Использование лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельность детей.
v Воспитатель может читать стихи, сказки, пословицы для детей по теме «Осень».
v Дети вместе с воспитателем могут разучить некоторые стихи об осени.
v Воспитатель может загадывать загадки для детей по теме «Осень».
v В совместной деятельность воспитатель знакомит детей с признаками осени, грибами, овощами, фруктами, перелетными птицами.
v Д/и «Съедобное и несъедобное» - сначала воспитатель знакомит детей, какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Затем показывает, как можно играть в эту игру, в дальнейшем дети могут играть самостоятельно.
v Дневник наблюдений дети заполняют вместе с воспитателем, наблюдая каждый день за погодой.
v Для самостоятельной деятельности в лэпбуке предусмотрены раскраски по теме «Осень».
v М/Д игра «Осенние ритмы» - в совместной деятельности дети знакомятся с правилами игры (прохлопать ритмы), в дальнейшем они могут играть самостоятельно.
v Д/и «Овощи и фрукты» - в совместной деятельности дети знакомятся с правилами игры (разложить овощи и фрукты по корзинкам), в дальнейшем они могут играть самостоятельно.
v Лото «Осень» - в совместной деятельности дети знакомятся с правилами игры (закрыть игровое поле, такими же карточками), в дальнейшем они могут играть самостоятельно.
v По картинкам «Осень» дети могут составлять рассказы сначала совместно с воспитателем, а затем самостоятельно.
v Д/и «Собери картинку» - в совместной деятельности дети знакомятся с правилами игры (собирают картинку, из разрезных карточек), в дальнейшем они могут играть самостоятельно.
v Д/и «С какого дерева листик?» - в совместной деятельности дети знакомятся с правилами игры (найти дерево, с которого отпал листик), в дальнейшем они могут играть самостоятельно.
v По мнемотаблицам дети могут составлять рассказы сначала совместно с воспитателем, а затем самостоятельно.
v Из картинок по темам: грибы, овощи, фрукты, деревья, птицы, листья можно составить игру «Четвертый лишний», в совместной деятельности дети знакомятся с правилами игры (найти один лишний предмет из четырех), в дальнейшем они могут играть самостоятельно.
v В совместной деятельности можно использовать карточки для словесных игр: «Какой листик?», «Назови ласково», «Какой, какая, какое?», «На что похож?», «Какого цвета?», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Отгадай по описанию», «Подбери слова»
v Д/и «Что растет на грядке, что растет в саду?» - в совместной деятельности дети знакомятся с правилами игры (распределить овощи и фрукты, по признаку, где что растет), в дальнейшем они могут играть самостоятельно.
v Из картинок по темам: грибы, овощи, фрукты, деревья, птицы, листья можно составить игру «Что изменилось», в совместной деятельности дети знакомятся с правилами игры (выкладывается несколько карточек, затем воспитатель меняет карточки местами или убирает одну карточку, дети определяют, что изменилось), в дальнейшем они могут играть самостоятельно.
Результативность использования лэпбука.
Для детей:
· Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
· Ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал.
· Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.
· Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей.
Для педагога:
· Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
· Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
· Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
· Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
· Способствует творческой самореализации педагога.