Схема характеристики практиканта




1. Знание программ начальной школы и умение работать в соответствии с ними.

2. Умение планировать учебный материал урока.

3. Умение осуществлять на уроке связь теории с жизнью, разрешать задачи воспитания, воздействовать на сознание, чувства и волю детей.

4. Умение организовать детей на работу. Привлечь их внимание и активизировать их умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому материалу на уроке. Умение осуществлять индивидуальную работу с детьми, предупреждать неуспеваемость и отставание детей в учебных занятиях.

5. Овладение практикантом методиками преподавания каждого предмета начальной школы, в том числе новейшими, современными ТСО и другими наглядными средствами.

6. Умение проводить внеклассную работу с детьми и культурно-просветительную работу с родителями.

7. Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходе педагогической практики у студентов-практикантов.

8. Отношение к работе и дисциплинированность.

9. Оценка за весь период практики.

10. Пожелания в адрес педагогического заведения.

 

 

Примерные критерии оценки уроков студентов:

Отличная отметка ставится при условии, если:

- урок имеет определенную, последовательно реализованную дидактическую цель, характеризуется логическим, психологическим и организационным единством;

- на уроке сочетаются коллективная и индивидуальная работа учащихся, осуществляется дифференцированный подход;

- на уроке применяется поисковая или частично-поисковая ситуация, которая моделируется с учетом возраста и уровня развития учащихся, применяются разнообразные методы и приемы обучения;

- практикант соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью, умеет использовать ТСО;

- практикант умеет правильно распределять время урока.

Хорошая отметка ставится, если:

- урок отвечает основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но имеет некоторые недостатки, например:

а) студент не проявил необходимого умения в управлении классом;

б) в процессе ведения урока допущена несоразмерность, нарушены пропорции его основных компонентов;

в) недостаточно стимулировалась и использовалась активность учащихся;

г) построение урока не соответствовало его теме и типу.

Удовлетворительная отметка ставится, если:

- студент затрудняется самостоятельно провести урок, но основная дидактическая цель и план урока реализуются без существенных изменений;

- на уроке применяются технические средства обучения, но студент не владеет ими достаточно свободно, нарушает требования к применению технических и наглядных средств обучения, не умеет работать с доской;

- на уроке недостаточно сочетается индивидуальная и коллективная работа, студент, работая с одним учеником, оставляет без внимания весь класс;

- практикант испытывает затруднения при демонстрации опытов, не проявляет методической инициативы в процессе ведения урока и не может выйти за рамки конспекта урока;

- имеют место речевые ошибки, не всегда поправляет учащихся, допускает ошибки.

Неудовлетворительная отметка ставится, если:

- практикант допускает ошибки в изложении учебного материала, не достигается намеченная дидактическая цель;

- на уроке не решаются воспитательные задачи;

- студент не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину ми порядок;

- практикант не готов к проведению урока.

Примерная схема отчета студента – практиканта

 

Отчет

по преддипломной практике студента (ки) 4 курса группы «___»

_________________________________________отделения

______________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

 

в период с ________ по _____________ в школе № ____ г. _____________________

 

  1. Выполнение плана педагогической практики. Общая характеристика, особенности практики.
  2. Количество проведенных уроков. Какие уроки проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему?
  3. Какие основные задачи учебно-воспитательного процесса решались в период педагогической практики? Какие получены результаты?
  4. Как учитывался и использовался передовой педагогический опыт (педагогов новаторов, новые технологии обучения и воспитания, научно-исследовательские методы работы, ТСО и др.) Приведите конкретные примеры. Каковы результаты вашей деятельности?
  5. Какую внеурочную воспитательную работу вы проводили с учениками? Какие формы были включены в систему воспитательной работы с классом?
  6. Как реализовался на практике индивидуальный и дифференцированный подход к школьникам?
  7. Какие умения и навыки вы приобрели в процессе практики? Какие образовательно-воспитательные задачи вы ставите перед собой на будущее?
  8. Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как педагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: