Оформление результата проекта в виде презентации.
Изготовление книги: «Азбука пернатых».
Организация выставки «Птичья столовая».
Проведение акции «Сотвори добро птицам»,
Игра - викторина «Зимующие птицы».
Основной этап.
Совместная деятельность с детьми.
Задача: расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Эту задачу мы решали через все образовательные области:
«Познавательное развитие» – Вхождение в тему проекта.
- Беседы «Что ты знаешь о зимующих птицах», «Трудно птицам зимовать».
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Зимующие птицы», «Третий лишний».
- Имитационная игра: «Птичка, птичка»
- ОД
по экологическому воспитанию «У кормушки» О. А. Новиковская
Задачи:
− уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении; формировать понятие « Зимующие птицы »;
активизировать словарь по теме, составлять описательный рассказ;
совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.
− ОД по экологическому воспитанию «Красная шапочка рассказывает о птицах.
Задачи: формировать умение распознавать птиц; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим младшим».
- Ежедневное наблюдение на прогулках:
- наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц,
- наблюдение за кормушками детского сада - кто еще подкармливает птиц кроме нас.
- наблюдение – за поведением птиц на кормушке, узнавать, называть, различать птиц ( повадки).
|
- наблюдение – кого мы не увидим на кормушке?
- Презентация о зимующих птицах и их голосах.
- Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Чтение художественной литературы:
М. Горький « Воробьишко »,
Г. Снегирёв «Птицы наших лесов»,
А. Барто «Пусть поют птицы».
- Научно – познавательная литература:
Г. К. Плотников «Птицы Кубани»,
М. Штейнбах «Как птицы выращивают птенцов» - природа России,
С. Ю. Модестов «Птицы» - моя первая энциклопедия.
- Заучивание стихотворений, скороговорок, считалок:
А. Тарасова «Воробей»,
А. Яшин «Покормите птиц зимой»,
Е. Благинина «Прилетайте в гости»,
А. Прокофьева «Снегири»,
А. Барто «Свиристели»,
З. Александрова «Птичья ёлка»,
Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги!»,
В. Берестов «Сова и синица»,
Р. Бухараев «Кормушка».
- Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Художественно - эстетическое развитие
- Ручной труд «Совушка» (из семян тыквы),
- Оригами «Синица, снегирь, сорока, ворона, воробей»,
- Лепка: «Прилетайте в гости к нам»,
- Рельефная лепка: «Синица и сова»,
- Лепка «Воробьи на кормушке»,
- Рисование ладошкой птиц.
- Раскрашивание птиц с использованием книг – раскрасок.
Речевое развитие
- Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц,
- Сравнительное наблюдение снегиря и воробья,
- Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один - много», «Большой - маленький», «Сосчитай птиц», «Чьё это».
Трудовая деятельность
Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
|
Пополнить развивающую среду по теме проекта:
- оформление наглядной информации по теме проекта,
- оформление уголка «Читайкино» (подбор книг о птицах),
- пополнение экологического уголка изготовленными играми: Лото «Зимующие птицы», пазлы «Собери птицу», «Третий лишний»,
- изготовление шапочек для подвижных игр,
- оформление картотеки загадок, стихов о птицах,
- изготовление книги « Азбука пернатых».
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Перелётные и зимующие птицы»,
«Птички в гнёздышках»,
«Совушка – сова»,
«Перелёт птиц»,
«Ворон и воронята».
Придумывание новой подвижной игры « Синички и Снегири »
Взаимодействие с родителями
Родителям сообщается тема проекта и даются домашние задания:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
3. Принести картинки и рисунки птиц, подобрать стихи, загадки, рассказы, пословицы и поговорки, игры про птиц.
4. Выучить стихотворения о зимующих птицах.
5. Совместно с ребенком сделать кормушку.
Заключительный этап
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Оформление книги: «Азбука пернатых».
- Выставка «Птичья столовая».
- Проведение акции «Сотвори добро птицам».
- Итоговое мероприятие: Игра - викторина «Зимующие птицы».