый - уважать догадываюсь - догадаюсь задерживайся - задержись разговаривали - разговорились ознакомиться - познакомимся с удовольствием - с удавом
разойдемся - расходитесь встретимся - встречаться разбегайтесь - разбежаться доброжелательно - добродушно действительно - действовать
- Выучите наизусть:
Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю вас не знать! Расходитесь, разбегайтесь, Чтобы встретиться опять!
4. Чтение отрывка из сказки детьми про себя.
5. Первичная проверка понимания.
- О ком эта сказка?
- Где жили герои сказки?
- Чем они обычно занимались?
- Почему они решили «Разойтись и разбежаться»?
- Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте.
- Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление и обобщение материала
4. Чтение по ролям с предварительной разметкой текста.
5. Работа по вопросам и заданиям учебника, с. 158.
6. Беседа после чтения.
- Какие еще книги Григория Остера вы знаете? («Вредные советы», «Задачник» и т. д.)
- Кто знает наизусть хоть один вредный совет? (Если дети затрудняются, учитель раздает 2-3 карточки с «Вредными советами» хорошо читающим ученикам, или читает 1-2 совета сам.)
|
- Зачем Г. Остер пишет «Вредные советы»? (Дети всегда все делают наоборот. Он сразу говорит, что это вредный совет, но так смешнее.)
VII. Итог урока
- С какими сказками и стихотворениями мы познакомились сегодня?
- Кто их автор?
- Надо ли следовать «Вредным советам»?
Домашнее задание
1. Найти книгу Г. Остера «Вредные советы», выписать один совет в тетрадь по чтению и подготовиться читать выразительно в классе.
Подготовить таблички с фамилиями всех авторов раздела «И в шутку, и всерьез».