1. Знание программ начальной школы и умение работать в соответствии с ними.
2. Умение планировать учебный материал урока.
3. Умение осуществлять на уроке связь теории с жизнью, разрешать задачи воспитания, воздействовать на сознание, чувства и волю детей.
4. Умение организовать детей на работу. Привлечь их внимание и активизировать их умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому материалу на уроке. Умение осуществлять индивидуальную работу с детьми, предупреждать неуспеваемость и отставание детей в учебных занятиях.
5. Овладение практикантом методиками преподавания каждого предмета начальной школы, в том числе новейшими, современными ТСО и другими наглядными средствами.
6. Умение проводить внеклассную работу с детьми и культурно-просветительную работу с родителями.
7. Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходе педагогической практики у студентов-практикантов.
8. Отношение к работе и дисциплинированность.
9. Оценка за весь период практики.
10. Пожелания в адрес педагогического заведения.
Примерные критерии оценки уроков студентов:
Отличная отметка ставится при условии, если:
- урок имеет определенную, последовательно реализованную дидактическую цель, характеризуется логическим, психологическим и организационным единством;
- на уроке сочетаются коллективная и индивидуальная работа учащихся, осуществляется дифференцированный подход;
- на уроке применяется поисковая или частично-поисковая ситуация, которая моделируется с учетом возраста и уровня развития учащихся, применяются разнообразные методы и приемы обучения;
- практикант соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью, умеет использовать ТСО;
- практикант умеет правильно распределять время урока.
Хорошая отметка ставится, если:
- урок отвечает основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но имеет некоторые недостатки, например:
а) студент не проявил необходимого умения в управлении классом;
б) в процессе ведения урока допущена несоразмерность, нарушены пропорции его основных компонентов;
в) недостаточно стимулировалась и использовалась активность учащихся;
г) построение урока не соответствовало его теме и типу.
Удовлетворительная отметка ставится, если:
- студент затрудняется самостоятельно провести урок, но основная дидактическая цель и план урока реализуются без существенных изменений;
- на уроке применяются технические средства обучения, но студент не владеет ими достаточно свободно, нарушает требования к применению технических и наглядных средств обучения, не умеет работать с доской;
- на уроке недостаточно сочетается индивидуальная и коллективная работа, студент, работая с одним учеником, оставляет без внимания весь класс;
- практикант испытывает затруднения при демонстрации опытов, не проявляет методической инициативы в процессе ведения урока и не может выйти за рамки конспекта урока;
- имеют место речевые ошибки, не всегда поправляет учащихся, допускает ошибки.
Неудовлетворительная отметка ставится, если:
- практикант допускает ошибки в изложении учебного материала, не достигается намеченная дидактическая цель;
- на уроке не решаются воспитательные задачи;
- студент не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину ми порядок;
- практикант не готов к проведению урока.
Примерная схема отчета студента – практиканта
Отчет
по преддипломной практике студента (ки) 4 курса группы «___»
_________________________________________отделения
______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
в период с ________ по _____________ в школе № ____ г. _____________________
- Выполнение плана педагогической практики. Общая характеристика, особенности практики.
- Количество проведенных уроков. Какие уроки проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему?
- Какие основные задачи учебно-воспитательного процесса решались в период педагогической практики? Какие получены результаты?
- Как учитывался и использовался передовой педагогический опыт (педагогов новаторов, новые технологии обучения и воспитания, научно-исследовательские методы работы, ТСО и др.) Приведите конкретные примеры. Каковы результаты вашей деятельности?
- Какую внеурочную воспитательную работу вы проводили с учениками? Какие формы были включены в систему воспитательной работы с классом?
- Как реализовался на практике индивидуальный и дифференцированный подход к школьникам?
- Какие умения и навыки вы приобрели в процессе практики? Какие образовательно-воспитательные задачи вы ставите перед собой на будущее?
- Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как педагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.