Основание, довод, приводимые в доказательство чего-либо?




<variant>Аргумент

<variant>Дискуссия

<variant>Комментарий

<variant>Доклад

<variant>Гипотеза

<question3>Укажите количество простых предложений в составе сложного:

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

<variant>четыре

<variant>пять

<variant>три

<variant>два

<variant>одно

<question1> Послание «И.И. Пущину» - это дружеский привет Пушкина декабристу. В предложении приложение обозначает:

<variant>название художественного произведения

<variant>название газеты

<variant>название журнала

<variant>географическое название

<variant>научное название

<question3>Определите вид подчинения придаточных.

Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало.

<variant>однородное

<variant>последовательное

<variant>параллельное

<variant>последовательное и однородное

<variant>параллельное и последовательное

<question1>В разговорном стиле наиболее часто употребляется:

<variant>Диалог, неполные предложения

<variant>Стандартизированные словосочетания

<variant>Сложные синтаксические конструкции

<variant>Терминология для точного выражения мыслей

<variant>Сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей

<question2>Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Ученье красота неученье слепота.

<variant>противопоставление

<variant>последовательность

<variant>время

<variant>условие

<variant>причина

<question2> Определить стиль текста:

Спектроскопическая двойная звезда — это пара звезд, которые расположены слишком близко друг к другу и неразличимы в телескоп; существование второй звезды выявляется при анализе света с помощью спектроскопа.

<variant>научный

<variant>официально-деловой

<variant>разговорный

<variant>публицистический

<variant>художественный

<question1> В художественном произведении эстетическое воздействие на читателя производится с помощью:

<variant>образа человека, природы, времени

<variant>стандартизированных словосочетаний

<variant> специальной лексики

<variant> отраслевых терминов

<variant> бытовых слов

<question2 > Видимо, аспирант провел эксперимент. В предложении имеется:

<variant>вводное слово

<variant>обособленное определение

<variant>обособленное приложение

<variant>обособленное обстоятельство

<variant>обособленное дополнение

<question2>Подстиль, для которого характерно использование существительных, обозначающих инструменты, орудия труда и производства

<variant>производственно-технический

<variant>научно-популярный

<variant>дипломатический

<variant>канцелярский

<variant>научно-справочный

<question2> Укажите вид придаточного предложения.

Коль ты старый человек, дядей будешь нам навек.

<variant>условия

<variant>времени

<variant>следствия

<variant>уступки

<variant>образа действия

<question2> Укажите бессоюзное сложное предложение с двоеточием:

<variant>Видит: весь сияя в злате, царь Салтан сидит в палате.

<variant>Солнце светит всем: и человеку, и зверю, и дереву.

<variant>Все пленяло меня в театре: и частые огоньки рампы, и смена декораций.

<variant>Всюду: и справа, и слева, и вверху – сияли разноцветные огни.

<variant>Всюду блестели бесчисленные нити паутинок: на ветвях деревьев, на траве.

<question1> Определите, какой глагол наиболее характерен для разговорного стиля:

<variant>дрыхнуть

<variant>спать

<variant> дремать

<variant> лежать

<variant> отдыхать

<question1>Укажите пословицу с антонимом.

<variant>Ласточка день начинает, а соловей кончает.

<variant> Поживи подольше – узнаешь больше.

<variant> Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

<variant> Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

<variant> За общим столом еда вкуснее.

<question3>Определите сложное предложение по схеме: двусоставное – союз И – безличное (знаки не расставлены):

<variant> Лес тянулся на несколько километров и можно было заблудиться в нем.

<variant> Север дышит ветром ночи и полынь колышет.

<variant> Полая вода сошла и река струилась узеньким ручейком.

<variant> Весна и уже потеплело.

<variant> Поют жаворонки в ясной тишине и на землю с неба трель льют.

<question2> Цель публицистического стиля –

<variant> Информирование об актуальных событиях, воздействие на аудиторию, создание общественного мнения.

<variant>Установление контактов между людьми, общение в быту, обмен мыслями.

<variant>Сообщение сведений, имеющих научное значение.

<variant>Воздействие на читателя путем словесного художественного изображения жизни.

<variant> Сообщение сведений, имеющих деловое информационное значение в учреждениях.

<question2>Определите фразеологизм к словосочетанию «быть очень бдительным »

<variant>держать ухо востро

<variant>зайти в тупик

<variant>на всех парусах

<variant>втирать очки

<variant>навострить лыжи

<question1>Укажите предложение, в котором подлежащее выражено отрицательным местоимением.

<variant>Никто не забыт. Ничто не забыто.

<variant>Мы будем возрождать традиции и культуру.

<variant>Самые интересные из этих книг уже прочитаны.

<variant>Всё существенное уже было сделано.

<variant>Библиотека была светлая и просторная.

<question1> Цель научного стиля –

<variant>Объяснение причин явлений, разъяснение достижений науки

<variant>Строгая, точная, официальная информация

<variant>Общение в быту, обмен мыслями

<variant>Художественное изображение жизни

<variant>Воздействие на аудиторию, информирование об актуальных событиях

<question2> Определите стиль текста:

Если говорить о человеке, то в среднем за его жизнь лёгкие совершают 720 миллионов вдохов и выдохов, а сердце – три миллиарда ударов. Вот уж мотор так мотор! Трудно даже сравнить эту биологическую машину с чем-то, созданным людьми.
<variant>публицистический

<variant>научный

<variant>художественный

<variant>разговорный

<variant>официально-деловой

<question2> Определить тип текста:

«Не так уж трудно построить серию выводов, в которой каждый последующий вытекает из предыдущего. Если после этого удалить все сред­ние звенья и сообщить слушателю только первое звено и последнее, они произведут ошеломляющее, хотя и ложное впечатление». (Шерлок Холмс)

<variant>рассуждение

<variant>описание

<variant>повествование

<variant>предложение

<variant>побуждение

<question2> Устная форма бытования научной речи включает в себя жанры

<variant>учебная лекция

<variant>автореферат

<variant>тезисы

<variant>учебник

<variant>монография

<question2>Определите, чем выражено обстоятельство цели: Приехал, желая помочь.

<variant>Деепричастным оборотом

<variant>Наречием

<variant>Существительным с предлогом

<variant>Фразеологическим сочетанием

<variant>Местоимением

<question1>Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Увлеченный я не заметил за книгой как опустился вечер а затем наступила ночь.

<variant>Три

<variant>Четыре

<variant>Одна

<variant>Пять

<variant>Две

<question2> Укажите стиль, который используется в официальной переписке граждан с государственными учреждениями и для составления государственных документов и деловых бумаг:

<variant>официально-деловой

<variant> научный

<variant> художественный

<variant> разговорный

<variant> публицистический

<question3> Рассуждение - это:

<variant>тип текста, который представляет собой изложение, объяснение и подтверждение какой-либо мысли, отражает ход логического мышления;

<variant> тип текста в виде рассказа, сообщения о каком-то событии в его временной последовательности;

<variant>тип текста, в котором изображается какое-то явление действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков;

<variant>это словесное сообщение, которое производит пишущий или говорящий в письменной или устной речи;

<variant> это текст, состоящий из речевых реплик обоих участников общения, каждый из которых становится то говорящим, то слушающим.

<question1> Определите стиль приведенного текста. И вот подошла к нам беда: стали кулаками звать. Все у нас забрали: хлеб выгребли, скот угнали, сани, телеги… Даже корыта.

<variant>разговорный

<variant>научный

<variant>публицистический

<variant>официально-деловой

<variant>художественный

<question1>Укажите побудительное предложение:

<variant>Студент, слушай внимательно.

<variant>Снегом замело все вокруг.

<variant>Здесь все напоминало о моем прошлом.

<variant>Что делать нам в городе?

<variant>Я бы поехал, но не могу

<question1>Укажите основную функцию научного стиля

<variant>передача научной информации, доказательство ее истинности

<variant>обмен мнениями, впечатлениями

<variant>оценка степени достоверности информации

<variant>ведение официальной документации

<variant>связь с предыдущей и последующей информацией

<question2>Укажите качество, характерное для научной речи

<variant>логичность

<variant>выразительность

<variant>эмоциональность

<variant>краткость

<variant>субъективность

<question2>Укажите жанры научного стиля

<variant> учебник, монография

<variant> повесть, эссе

<variant>доверенность, автобиография

<variant>мемуары, очерк

<variant>рубрика, фельетон

<question2>Какому стилю речи относятся данные жанры: аннотация, рецензия, реферат?

<variant>научному

<variant>публицистическому

<variant>художественному

<variant> официально-деловому

<variant>разговорному

<question2>Какая лексика употребляется в научном стиле?

<variant>терминологическая

<variant>жаргонная

<variant>просторечная

<variant>разговорная

<variant>диалектная

<question3> Укажите правильный ответ: Термин – это

<variant>слово, являющееся официально принятым и узаконенным наименованием какого-либо понятия в науке

<variant>речь монографий, научных статей, учебников

<variant>конструкции, выражающие процесс и результат действия

<variant> слова, употребляемые в основном в разговорной речи людьми определенной профессии

<variant> конструкции, выражающие квалификацию предмета и его характеристики

<question3> Укажите тип предложения (знаки препинания не расставлены):

Зимой березы таятся в хвойном лесу а весной когда листья развертываются кажется будто березы из темного леса выходят на опушку:

<variant>сложное с разными видами связи

<variant>сложноподчиненное

<variant>сложносочиненное

<variant>бессоюзное

<variant>простое

<question1> В художественном произведении эстетическое воздействие на читателя производится с помощью:

<variant> образов человека, природы, времени

<variant>специальной лексики;

<variant> бытовых слов;

<variant> отраслевых терминов;

<variant> стандартизированных словосочетаний;

<question1> В бытовой устной речи употребляются:

<variant>Диалог, просторечие;

<variant>Специальная лексика;

<variant>Общественно – политическая лексика;

<variant>Термины;

<variant>Стандартизированные словосочетания

<question1> Публицистический стиль используется для

<variant>интервью

<variant>заявлений;

<variantпостановлений;

<variant>протоколов;

<variant>инструкций;

<question3> Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Много снега - много хлеба.

<variant>условие

<variant>время

<variant>противопоставление

<variant>последовательность

<variant>причина

<question1> Стиль учебных пособий, учебников, статей по результатам исследований в различных областях знаний:

<variant>научный;

<variant>разговорный;

<variant>публицистический;

<variant>художественный;

<variant> деловой

<question1> Определите стиль текста:

Вчера я был в зоопарке, видел пеликана. В жизни не встречал таких птиц…

- Ну, что в них такого?

- Представляешь, как сачком вылавливает рыб из бассейна, да не одну,

а несколько.

<variant> Разговорный;

<variant> Официально – деловой;

<variant>Художественный;

<variant>Публицистический;

<variant> Научный

<question2> Определите, какая из характеристик художественного стиля неверна.

<variant>Функция – сообщение, инструкция;

<variant>Языковые средства книжная лексика, тропы;

<variant>Форма – письменная;

<variant>Сфера применения – художественная литература;

<variant>Стилевые черты – образность, эмоциональность

<question1> Определите, какой стиль используется на радио, телевидении, в газетах, т. е. в новостных программах:

<variant>Публицистический

<variant>Научный;

<variant>Разговорный;

<variant>Художественный;

<variant>Официально – деловой;

<question1> Определите, какая из характеристик соответствует публицистическому стилю:

<variant>Сфера применения – радио, телевидение, газеты;

<variant>Сфера применения – общение в быту;

<variant>Сфера применения – делопроизводство;

<variant>Сфера применения – рефераты, монографии, статьи;

<variant> Сфера применения –художественная литература;

<question2>Определите стиль текста:

Ветки цветущих черешен смотрели мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трёх сторон у меня чудесный.

<variant>Художественный;

<variant>Официально – деловой;

<variant>Публицистический;

<variant>Научный;

<variant> Разговорный

<question2>Определите, какой жанр относится к научному стилю:

<variant>Диссертация;

<variant>Ода;

<variant>Репортаж;

<variant>Повесть;

<variant> Рассказ

<question1>В художественном произведении эстетическое воздействие на читателя производится с помощью

<variant>образа человека, природы, времени;

<variant>специальной лексики;

<variant>бытовых слов;

<variant>отраслевых терминов;

<variant>стандартизированных словосочетаний

<question1>Определите стиль текста:

Ты где живёшь, мальчик?

- Вон моя хата прямо у дороги.

- А родители дома?

<variant>Разговорный;

<variant>Официально – деловой;

<variant> Научный;

<variant> Художественный;

<variant>Публицистический

<question2>Определите, какая из характеристик соответствует официально – деловому стилю:

<variant> Языковые средства – речевые штампы, сложные предложения;

<variant> Языковые средства – научные термины, сложные предложения, вводные слова;

<variant> Языковые средства – тропы, разнообразие синтаксических конструкций;

<variant> Языковые средства – общественно – политическая лексика, обращения;

<variant> Языковые средства – бытовая лексика, неполные предложения

<question1> Определите, какие слова и словосочетания характерны для публицистического стиля:

<variant>Гражданский долг, обязанность;

<variant>Устранить недостатки, инструкция;

<variant>Новые термины, химический состав;

<variant>Согласно договору, протокол;

<variant>Будьте так добры, спасибо

<question2> Определите стиль текста: Вежливость не качество, не добродетель. Вежливость – это свойство, которому мы учимся и которому должны учить наших детей так же, как учим их говорить и одеваться со вкусом. Быть вежливыми – наша обязанность.

<variant>Публицистический;

<variant>Научный;

<variant>Художественный;

<variant>Официально – деловой;

<variant>Разговорный

<question1> Определите стиль текста: Привет, Маришка! Наконец – то получила твоё письмо и узнала, что у тебя скоро каникулы. Как ты хочешь отдохнуть? Приезжай к нам, ягоды и грибы будем собирать.

<variant> Разговорный

<variant> Художественный;

<variant> Научный;

<variant> Официально – деловой;

<variant>Публицистический;

<question1>Определите, в каком стиле пишутся доверенности, заявки, постановления:

<variant>Официально – деловом;

<variant>Разговорном;

<variant>Публицистическом;

<variant>Художественном;

<variant>Научном

<question1> Определите, для какого стиля характерны выражения «степь лазурная», «цепь жемчужная», «гуляй ветер», «буря злится»:

<variant>Художественного

<variant>Публицистического;

<variant>Научного;

<variant>Официально – делового;

<variant>Разговорного;

<question2>«По-зимнему короток январский день, и совсем незаметно опускаются сумерки».Значение сложносочиненного предложения:

<variant> причинно-следственное

<variant>последовательность событий

<variant>одновременность событий

<variant>чередование явлений

<variant>одно событие противопоставляется другому

<question3> Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Не тот мужествен кто лезет на опасность не чувствуя страха а тот кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности не подчиняясь страху.

<variant>пять

<variant>три

<variant>четыре

<variant>семь

<variant>шесть

<question2> Укажите тип односоставного предложения:

Давай побеседуем вновь про радости и про страдания.

<variant>определенно-личное

<variant>неопределенно-личное

<variant>безличное

<variant>назывное

<variant>обобщенно-личное

<question3>В научном стиле употребляются

<variant> сложноподчинённые предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей

<variant> по преимуществу простые предложения, широко представлены неполные предложения;

<variant> слова и обороты, окрашенные эмоциями;

<variant> глагольные формы типа бряк, стук;

<variant> пословицы и поговорки;

<question2>Определите стиль текста:

Генная инженерия – отрасль биологии, возникшая на стыке химии и генетики. Она занимается расшифровкой генов, их синтезом, клонированием.

<variant>Научный;

<variant>Художественный;

<variant>Разговорный;

<variant>Официально – деловой;

<variant>Публицистический

<question2>Публицистический стиль используется для

<variant>осмысления общественно – значимых событий и фактов, эмоционального воздействия на читателя;

<variant>словесно – художественного творчества;

<variant>сообщений научного характера в учебнике, в пособии;

<variant>общения, обмена информацией;

<variant>сообщений делового характера

<question1>Определите, какой жанр относится к публицистическому стилю:

<variant>Репортаж;

<variant>Элегия;

<variant>Роман;

<variant>Научная статья;

<variant> Рассказ

<question1>Определите сферу применения художественного стиля:

<variant>Повесть

<variant> Научная статья

<variant> Репортаж;

<variant> Инструкция;

<variant> Беседа друзей;

<question2> Каким членом предложения является инфинитив:

Баулин пошел на озеро выкупаться.

<variant> обстоятельством

<variant>определением

<variant>дополнением

<variant>сказуемым

<variant>подлежащим

<question2> Стиль, который характеризуется широким использованием терминов, абстрактной лексикой и чётким синтаксическим построением:

<variant>Научный;

<variant>Художественный;

<variant>Деловой;

<variant>Разговорный;

<variant>Публицистический

<question2>Определите подстиль научного текста:

Всемирный день компьютерной клавиатуры занимает в календаре два дня. Это 11 и 12 апреля каждого года, Такой интересный факт связан с тем, что именно эти дни апреля являются 101 и 102 днями года. Именно эти две даты выбраны мировым сообществом IT, потому что стандартная компьютерная клавиатура насчитывает 101 или 102 клавиши. Современные клавиатуры чаще насчитывают 104 клавиши, однако стандарт – это так называемая PC\AT клавиатура.

<variant>научно-популярный

<variant>собственно научный

<variant>научно-учебный

<variant>научно-технический

<variant> научно-справочный

<question3> Сложное бессоюзное предложение:

<variant> Пашню пашут – руками не машут.

<variant> Геология – наука о строении, составе, истории земной коры.

<variant> Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

<variant> Слева – сугробы снега.

<variant> Жизнь прожить – не поле перейти.

<question1>Укажите двусоставное предложение:

<variant>Выслушав меня, он пришел в ужас.

<variant>Выберите себе книгу по вкусу.

<variant>Быть грозе великой.

<variant>Скоро светать будет.

<variant>За дверью бегают.

<question1>Укажите побудительное предложение:

<variant>Хлеб-соль ешь, а правду режь.

<variant>Иду, рассуждаю мысленно.

<variant>Выполню задание в тетради.

<variant>Собрание подходит к концу.

<variant>Что вам всем нужно для счастья?

<question2>Определите предложение с придаточным определительным.
<variant>Женя обошла сарай, через дырявую крышу которого разбегались во все стороны тонкие верёвочные провода.
<variant>Если есть у тебя мужество, дело не будет тяжёлым.
<variant>Не ищи правды в других, когда её нет в тебе.
<variant>Новое строится не так легко, как разрушается старое.
<variant>Ведь для того земля вам жизнь дала, чтоб вы свершали добрые дела.
<question2> Определите тип данного текста:

Знаете ли вы, что существует множество разновидностей вести спор? Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики – вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному…

<variant>рассуждение

<variant>описание

<variant>повествование

<variant>сочетание повествования с рассуждением

<variant> повествование с описанием

<question2>Укажите сложное предложение:

<variant>Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.

<variant>Шумели старые, печальные липы в сквере.

<variant>Поляны, усыпанные березовым листом, были полны солнца.

<variant>Мне нездоровилось.

<variant> Решение по делу было совершенно очевидно.

<question2>Укажите тип предложения: Лес зашумел, застонал, затрещал.

<variant>Двусоставное нераспространенное

<variant>Односоставное

<variant>Двусоставное распространенное

<variant>Бессоюзное

<variant>Сложное

<question2> Определите предложение по схеме:

глагол, существительное, предлог, порядковое числительное, существительное

<variant>Рассмотрите чертёж на девятой странице.

<variant>Из класса пришло всего девять девочек.

<variant>Семеро мальчиков быстро шагали по тропинке.

<variant>Приходите в музей к девяти часам.

<variant>Должны прийти на конкурс семь девушек.

<question1>Значение ограничения у частицы

<variant>только

<variant>ведь

<variant>даже

<variant>как раз

<variant>вряд ли

<question2>Замените слово – бездельничать - фразеологическим оборотом:

<variant>точить лясы

<variant>зарыть талант в землю

<variant>как в воду глядел

<variant>сделать большие глаза

<variant>повесить голову



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: