УважаемаяНаталья Вячеславовна, приглашаем Вас и сотрудников Вашего института принять участие в работе Конференции.
Конференция пройдет в дистанционном формате(режиме on-line).
Интернет-страница Конференции по ссылкеhttps://clck.ru/YhFFX
Формы участия в Конференции: дистанционная (участие с докладом); дистанционная (без доклада); заочная (публикация в сборнике статей по тематике Конференции).
Для участия в Конференции необходимо в срок до 20 ноября 2021 года заполнить электронную форму регистрации по ссылке https://clck.ru/YhFFX
Ссылка для подключения на мероприятия Конференции придет на адрес электронной почты, указанный при регистрации.
По итогам Конференции планируется издание электронного сборника статей. Статьи для публикации в сборнике принимаются
в срок до 20 декабря 2021 года на электронный адрес konf.prof@yandex.ru
с пометкой в теме «Конференция_Кострома,2021». Файл с материалами статьи именуется следующим образом: Иванов И.И._Статья.Оргкомитет оставляет за собой право отклонения материалов к публикации, не соответствующих требованиям и тематике Конференции.Требования к оформлению статьи для публикации прилагаются (Приложение 2).
Участие в Конференции и публикация в сборнике бесплатные.
Контактное лицо по организационным вопросам:Липаева Татьяна Александровна, заведующий кафедрой развития профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», тел. 8 (4942) 31-77-91.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Ректор института Е.А. Лушина
Липаева Татьяна Александровна,
(4942) 31-77-91
Приложение 1
РАМОЧНАЯ ПРОГРАММА
Межрегиональной научно-практической конференции
«РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕКИ РАЗВИТИЯ В ИНТЕРЕСАХ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА»
в рамкахVII регионального чемпионата
«Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Костромской области – 2021г.
Г. Кострома, 01-02 декабря 2021г.
Тематические Т Р Е К И конференции
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ – КАРЬЕРА
Декабря
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ | МЕРОПРИЯТИЕ |
10.00-11.30 | ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ |
Т Р Е К: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ | |
11.30-12.20 | Презентациярегионального профориентационного веб-ресурса «10 вопросов профессионалу» (по итогам региональной акции видеоинтервью с представителями востребованных профессий регионального рынка труда») |
11.30-12.20 | Презентация регионального профориентационного веб-ресурса «Галереи тружеников Костромской области» (по итогам регионального фестиваля-конкурса «Человек труда Костромской области») |
13.00-14.30 | Семинар-практикум«Профориентация в цифре. Педагогические лайфхаки новых решений» |
14.30-15.30 | Подведение итогов ежегодного регионального конкурса профориентационных страниц на официальных сайтах (интернет-представительствах) общеобразовательных организаций Костромской области. Объявление победителей конкурса. Презентация витрины виртуальных стендов - профориентационных страниц на сайтах школ - победителей регионального конкурса последних лет. Коуч-интенсив «Как разработать профориентационную страницу на сайте школы?» |
02 декабря | |
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ | МЕРОПРИЯТИЕ |
Т Р Е К: КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ | |
10.00-11.50 | Секционная площадка«Общеобразовательная подготовка в рамках программ СПО:актуальные вопросыинтенсификации, профильной направленности и качества» |
Диалоговая площадка«Куратор студенческой группы: обязанность или призвание? Актуальные аспекты профессионального имиджа и деятельности» | |
Секционная площадка«Инфраструктурный ландшафтрегиональной системы СПО – пространство коллаборации и зона сетевого партнерства» | |
Т Р Е К: КАРЬЕРА | |
12.30-14.00 | Секционная площадка «Молодежный рынок труда: новая реальность, HR-сервисы, эффективные практики содействия трудоустройству и старту карьеры» |
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТЕНТ ПЛОЩАДОК КОНФЕРЕНЦИИ
§ Семинар-практикум «Профориентация в цифре. Педагогические лайфхаки новых решений»:
- профориентация в контексте цифровой трансформации (переход в виртуальное, сетевое пространство): новые вызовы, ориентиры, трудности и преимущества;
- актуальные профориентационные кейсы, практики, активности: использование цифровых платформ, ресурсов и сервисов, Интернет-сайтов, «досок объявлений», порталов кадровых агентств, социальных сетей, офисных программ и других общедоступных ИКТ и цифровых ресурсов);
- использование «цифророждённых» профориентационных технологий (виртуальные профориентационные экскурсии, «онлайн-профпробы», профориентационные веб-квесты, онлайн-марафоны и т.п.);
- профориентатор в эпоху цифровой трансформации – новые компетенции (оператор «умных» профориентационных платформ, ресурсов и сервисов, их «настройщик» на персональные запросы и индивидуальные особенности обучающихся и др.).
§ Секционная площадка «Общеобразовательная подготовка в рамках программ СПО:актуальные вопросыинтенсификации, профильной направленности и качества»:
- актуальные вопросы качества общеобразовательной подготовки в рамках программ СПО;
- подходы к проектированию общеобразовательного учебного цикла ОППОП СПО (основного содержания и вариативной части);
-преподавание общеобразовательных дисциплин с учетом профильной направленности в образовательным организациях СПО (эффективные практики);
- подходы к реализации практической подготовки в рамках общеобразовательного учебного цикла;
- синхронизация предметных, метапредметных и личностных результатов реализации общеобразовательной подготовки с общими и профессиональными компетенциями;
- практикоориентированность в реализации индивидуальных проектов обучающихся;
- эффективные практики организации учебных занятий при реализации общеобразовательной дисциплины с учетом профессиональной направленности (индивидуальные и групповые проекты, бинарные занятия и др.);
- деятельностный и компетентностный подходы в преподавании общеобразовательных дисциплин;
- эффективные технологии преподавания учебных дисциплин общеобразовательного учебного цикла, в том числе технологии дистанционного и электронного обучения.
§ Диалоговая площадка «Куратор студенческой группы: обязанность или призвание? Актуальные аспекты профессионального имиджа и деятельности»
- из чего складывается профессиональный (компетентностный) портрет куратора учебной группы?
- как обеспечить личную и профессиональную готовность к осуществлению функций куратора студенческой группы?
- содержание деятельности куратора по организационно-педагогическому сопровождению студенческой группы (создание педагогических условий для развития группы, социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии, организационно-педагогическое сопровождение воспитательной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения и др.);
- как оценивать эффективность деятельности куратора студенческой группы?
§ Секционная площадка «Инфраструктурный ландшафтрегиональной системы СПО – пространство коллаборации и зона сетевого партнерства»
-современный инфраструктурный ландшафт региональной системы СПО: новый облик под новые задачи;
- территориально-сетевая организация ресурсов в региональной сети среднего профессионального образования:
o практическая подготовка обучающихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями с использование базы мастерских и принципов сетевого взаимодействия;
o центры опережающей профессиональной подготовки – центры непрерывного обновления компетенций и квалификаций всех категорий граждан;
o сервисно-сетевые функцииотраслевых ресурсных центров, многофункциональных центров прикладных квалификаций (МФЦПК), специализированных центров компетенций (СЦК), центров проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ), учебных центров предприятий на базе образовательных организаций и пр.
§ Секционная площадка «Молодежный рынок труда: новая реальность, HR-сервисы, эффективные практики содействия трудоустройству и старту карьеры»
- как изменился рынок труда в период вызовов и перемен, обусловленных пандемией?
- молодежный сегмент на рынке труда: спрос и предложение, уровень конкуренции, требования работодателей;
- конкурентоспособность молодого специалиста на рынке труда: из чего складывается успешный компетентностный профиль на старте карьеры (hard skills, soft skills, компетенции цифровой экономики)?;
- трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования – проблемы и факторы успеха;
- эффективные практики в работе центров содействия трудоустройству и центров карьеры по содействию трудоустройству выпускников;
- практики сетевого партнерства в вопросах трудоустройства молодых специалистов: центры занятости, кадровые службы предприятий, кадровые и рекрутинговые агентства.
Приложение 2
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОМ СБОРНИКЕ СТАТЕЙ
по итогам межрегиональной научно-практической конференции
«РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕКИ РАЗВИТИЯ В ИНТЕРЕСАХ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА»
в рамкахVII регионального чемпионата
«Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Костромской области – 2021г.
Г. Кострома, 01-02 декабря 2021г.
К публикации в сборнике приглашаются авторы статей по вопросам, обозначенным в примерном тематическом контенте Конференции (см. Приложение1).
Объём статьи до 8 страниц. Формат текста: WordforWindows. Формат страницы: А4. Поля: 20 мм – сверху, справа, слева; 25 мм – снизу. Шрифт –14, интервал - полуторный; тип – Times New Roman,отступ «красной строки» - 1,25 см; выравнивание - по ширине.В тексте допускаются рисунки, таблицы.
Название статьи печатается строчными буквами, шрифт – 14, жирный. Ниже через полуторный интервал строчными буквами – фамилия и инициалы автора(ов), шрифт – 14. Далее через одинарный интервал – должность,полное название организации, город, шрифт – 12. Далее через полуторный интервал – текст статьи.
Сноски на источники оформляются внутритекстовые, в квадратных скобках, например[5, с.17].Библиографический список оформляется в конце статьи в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008, шрифт 12, жирный, интервал - одинарный.
Текст статьи должен быть тщательно вычитан и отредактирован. Авторский текстовый оригинал должен содержать не менее 75% уникального текста.
Авторы несут ответственность за содержание статей, за достоверность приведенных в статье фактов, цитат, статистических и иных данных, имен, названий и прочих сведений.
Образец оформления статьи
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ
ИВАНОВ А.А.
ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»,
заведующий кафедрой развития профессионального образования, г. Кострома
Текст статьи