<variant>Аргумент
<variant>Дискуссия
<variant>Комментарий
<variant>Доклад
<variant>Гипотеза
<question3>Укажите количество простых предложений в составе сложного:
Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
<variant>четыре
<variant>пять
<variant>три
<variant>два
<variant>одно
<question1> Послание «И.И. Пущину» - это дружеский привет Пушкина декабристу. В предложении приложение обозначает:
<variant>название художественного произведения
<variant>название газеты
<variant>название журнала
<variant>географическое название
<variant>научное название
<question3>Определите вид подчинения придаточных.
Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало.
<variant>однородное
<variant>последовательное
<variant>параллельное
<variant>последовательное и однородное
<variant>параллельное и последовательное
<question1>В разговорном стиле наиболее часто употребляется:
<variant>Диалог, неполные предложения
<variant>Стандартизированные словосочетания
<variant>Сложные синтаксические конструкции
<variant>Терминология для точного выражения мыслей
<variant>Сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей
<question2>Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Ученье красота неученье слепота.
<variant>противопоставление
<variant>последовательность
<variant>время
<variant>условие
<variant>причина
<question2> Определить стиль текста:
Спектроскопическая двойная звезда — это пара звезд, которые расположены слишком близко друг к другу и неразличимы в телескоп; существование второй звезды выявляется при анализе света с помощью спектроскопа.
|
<variant>научный
<variant>официально-деловой
<variant>разговорный
<variant>публицистический
<variant>художественный
<question1> В художественном произведении эстетическое воздействие на читателя производится с помощью:
<variant>образа человека, природы, времени
<variant>стандартизированных словосочетаний
<variant> специальной лексики
<variant> отраслевых терминов
<variant> бытовых слов
<question2 > Видимо, аспирант провел эксперимент. В предложении имеется:
<variant>вводное слово
<variant>обособленное определение
<variant>обособленное приложение
<variant>обособленное обстоятельство
<variant>обособленное дополнение
<question2>Подстиль, для которого характерно использование существительных, обозначающих инструменты, орудия труда и производства
<variant>производственно-технический
<variant>научно-популярный
<variant>дипломатический
<variant>канцелярский
<variant>научно-справочный
<question2> Укажите вид придаточного предложения.
Коль ты старый человек, дядей будешь нам навек.
<variant>условия
<variant>времени
<variant>следствия
<variant>уступки
<variant>образа действия
<question2> Укажите бессоюзное сложное предложение с двоеточием:
<variant>Видит: весь сияя в злате, царь Салтан сидит в палате.
<variant>Солнце светит всем: и человеку, и зверю, и дереву.
<variant>Все пленяло меня в театре: и частые огоньки рампы, и смена декораций.
<variant>Всюду: и справа, и слева, и вверху – сияли разноцветные огни.
|
<variant>Всюду блестели бесчисленные нити паутинок: на ветвях деревьев, на траве.
<question1> Определите, какой глагол наиболее характерен для разговорного стиля:
<variant>дрыхнуть
<variant>спать
<variant> дремать
<variant> лежать
<variant> отдыхать
<question1>Укажите пословицу с антонимом.
<variant>Ласточка день начинает, а соловей кончает.
<variant> Поживи подольше – узнаешь больше.
<variant> Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
<variant> Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
<variant> За общим столом еда вкуснее.
<question3>Определите сложное предложение по схеме: двусоставное – союз И – безличное (знаки не расставлены):
<variant> Лес тянулся на несколько километров и можно было заблудиться в нем.
<variant> Север дышит ветром ночи и полынь колышет.
<variant> Полая вода сошла и река струилась узеньким ручейком.
<variant> Весна и уже потеплело.
<variant> Поют жаворонки в ясной тишине и на землю с неба трель льют.
<question2> Цель публицистического стиля –
<variant> Информирование об актуальных событиях, воздействие на аудиторию, создание общественного мнения.
<variant>Установление контактов между людьми, общение в быту, обмен мыслями.
<variant>Сообщение сведений, имеющих научное значение.
<variant>Воздействие на читателя путем словесного художественного изображения жизни.
<variant> Сообщение сведений, имеющих деловое информационное значение в учреждениях.
<question2>Определите фразеологизм к словосочетанию «быть очень бдительным »
<variant>держать ухо востро
<variant>зайти в тупик
<variant>на всех парусах
|
<variant>втирать очки
<variant>навострить лыжи
<question1>Укажите предложение, в котором подлежащее выражено отрицательным местоимением.
<variant>Никто не забыт. Ничто не забыто.
<variant>Мы будем возрождать традиции и культуру.
<variant>Самые интересные из этих книг уже прочитаны.
<variant>Всё существенное уже было сделано.
<variant>Библиотека была светлая и просторная.
<question1> Цель научного стиля –
<variant>Объяснение причин явлений, разъяснение достижений науки
<variant>Строгая, точная, официальная информация
<variant>Общение в быту, обмен мыслями
<variant>Художественное изображение жизни
<variant>Воздействие на аудиторию, информирование об актуальных событиях
<question2> Определите стиль текста:
Если говорить о человеке, то в среднем за его жизнь лёгкие совершают 720 миллионов вдохов и выдохов, а сердце – три миллиарда ударов. Вот уж мотор так мотор! Трудно даже сравнить эту биологическую машину с чем-то, созданным людьми.
<variant>публицистический
<variant>научный
<variant>художественный
<variant>разговорный
<variant>официально-деловой
<question2> Определить тип текста:
«Не так уж трудно построить серию выводов, в которой каждый последующий вытекает из предыдущего. Если после этого удалить все средние звенья и сообщить слушателю только первое звено и последнее, они произведут ошеломляющее, хотя и ложное впечатление». (Шерлок Холмс)
<variant>рассуждение
<variant>описание
<variant>повествование
<variant>предложение
<variant>побуждение
<question2> Устная форма бытования научной речи включает в себя жанры
<variant>учебная лекция
<variant>автореферат
<variant>тезисы
<variant>учебник
<variant>монография
<question2>Определите, чем выражено обстоятельство цели: Приехал, желая помочь.
<variant>Деепричастным оборотом
<variant>Наречием
<variant>Существительным с предлогом
<variant>Фразеологическим сочетанием
<variant>Местоимением
<question1>Укажите количество пропущенных запятых в предложении:
Увлеченный я не заметил за книгой как опустился вечер а затем наступила ночь.
<variant>Три
<variant>Четыре
<variant>Одна
<variant>Пять
<variant>Две
<question2> Укажите стиль, который используется в официальной переписке граждан с государственными учреждениями и для составления государственных документов и деловых бумаг:
<variant>официально-деловой
<variant> научный
<variant> художественный
<variant> разговорный
<variant> публицистический
<question3> Рассуждение - это:
<variant>тип текста, который представляет собой изложение, объяснение и подтверждение какой-либо мысли, отражает ход логического мышления;
<variant> тип текста в виде рассказа, сообщения о каком-то событии в его временной последовательности;
<variant>тип текста, в котором изображается какое-то явление действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков;
<variant>это словесное сообщение, которое производит пишущий или говорящий в письменной или устной речи;
<variant> это текст, состоящий из речевых реплик обоих участников общения, каждый из которых становится то говорящим, то слушающим.
<question1> Определите стиль приведенного текста. И вот подошла к нам беда: стали кулаками звать. Все у нас забрали: хлеб выгребли, скот угнали, сани, телеги… Даже корыта.
<variant>разговорный
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>официально-деловой
<variant>художественный
<question1>Укажите побудительное предложение:
<variant>Студент, слушай внимательно.
<variant>Снегом замело все вокруг.
<variant>Здесь все напоминало о моем прошлом.
<variant>Что делать нам в городе?
<variant>Я бы поехал, но не могу
<question1>Укажите основную функцию научного стиля
<variant>передача научной информации, доказательство ее истинности
<variant>обмен мнениями, впечатлениями
<variant>оценка степени достоверности информации
<variant>ведение официальной документации
<variant>связь с предыдущей и последующей информацией
<question2>Укажите качество, характерное для научной речи
<variant>логичность
<variant>выразительность
<variant>эмоциональность
<variant>краткость
<variant>субъективность
<question2>Укажите жанры научного стиля
<variant> учебник, монография
<variant> повесть, эссе
<variant>доверенность, автобиография
<variant>мемуары, очерк
<variant>рубрика, фельетон
<question2>Какому стилю речи относятся данные жанры: аннотация, рецензия, реферат?
<variant>научному
<variant>публицистическому
<variant>художественному
<variant> официально-деловому
<variant>разговорному
<question2>Какая лексика употребляется в научном стиле?
<variant>терминологическая
<variant>жаргонная
<variant>просторечная
<variant>разговорная
<variant>диалектная
<question3> Укажите правильный ответ: Термин – это …
<variant>слово, являющееся официально принятым и узаконенным наименованием какого-либо понятия в науке
<variant>речь монографий, научных статей, учебников
<variant>конструкции, выражающие процесс и результат действия
<variant> слова, употребляемые в основном в разговорной речи людьми определенной профессии
<variant> конструкции, выражающие квалификацию предмета и его характеристики
<question3> Укажите тип предложения (знаки препинания не расставлены):
Зимой березы таятся в хвойном лесу а весной когда листья развертываются кажется будто березы из темного леса выходят на опушку:
<variant>сложное с разными видами связи
<variant>сложноподчиненное
<variant>сложносочиненное
<variant>бессоюзное
<variant>простое
<question1> В художественном произведении эстетическое воздействие на читателя производится с помощью:
<variant> образов человека, природы, времени
<variant>специальной лексики;
<variant> бытовых слов;
<variant> отраслевых терминов;
<variant> стандартизированных словосочетаний;
<question1> В бытовой устной речи употребляются:
<variant>Диалог, просторечие;
<variant>Специальная лексика;
<variant>Общественно – политическая лексика;
<variant>Термины;
<variant>Стандартизированные словосочетания
<question1> Публицистический стиль используется для
<variant>интервью
<variant>заявлений;
<variantпостановлений;
<variant>протоколов;
<variant>инструкций;
<question3> Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Много снега - много хлеба.
<variant>условие
<variant>время
<variant>противопоставление
<variant>последовательность
<variant>причина
<question1> Стиль учебных пособий, учебников, статей по результатам исследований в различных областях знаний:
<variant>научный;
<variant>разговорный;
<variant>публицистический;
<variant>художественный;
<variant> деловой
<question1> Определите стиль текста:
Вчера я был в зоопарке, видел пеликана. В жизни не встречал таких птиц…
- Ну, что в них такого?
- Представляешь, как сачком вылавливает рыб из бассейна, да не одну,
а несколько.
<variant> Разговорный;
<variant> Официально – деловой;
<variant>Художественный;
<variant>Публицистический;
<variant> Научный
<question2> Определите, какая из характеристик художественного стиля неверна.
<variant>Функция – сообщение, инструкция;
<variant>Языковые средства книжная лексика, тропы;
<variant>Форма – письменная;
<variant>Сфера применения – художественная литература;
<variant>Стилевые черты – образность, эмоциональность
<question1> Определите, какой стиль используется на радио, телевидении, в газетах, т. е. в новостных программах:
<variant>Публицистический
<variant>Научный;
<variant>Разговорный;
<variant>Художественный;
<variant>Официально – деловой;
<question1> Определите, какая из характеристик соответствует публицистическому стилю:
<variant>Сфера применения – радио, телевидение, газеты;
<variant>Сфера применения – общение в быту;
<variant>Сфера применения – делопроизводство;
<variant>Сфера применения – рефераты, монографии, статьи;
<variant> Сфера применения –художественная литература;
<question2>Определите стиль текста:
Ветки цветущих черешен смотрели мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трёх сторон у меня чудесный.
<variant>Художественный;
<variant>Официально – деловой;
<variant>Публицистический;
<variant>Научный;
<variant> Разговорный
<question2>Определите, какой жанр относится к научному стилю:
<variant>Диссертация;
<variant>Ода;
<variant>Репортаж;
<variant>Повесть;
<variant> Рассказ
<question1>В художественном произведении эстетическое воздействие на читателя производится с помощью
<variant>образа человека, природы, времени;
<variant>специальной лексики;
<variant>бытовых слов;
<variant>отраслевых терминов;
<variant>стандартизированных словосочетаний
<question1>Определите стиль текста:
Ты где живёшь, мальчик?
- Вон моя хата прямо у дороги.
- А родители дома?
<variant>Разговорный;
<variant>Официально – деловой;
<variant> Научный;
<variant> Художественный;
<variant>Публицистический
<question2>Определите, какая из характеристик соответствует официально – деловому стилю:
<variant> Языковые средства – речевые штампы, сложные предложения;
<variant> Языковые средства – научные термины, сложные предложения, вводные слова;
<variant> Языковые средства – тропы, разнообразие синтаксических конструкций;
<variant> Языковые средства – общественно – политическая лексика, обращения;
<variant> Языковые средства – бытовая лексика, неполные предложения
<question1> Определите, какие слова и словосочетания характерны для публицистического стиля:
<variant>Гражданский долг, обязанность;
<variant>Устранить недостатки, инструкция;
<variant>Новые термины, химический состав;
<variant>Согласно договору, протокол;
<variant>Будьте так добры, спасибо
<question2> Определите стиль текста: Вежливость не качество, не добродетель. Вежливость – это свойство, которому мы учимся и которому должны учить наших детей так же, как учим их говорить и одеваться со вкусом. Быть вежливыми – наша обязанность.
<variant>Публицистический;
<variant>Научный;
<variant>Художественный;
<variant>Официально – деловой;
<variant>Разговорный
<question1> Определите стиль текста: Привет, Маришка! Наконец – то получила твоё письмо и узнала, что у тебя скоро каникулы. Как ты хочешь отдохнуть? Приезжай к нам, ягоды и грибы будем собирать.
<variant> Разговорный
<variant> Художественный;
<variant> Научный;
<variant> Официально – деловой;
<variant>Публицистический;
<question1>Определите, в каком стиле пишутся доверенности, заявки, постановления:
<variant>Официально – деловом;
<variant>Разговорном;
<variant>Публицистическом;
<variant>Художественном;
<variant>Научном
<question1> Определите, для какого стиля характерны выражения «степь лазурная», «цепь жемчужная», «гуляй ветер», «буря злится»:
<variant>Художественного
<variant>Публицистического;
<variant>Научного;
<variant>Официально – делового;
<variant>Разговорного;
<question2>«По-зимнему короток январский день, и совсем незаметно опускаются сумерки».Значение сложносочиненного предложения:
<variant> причинно-следственное
<variant>последовательность событий
<variant>одновременность событий
<variant>чередование явлений
<variant>одно событие противопоставляется другому
<question3> Укажите количество пропущенных запятых в предложении:
Не тот мужествен кто лезет на опасность не чувствуя страха а тот кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности не подчиняясь страху.
<variant>пять
<variant>три
<variant>четыре
<variant>семь
<variant>шесть
<question2> Укажите тип односоставного предложения:
Давай побеседуем вновь про радости и про страдания.
<variant>определенно-личное
<variant>неопределенно-личное
<variant>безличное
<variant>назывное
<variant>обобщенно-личное
<question3>В научном стиле употребляются
<variant> сложноподчинённые предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей
<variant> по преимуществу простые предложения, широко представлены неполные предложения;
<variant> слова и обороты, окрашенные эмоциями;
<variant> глагольные формы типа бряк, стук;
<variant> пословицы и поговорки;
<question2>Определите стиль текста:
Генная инженерия – отрасль биологии, возникшая на стыке химии и генетики. Она занимается расшифровкой генов, их синтезом, клонированием.
<variant>Научный;
<variant>Художественный;
<variant>Разговорный;
<variant>Официально – деловой;
<variant>Публицистический
<question2>Публицистический стиль используется для
<variant>осмысления общественно – значимых событий и фактов, эмоционального воздействия на читателя;
<variant>словесно – художественного творчества;
<variant>сообщений научного характера в учебнике, в пособии;
<variant>общения, обмена информацией;
<variant>сообщений делового характера
<question1>Определите, какой жанр относится к публицистическому стилю:
<variant>Репортаж;
<variant>Элегия;
<variant>Роман;
<variant>Научная статья;
<variant> Рассказ
<question1>Определите сферу применения художественного стиля:
<variant>Повесть
<variant> Научная статья
<variant> Репортаж;
<variant> Инструкция;
<variant> Беседа друзей;
<question2> Каким членом предложения является инфинитив:
Баулин пошел на озеро выкупаться.
<variant> обстоятельством
<variant>определением
<variant>дополнением
<variant>сказуемым
<variant>подлежащим
<question2> Стиль, который характеризуется широким использованием терминов, абстрактной лексикой и чётким синтаксическим построением:
<variant>Научный;
<variant>Художественный;
<variant>Деловой;
<variant>Разговорный;
<variant>Публицистический
<question2>Определите подстиль научного текста:
Всемирный день компьютерной клавиатуры занимает в календаре два дня. Это 11 и 12 апреля каждого года, Такой интересный факт связан с тем, что именно эти дни апреля являются 101 и 102 днями года. Именно эти две даты выбраны мировым сообществом IT, потому что стандартная компьютерная клавиатура насчитывает 101 или 102 клавиши. Современные клавиатуры чаще насчитывают 104 клавиши, однако стандарт – это так называемая PC\AT клавиатура.
<variant>научно-популярный
<variant>собственно научный
<variant>научно-учебный
<variant>научно-технический
<variant> научно-справочный
<question3> Сложное бессоюзное предложение:
<variant> Пашню пашут – руками не машут.
<variant> Геология – наука о строении, составе, истории земной коры.
<variant> Мир освещается солнцем, а человек – знанием.
<variant> Слева – сугробы снега.
<variant> Жизнь прожить – не поле перейти.
<question1>Укажите двусоставное предложение:
<variant>Выслушав меня, он пришел в ужас.
<variant>Выберите себе книгу по вкусу.
<variant>Быть грозе великой.
<variant>Скоро светать будет.
<variant>За дверью бегают.
<question1>Укажите побудительное предложение:
<variant>Хлеб-соль ешь, а правду режь.
<variant>Иду, рассуждаю мысленно.
<variant>Выполню задание в тетради.
<variant>Собрание подходит к концу.
<variant>Что вам всем нужно для счастья?
<question2>Определите предложение с придаточным определительным.
<variant>Женя обошла сарай, через дырявую крышу которого разбегались во все стороны тонкие верёвочные провода.
<variant>Если есть у тебя мужество, дело не будет тяжёлым.
<variant>Не ищи правды в других, когда её нет в тебе.
<variant>Новое строится не так легко, как разрушается старое.
<variant>Ведь для того земля вам жизнь дала, чтоб вы свершали добрые дела.
<question2> Определите тип данного текста:
Знаете ли вы, что существует множество разновидностей вести спор? Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики – вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному…
<variant>рассуждение
<variant>описание
<variant>повествование
<variant>сочетание повествования с рассуждением
<variant> повествование с описанием
<question2>Укажите сложное предложение:
<variant>Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.
<variant>Шумели старые, печальные липы в сквере.
<variant>Поляны, усыпанные березовым листом, были полны солнца.
<variant>Мне нездоровилось.
<variant> Решение по делу было совершенно очевидно.
<question2>Укажите тип предложения: Лес зашумел, застонал, затрещал.
<variant>Двусоставное нераспространенное
<variant>Односоставное
<variant>Двусоставное распространенное
<variant>Бессоюзное
<variant>Сложное
<question2> Определите предложение по схеме:
глагол, существительное, предлог, порядковое числительное, существительное
<variant>Рассмотрите чертёж на девятой странице.
<variant>Из класса пришло всего девять девочек.
<variant>Семеро мальчиков быстро шагали по тропинке.
<variant>Приходите в музей к девяти часам.
<variant>Должны прийти на конкурс семь девушек.
<question1>Значение ограничения у частицы
<variant>только
<variant>ведь
<variant>даже
<variant>как раз
<variant>вряд ли
<question2>Замените слово – бездельничать - фразеологическим оборотом:
<variant>точить лясы
<variant>зарыть талант в землю
<variant>как в воду глядел
<variant>сделать большие глаза
<variant>повесить голову