ПИСЬМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПО МОДУЛЮ 1
1. Можно ли определить точную дату возникновения маркетинга? Обоснуйте свой ответ.
Нет
2. Выбрать вариант ответа. Первое упоминание термина «Marketing» относится к
(a) 1561 г.
(b) 1920 г.
(c) 1960 г.
3. Дать краткий ответ: Что собой представляет маркетинг как особая философия бизнеса?
Маркетинг представляет собой особую философию бизнеса, ориентирующую все стороны деятельности организации на удовлетворение существующих и потенциальных потребностей.
4. Выбрать вариант ответа. Маркетинг представляет собой особую философию бизнеса, ориентирующую все стороны деятельности организации на удовлетворение существующих и потенциальных потребностей.
(a) Да.
(b) Нет.
5. Выбрать вариант ответа. Маркетинг представляет собой комплекс инструментов (методов, методик, приемов и т.п.), с помощью которых организация изучает ситуацию на рынке и активно воздействует на нее.
(a) Да.
(b) Нет.
6. Выбрать вариант ответа. Маркетинг представляет собой функцию управления, в рамках которой осуществляются планирование, организация, контроль, стимулирование и руководство рыночной деятельностью организации.
(a) Да.
(b) Нет.
7. Можно ли определить главный элемент в структуре Marketing Mix – 4 P’s? Обоснуйте свой ответ.
PRODUCT: Продукт. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА
Предложить потребителю средства для решения его проблем, выгодно отличающиеся от предложений конкурентов
PRICE: Цена. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
Стимулировать потребителя покупать чаще и больше
PROMOTION: Продвижение. КОММУНИКАТИВНАЯ ПОЛИТИКА / ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ и СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА
Быть известным и узнаваемым. Сделать потребителя постоянным клиентом и партнером
PLACE: Место. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА
|
Продавать больше и выгоднее
8. Выбрать вариант ответа. Понятие «Marketing Mix» – «4 P’s» было предложено
(a) Филипом Котлером.
(b) Джеромом МакКарти.
(c) Питером Друкером.
9. В структуре маркетинговой деятельности выделяют маркетинг стратегический и маркетинг операционный. В чем состоят их отличия?
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ – постоянный системный анализ рынка.
ОПЕРАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ – система практических мероприятий по разработке продуктов, их продвижению, ценообразованию, продажам и установлению эффективных коммуникаций с участниками рынка (практическая каждодневная реализация Marketing Mix).
10. Дать краткий ответ: Что собой представляет стратегический маркетинг?
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ – постоянный системный анализ рынка.
11. В чем состоят главные задачи операционного маркетинга?
ОПЕРАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ – система практических мероприятий по разработке продуктов, их продвижению, ценообразованию, продажам и установлению эффективных коммуникаций с участниками рынка (практическая каждодневная реализация Marketing Mix).
12. Дать краткий ответ: Что собой представляет USP?
USP (UNIQUE SELLING PROPOSITION – уникальное предложение о продаже) – предложение потребителю продукта, свойства которого в глазах потребителя выглядят уникальными, т.е. выгодно отличаются от характеристик продуктов-конкурентов (цена, особые параметры качества, особенности сервиса и т.п.).
ПОТРЕБНОСТЬ | ТРАКТОВКА |
Потребности в самореализации | Желание знать, понимать, cсистематизировать, организовывать, строить и возвышать свою систему ценностей |
Потребности уважения и (почитания) | Стремление достичь более высокого положения по отношению к окружающим, включая профессиональный статус, уровень квалификации и репутацию |
Потребности в принадлежности и любви | Желание быть принятым и понятым членами семьи, коллегами по работе, деловыми партнерами |
Потребности в безопасности | Забота о физическом выживании, включая безопасность жизнедеятельности и жилища; забота о защите для себя и для членов семьи |
Физиологические потребности | Основа физического выживания: еда, вода, сон |
13. Дать краткий ответ: Что собой представляет «Ситуация кугуара»?
|
COUGAR SITUATION (ситуация кугуара) – создание условий, при которых потребитель вынужден купить предлагаемый ему продукт (обычно, в том случае, если предложение продукта воспринимается им как USP).
14. Дать краткий ответ: Что собой представляет нормативно-ценностное регулирование?
ОБЪЕКТ ВОЗДЕЙСТВИЯ – личность потребителя.
ФОРМЫ– призывы, приказы, просьбы.
ПРОБЛЕМА ВЫБОРА – исключает свободу выбора.
15. Дать краткий ответ: Что собой представляет иерархия потребностей в трактовке А. Маслоу?
16. Выбрать вариант ответа. Стимулы представляет собой
(a) Объективную необходимость в чем-либо, и на протяжение определенного времени могут человеком не осознаваться.
(b) Внутренние побудительные мотивы (стремления) к определенной деятельности для удовлетворения потребностей.
(c) Внешние побудительные мотив к определенному действию.
17. Выбрать вариант ответа. Заинтересованность представляет собой
(a) Объективную необходимость в чем-либо, и на протяжение определенного времени может человеком не осознаваться.
|
(b) Осознаваемую человеком связь между удовлетворением потребностей и необходимостью определенного действия.
(c) Внутренний побудительный мотив (стремление) к определенной деятельности для удовлетворения потребностей.
(d) Внешний побудительный мотив к определенному действию.
(e) Осознаваемую человеком связь между удовлетворением потребностей и необходимостью не совершать определенные действия.
18. Выбрать вариант ответа. Ответственность представляет собой
(a) Объективную необходимость в чем-либо, и на протяжение определенного времени может человеком не осознаваться.
(b) Осознаваемую человеком связь между удовлетворением потребностей и необходимостью определенного действия.
(c) Внутренний побудительный мотив (стремление) к определенной деятельности для удовлетворения потребностей.
(d) Внешний побудительный мотив к определенному действию.
(e) Осознаваемую человеком связь между удовлетворением потребностей и необходимостью не совершать определенные действия.
19. Осознаваемую человеком связь между удовлетворением потребностей и необходимостью определенного действия называют
(a) Стимулом.
(b) Дестимулом.
(c) Интересом.
(d) Заинтересованностью.
(e) Ответственностью.
20. Осознаваемую человеком связь между удовлетворением потребностей и необходимостью не совершать определенные действия называют
(a) Стимулом.
(b) Дестимулом.
(c) Интересом.
(d) Заинтересованностью.
(e) Ответственностью.
21. Дать краткое определение: Потребность
ПОТРЕБНОСТИ – объективная необходимость в чем-либо (на протяжение определенного времени может человеком не осознаваться).
22. Дать краткое определение: Интересы
ИНТЕРЕСЫ– потребности, которые осознаны; внутренние побудительные мотивы (стремления) к определенной деятельности для удовлетворения потребностей.
23. Дать краткий ответ: Что собой представляют стимулы?
24. Дать краткое определение: Стимулы
СТИМУЛЫ– внешние побудительные мотивы к определенному действию; воздействуют на интересы; формируют у человека заинтересованность (позитивные стимулы) или ответственность (негативные стимулы).