Урок 120, 121 Г.Остер «Будем знакомы»
Педагогические цели | ознакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера; развивать творческие способности детей используя чтение по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения; : развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Проверка домашнего задания | |||||
Индивидуальная. Словесная | Читают свои сочинения о вещах | Рассказывают текст, составленный дома | Читать выразительно стихотворения | Правильность произношения | |
III. Постановка учебной задачи | |||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | - Сегодня мы будем читать отрывок из книги очень известного современного писателя. Но я зашифровала название книги. Отгадайте загадки и, в соответствии с шифром, отгадайте название его книги. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. | ||
IV. Работа по теме урока | |||||
Фронтальная Словесный, практический. беседа | 1. Техника чтения. - Читай без ошибок! здравствуй - здравствуйте уважаемый - уважать догадываюсь - догадаюсь задерживайся - задержись разговаривали - разговорились ознакомиться - познакомимся с удовольствием - с удавом разойдемся - расходитесь встретимся – встречаться разбегайтесь - разбежаться доброжелательно - добродушно действительно - действовать - Выучите наизусть: Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю вас не знать! Расходитесь, разбегайтесь, Чтобы встретиться опять! 2. Чтение отрывка из сказки детьми про себя. 3. Первичная проверка понимания. - О ком эта сказка? - Где жили герои сказки? - Чем они обычно занимались? - Почему они решили «Разойтись и разбежаться»? - Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте. - Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться. | Работают с произведением. | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение | |
Физкультминутка. | |||||
V. Продолжение работы по теме урока | |||||
Фронтальная. Словесный. | 1.Чтение по ролям с предварительной разметкой текста. 2. Работа по вопросам и заданиям учебника, с. 158. 3. Беседа после чтения. - Какие еще книги Григория Остера вы знаете? («Вредные советы», «Задачник» и т. д.) - Кто знает наизусть хоть один вредный совет? (Если дети затрудняются, учитель раздает 2-3 карточки с «Вредными советами» хорошо читающим ученикам, или читает 1-2 совета сам.) - Зачем Г. Остер пишет «Вредные советы»? (Дети всегда все делают наоборот. Он сразу говорит, что это вредный совет, но так смешнее.) | ||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | - С какими стихотворениями мы сегодня познакомились? - Запомнили ли вы имя и фамилию автора? - Какое стихотворение понравилось вам больше всего? | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
VII. Домашнее задание. Подготовить чтение по ролям. | |||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
Урок 118. Г. Остер «Будем знакомы» (с. 155–160)
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления со сказкой Г. Остера «Будем знакомы»; способствовать развитию навыков чтения по ролям, умения подтверждать свои мысли цитатами из текста |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, пересказывать подробно на основе вопросов учебника, пересказывать веселые рассказы; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; придумывать собственные веселые истории. Метапредметные: познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила; коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. Личностные:осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы | 1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-chteniya-vo-2-klasse-po-temeg-oster-budem-znakomy 2. https://aphorism-list.com/biography.php?page=oster&tkbiography=oster 3. https://festival.1september.ru/articles/592913/ |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |