Определение чистой грузоподьемности, дедвейта, водоизмещения и осадки судна в полном грузу




Введение

 

Сухогрузные суда общего назначения предназначены для перевозки генеральных грузов и являются наиболее распространенным типом транспортных судов - около 60% (по количеству) всех грузовых транспортных судов относится к этому типу. Грузоподъемность морских судов для генеральных грузов составляет в среднем 4000 -

т и достигает 16 000 - 20 000 т, скорость - соответственно 14-16 и 20-22 уз. Крупнейшие речные самоходные сухогрузные суда имеют грузоподъемность до 5000 -6000 т и скорость 15 - 20 км /ч.

Сухогрузные суда имеют просторные грузовые трюмы, занимающие основную часть корпуса, и обычно две палубы (малые суда - однопалубные, большие - двух - и трехпалубные). Машинное отделение, как правило, с дизельной установкой, расположено в корме или сдвинуто в нос на один - два грузовых трюма. Каждый трюм имеет грузовой люк (иногда - два), закрываемый металлическими закрытиями с механизированным приводом. В качестве грузовых средств применяют краны грузоподъемностью 8 -10 т или стрелы грузоподъемностью 3 -10 т; для тяжеловесных грузов предназначены грузовые стрелы или специальные грузовые устройства грузоподъемностью 30 - 350 т (тяжеловесные стрелы грузоподъемностью более 60 - 100 т являются уникальными). На многих современных сухогрузных судах оборудуют один рефрижераторный трюм для перевозки скоропортящихся грузов и, иногда, диптанк для перевозки жидких пищевых масел.

 


Архитектурно-конструктивный тип судна

 

Проектируется универсальное сухогрузное однопалубное судно для перевозки генеральных грузов и контейнеров. Количество поперечных переборок - 6. Количество трюмов - 4. Судно - двухостровное (с жилыми помещениями в юте), имеет транцевую корму, наклонный форштевень. Кормовое расположение машинного отделения. Одновинтовое судно.

 

Определение основных элементов судна

 

Для определения длины форпика используют следующую формулу:

lф=(0,05÷0,08)∙L=0,08∙120=9,6 м

(длина форпика должна быть кратна шпацию, а0=600 мм)

Для определения длины ахтерпика:

lа=(0,04÷0,05)∙L=5,6 м

(длина ахтерпика может не быть кратна шпацию)

Длина машинного отделения равна:

lмо=0,15∙L=0,15∙120=18 м

(длина машинного отделения должна быть кратна шпацию, а=800 мм)

Длину трюма №1 считают по формуле:

lтр1=6∙а+2∙6+3∙0,05= 6∙0,8+12+0,15=16,95

Так, как длины трюмов кратны шпацию (а=800 мм), принимаем lтр1=17,6 м

Длину трюмов №2,3,4 узнаем путем вычитания из длины судна уже известные длины, которые были посчитаны выше.

Результаты сведем в таблицу 1.

 


Таблица 1 - Таблица длин всех помещений

 

Высота бака прининимается равной 2,50 м.

Высота двойного дна:

 

м

 

Высота комингсов люков принимается 1200 мм.

Толщина люкових крышек 600 мм.

Ширина люкових вырезов:

blтр1=0,5∙B=0,5∙14,8= 7,4 м blтр2= blтр3= blтр4=0,75∙B=0,75∙14,8=11,1 м

Определение чистой грузоподьемности, дедвейта, водоизмещения и осадки судна в полном грузу

 

Для расчета площадей шпангоута применяем формулу:

 

w=B∙D∙k

 

для площади флора:

 

Sф=h ∙B∙k


Коэффициент k приведен в таблице №2.

 

Таблица 2 - Расчет площадей шпангоута и флора до верхней палубы

 

Расчет вместимости грузовых помещений определяется по эпюру вместимости. Таким образом находим теоретическую вместимость. Зерновая вместимость на 3% меньше теоретической, а киповая - на 10%. Расчет вместимости всех грузовых помещений описан в таблице №3.

 

Таблица 3 - Расчет вместимости грузовых помещений

 

Дедвейт определяется по формуле:

 

DW=Pгр+Pэк+Pтопл

 


Чистая грузоподъемность судна определяется по полезным объемам всех грузовых помещений, делением их суммарного объема на заданный удельный погрузочный объем

 

т,

 

где q - удельный погрузочный объем.

Вес экипажа со снабжением и пресной водой принимается по формуле

 

т,

 

где n=15 человек - численность экипажа судна.

Вес топлива и смазки вычисляется по выражению

 

т,

 

где q=170 кг/(МВт∙час) - удельный расход топлива и масла на все нужды на ходу судна.

0,2 - коэффициент резерва, учитывающий работу вспомогательных механизмов в портах и задержки в рейсе.

Водоизмещение порожнем

 

т

 

Водоизмещение судна ∆

 

т.


Значение осадки определено из уравнения плавучести

 

м,

 

где - коэффициент общей полноты, принимаем =0,70;

т/м3 - удельный вес морской воды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: