Конструкт
обучающиеся 2 а класса
Исполнители:
Юханова В.,
Сабурова И.,
Соловьева И.,
Горбунова К.,
Панфилова К.
студентки 3 «Б» группы
Методист:
Камышлов, 2016
Тема урока: «Что такое ЛЕГО. Детали и их соединение», вводного занятия по робототехнике и ЛЕГО – конструированию.
Целевая аудитория: 2А класс
Цель: формирование первичных представлений и знаний о ЛЕГО - конструировании и робототехнике посредством ознакомления с основными понятиями и элементами конструкторов ЛЕГО, с помощью разнообразных методов и приемов (демонстрация, проблемный диалог, рассказ, визуализация и др.) цель очень узко по отношению к поставленным задачам!!!!.
Задачи:
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
Познавательные:
- ознакомление с понятиями (ЛЕГО, физика, краска, цвет) с основными элементами (деталями) конструктора ЛЕГО;
- формирование знаний о цвете и соединениях деталей;
- формирование интереса к миру техники, знаниям, изобретениям, открытиям в сфере робототехники;
- овладение логическими действиями: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
Коммуникативные:
- формирование уважительного отношения к мнению другого;
- формирование умения слушать и слышать учителя и других;
- формирование умения вести диалог.
Регулятивные:
- развитие умения работать в группе;
- развитие начальных форм познавательной рефлексии.
Личностные:
- ……. См. книгу Асмолова УУД
КУМО: проектор, ноутбук, комплекты конструкторов ЛЕГО, электронная презентация, интерактивная доска, раскраска «Деталь ЛЕГО», мультфильм, видео - физминутка, видео «ЛЕГО», робот «ЛЕГО - друг», 2 робота собачки, робот «Пеликан», послание ЛЕГО – друга.
|
Планируемы результат:
Этап урока | Время | Формы работы учителя | Деятельность детей | Формируемые УУД | Методы и приемы |
Организационный | 1 мин | Здравствуйте! Вас приветствуют студенты Камышловского педагогического колледжа Ирина Игоревна, Ксения Александровна, Валерия Александровна, Ксения Владимировна, Ирина Владимировна. | Приветствуют преподавателей | Личностные: формирование желания выполнять учебные действия Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать других. | Слово учителя |
Мотивационный | 15 мин Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | Ребята, обратите внимание на предметы, которые находятся на столе. Что это? А как вы думаете из чего они состоят? Деталь это что-то не делимое. Опишите детали, какие они? Форма одинаковая и т.д. Ребята, как вы думаете, что можно создать из этих деталей? Мы знаем, что вы уже ходили на занятия по Техно - Лабу, как вы думаете, чем отличается ЛЕГО от Техно - Лаба? Давайте посмотрим на 2 собаки: одна выполнена из Техно - Лаба, другая из ЛЕГО Правильно, но еще отличия в том, что с помощью данного ЛЕГО мы с вами узнаем, что такое физика, про физические явления и процессы, выучим передачи, зубчатые колеса, рычаги, захваты, а также для чего они предназначены. Физика – это наука о природе, а природа – это то, что нас окружает. В природе происходят различные изменения (гром, молния, извержение вулканов, смена дня и ночи, пожелтение листьев осенью и т.п.), которые называются явлениями природы. Давайте посмотрим мультфильм и определим о каких явлениях природы в нем говорится? (просмотр) Физика изучает, так называемые, физические явления природы. Физические явления очень разнообразны: к ним относятся механические, тепловые, магнитные, световые, звуковые явления. Поэтому на наших занятиях мы будем изучать физические механические явления. А вы хотите научиться создавать лего – конструкции? Конечно, на наших занятиях мы будем этому учиться, но для начала, давайте узнаем, что такое ЛЕГО, как создаются и соединяются детали и что еще можно из них создать, для этого давайте посмотрим видео. Будьте внимательны! (просмотр видео) Ребята, что вы узнали из данного видео? Что такое Лего? ЛЕГО – это всему миру известный конструктор, состоящий из множества маленьких брусочков, которые особым образом крепятся друг с другом и образуют крепости, автомобили, животных и другое. Имея большой запас кубиков ЛЕГО, вы можете построить все, что угодно. | (Обучающиеся предлагают варианты ответов, из которых учитель выбирает наиболее правильный) Конструктор, ЛЕГО, Детали Описывают предметы (большие, маленькие, красные, жёлтые и д.т.) Отвечают: дом, дерево, пирамида, машина и т.д. Детали другие, большого размера, появляются другие цвета и т.д. Один работает на батарейках, другой нет. Слушают, смотрят на конструкции Молния, гром, электричество, энергия, северное сияние. Слушают Да! Слушают, смотрят видео Высказывают предположения Это глагол, в переводе с латыни означает: я учусь, и я складываю | Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность Познавательные: расширение словарного запаса. Коммуникативные: умение слушать и понимать других;умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы. | Частично-поисковый (система наводящих вопросов, проблемная ситуация); объяснительно - иллюстративный (демонстрация); видеометод/ визуализация |
Основной | 35 мин Слайд 5 СЛАЙД 6 СЛАЙД 7 СЛАЙД 8 СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 СЛАЙД 12 СЛАЙД 13 СЛАЙД 14 СЛАЙД 15 СЛАЙД 16 СЛАЙД 17 СЛАЙД 18 | Ребята, посмотри у нас гость! (показ робота) ЛЕГО - друг: «Я ЛЕГО - друг. Здравствуйте, ребята! Я буду вам помогать путешествовать по волшебной стране ЛЕГО. В ней, мы с вами будем изучать ЛЕГО - конструктор и создадим свой Камышлов - Ленд. Вы согласны? Я приехал к вам издалека. Моя страна называется Дания. (Демонстрация карты детям) Посмотрите, где она находится. Правда, далеко от вашей? В моей стране, в городе Биллунд, есть завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что ЛЕГО появилась в Дании. Вы уже слышали о ЛЕГО, видели разные яркие и очень красивые постройки. Ребята, наш ЛЕГО - друг очень спешил и отправился к себе на Родину, но передал нам волшебный мешочек. А как вы думаете, что в нем? Ребята, чтобы проверить ваши догадки мы откроем мешочек и убедимся. Учитель открывает мешочек и достаёт послание. Ой, ребята, а здесь послание! Кто его может прочитать? Игра Кирпич – основная деталь при конструировании, предназначена для соединения. Пластина – платформа, фундамент, предназначена для основания конструкций. Балки (с отверстиями) Колеса – деталь механизма, предназначенная для вращения Ось - деталь механизма, предназначенная для передачи движения (размер балки 8 кнопочная) Вал - деталь механизма, предназначенная для передачи вращающего или крутящего момента вдоль своей осевой линии. Шина – элемент колеса, предназначен для контакта транспортного средства с дорогой. Зубчатое колесо – деталь механизма служащий для образования различных передач (временная, зубчатая) Соединительный штифт – (рукоядка)- передача движения Ступица – деталь, предназначенная для ременной передачи. Ремень – деталь, предназначенная для передачи силы. Мини фигуры Фиксатор – деталь, предназначенная для крепления карточек. Цветочки – детали, предназначенные для украшения конструкций. Вы хорошо справились с этим заданием! Но вы, наверное, заметили, что детали разного цвета, да? А вы знаете, что такое цвет? Слово «краска» произошло от красного цвета, а сейчас означает вещество, которое позволяет окрашивать что-либо в разные цвета. Когда я буду демонстрировать вам деталь определенного цвета, вы должны будете взять 2 детали этого цвета и соединить их, как вам угодно! Затем убрать в сторону. Учитель достаёт красную деталь. Что обозначает красный цвет? Находим 2 детали красного цвета и соединяем их как вам угодно. Учитель параллельно выполняет задание Учитель достаёт желтую деталь. Что обозначает жёлтый цвет? Находим 2 детали жёлтого цвета и соединяем их. Учитель параллельно выполняет задание Учитель достаёт синюю деталь. Что обозначает синий цвет? Учитель параллельно выполняет задание Находим 2 детали синего цвета и соединяем их как вам угодно. Учитель достаёт зелёную деталь. Что обозначает зелёный цвет? А вы знаете из смешения, каких цветов он получается? Находим 2 детали зелёного цвета и соединяем их как вам угодно. Учитель параллельно выполняет задание Учитель достаёт фиолетовую деталь. Что обозначает фиолетовый цвет? А вы знаете из смешения, каких цветов он получается? Находим 2 детали фиолетового цвета и соединяем их как вам угодно. Учитель параллельно выполняет задание Учитель достаёт оранжевую деталь. Что обозначает оранжевый цвет? А вы знаете из смешения, каких цветов он получается? Находим 2 детали оранжевого цвета и соединяем их как вам угодно. Учитель параллельно выполняет задание Учитель достаёт серую деталь. Что обозначает серый цвет? Находим 2 детали серого цвета и соединяем их как вам угодно. Учитель параллельно выполняет задание Учитель достаёт белую деталь. Что обозначает белый цвет? Находим 2 детали белого цвета и соединяем их как вам угодно. Учитель параллельно выполняет задание Учитель достаёт голубую деталь. Что обозначает голубой цвет? А вы знаете из смешения, каких цветов он получается? Находим 2 детали голубого цвета и соединяем их как вам угодно. Учитель параллельно выполняет задание Учитель достаёт коричневую деталь. Что обозначает коричневый цвет? А вы знаете из смешения, каких цветов он получается? Находим 2 детали коричневого цвета и соединяем их как вам угодно. Учитель параллельно выполняет задание Если использовать все эти цвета при создании ЛЕГО - конструкций, то у нас получится красивый, солнечный, чистый, процветающий Камышлов - Ленд. Ребята, вы хотите, чтобы у нас получился Камышлов -Ленд? Как вам кажется, что значит Камышлов -Ленд и что в нем будет? А почему Камышлов - Ленд? Хорошо, вы правы, да Камышлов - ленд означает место для развлечений, парк аттракционов. И мы с вами на наших занятиях создадим свой парк развлечений. Вы точно запомнили все цвета? Давайте это проверим. Перед вами лежат листы с нарисованной деталью, раскрасьте его в тот цвет, который вам больше всего нравится, и опишите его. | Да! Слушают Высказывают свои догадки Один ученик читает послание «В этом мешочке лежат детали, вы должны достать одну из них, назвать цвет и предположить, как она называется. Удачи тебе, мой друг!» Дети достают детали высказывают предположения Да! Цвет — это вид краски. Слушают установку Красный — огонь, страсть, это значит красивый, хороший. Желтый — это цвет золота, солнца. Синий — спокойствие, вода или небо, в старину означал сияющий, блестящий цвет. Зеленый — цвет травы, листьев, из смешения желтого и синего цветов. Фиолетовый – чувственность, индивидуальность, таинственность Красный и синий Оранжевый - цвет теплоты, блаженства, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца. Желтый и красный Серый – золотая середина между белым и черным, сдержанность, стабильность. Белый – чистота, невинность, радость, развитие и процветание. Голубой – покой, умиротворение Белого и синего Коричневый – импульсивная жизненная сила Затемненного желтого и красного Да Город, аттракцион, место Потому что мы живем в Камышлове и здесь нет аттракционов. Да! Раскрашивают деталь | Личностные: умение воспринимать видеозапись. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность; умение работать в группе; умение действовать в соответствии с алгоритмом. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение читать вслух, структурирование знаний, моделирование, сравнение, классификация. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение вести беседу, полно и точно высказывать свои мысли, отвечать на вопросы, умение вступать в диалог, умения объяснять свой выбор | Объяснительно - иллюстративный (демонстрация, рассказ, объяснение); частично-поисковый (беседа, проблемная ситуация); практическая работа |
Физкультминутка | 1 мин СЛАЙД 19 | (Видео) | Воспроизводят действие по инструкции учителя | Регулятивные: умение следовать алгоритму действий. | |
Основной | СЛАЙД 20 СЛАЙД 21 | Работа закончена, теперь представьте свои детали, опишите цвет. Так, ребята. Мы с вами узнали, что обозначает каждый цвет и увидели, как выглядят детали ЛЕГО. Так вот, что бы нам воплотить мечту о Камышлове - Ленде в реальность и наконец создать свой парк, о котором мы мечтаем нужно научиться соединять детали. Попробуем? Итак, для начала посмотрим и ответим на вопрос, как правильно соединять деталь? (Учитель объясняет и демонстрирует, как нужно соединять детали) Сегодня мы с вами создадим вот такого красивого пеликана. Пеликан – священная птица. Род птиц, единственный в семействе Пеликановых. В России встречаются 2 вида:розовый и кудрявый. Хорошо, вы молодцы. Теперь, давайте уберём детальки на место. | Да Плотно друг к другу, как показано на карточке или схеме, слушая инструкцию | Объяснительно - иллюстративный (демонстрация, рассказ); частично-поисковый (беседа) | |
Заключительный (рефлексия) | 5 мин | Наше занятие подходит к концу. В какой стране мы побывали? Как переводится ЛЕГО? Чем отличается ЛЕГО от Техно-ЛАБА? Кто к нам сегодня приходил в гости? Из какой страны он прибыл? Что вы узнали об этой стране? Чем вам запомнилось наше занятие? Так, какие же, цвета используются при создании ЛЕГО-конструкций, что они обозначают? Спасибо за занятие, вы очень хорошо сегодня потрудились. До новых встреч! | В ЛЕГО стране Я учусь, я складываю Высказывание предположений ЛЕГО - друг Дания Высказывание предположений Повторение пройденного материала. Высказывание собственного мнения Отвечают на вопросы Прощаются с учителем | Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; умение осуществлять итоговый контроль. Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания, анализ, синтез. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение вести беседу, полно и точно высказывать свои мысли, и отвечать на вопросы. | Частично - поисковый (беседа) |
|