Министерство общего и профессионального образования Свердловской области




Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Свердловской области

«Нижнетагильский техникум промышленных технологий и транспорта»

Задание

На контрольную работу № 1

По учебной дисциплине

«Основы локомотивной тяги»

Специальности 190631

«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

(заочная форма обучения)

Составила: преподаватель

Ю.М. Петренёв

 

Методические указания

По оформлению контрольнОЙ работЫ

По учебной дисциплине «Основы локомотивной тяги»

 

По учебной дисциплине «Основы локомотивной тяги » выполняется 1 контрольная работа, которая содержит 1 теоретический вопрос и 2 задачи в 5 вариантах. Студенты, фамилии которых начинаются

- с буквы «А» до «Ж» выполняют I вариант,

- от буквы «З» до «М» выполняют II вариант,

- от буквы «Н» до «Т» выполняют III вариант,

- от буквы «У» до «Ш» выполняют IV вариант,

- от буквы «Щ» до «Я» выполняют V вариант.

Работа может быть выполнена:

- в тетради (рукописный текст);

- на листе формата А4 (машинописный текст) с оформлением титульного листа.

На титульном листе указываются: курс, специальность, шифр, номер контрольной работы, название дисциплины, фамилия, имя, отчество студента, домашний адрес.

Формулировка каждого вопроса переписывается полностью, оставляя поля шириной 25…30мм для замечаний рецензента, далее следует ответ на поставленный вопрос. Контрольная работа выполняется синей или черной пастой, графические изображения - простым карандашом. В конце контрольной работы прилагается список использованной литературы.

После получения контрольной работы с оценкой и замечаниями преподавателя необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания и повторить недостаточно усвоенный материал. Если контрольная работа получила неудовлетворительную оценку, то студент выполняет ее снова и отправляет на повторную проверку.

Вариант № 1

1. Силы, действующие на поезд. Сила тяги.

2. Задача 1.

3. Задача 2.

Вариант № 2

1. Электромеханические характеристики тяговых электродвигателей.

2. Задача 1.

3. Задача 2.

Вариант № 3

1. Регулирование скорости электроподвижного состава постоянного тока.

2. Задача 1.

3. Задача 2.

Вариант № 4

1. Характеристики электроподвижного состава переменного тока.

2. Задача 1.

3. Задача 2.

Вариант № 5

1. Тяговые свойства и характеристики тепловозов.

2. Задача 1.

3. Задача 2.

 

Задача 1. Рассчитать и построить зависимость силы тяги по сцеплению колесных пар с рельсами восьмиосного электровоза переменного тока ВЛ80к при движении со скоростями 50км/ч. Масса электровоза 184т.

Определить силу тяги электровоза по сцеплению в кривой радиусом R = 350м при скорости движения 50км/ч.

 

Решение:

1. Определение коэффициента сцепления электровоза ВЛ80к проводим по формуле для скорости движения u = 50км/ч.

.

Результаты расчетов при других скоростях сводим в табл. 1.

Таблица 1

u, км/ч Fк сц,кН
     
     
     
     
     
     
  0,261 470,9
     

Задание для задачи 1 по вариантам

Таблица 2

№ варианта u, км/ч
  0; 5; 10; 15; 20; 25; 30
  0; 10; 20; 30; 40; 50; 60
  0; 5; 15; 25; 35; 45; 55
  0; 5; 10; 25; 30; 35; 40
  0; 5; 25; 30; 40; 50; 60

 

2. Силу тяги Fк сц рассчитываем для скорости 50км/ч по формуле:

.

Результаты расчетов при других скоростях с округлением Fк сц до 0,1кН сводим в табл. 1 и по ним строим график Fк сц (u).

 

3. Коэффициент сцепления в кривой радиусом R=350м при скорости u = 50км/ч определяем по формуле:

.

Таким образом, в этой кривой коэффициент сцепления составляет 0,234:0,261=0,9 от значения .

 

4. Расчет силы тяги по сцеплению в кривой радиусом R = 350м при скорости u = 50км/ч определяем по формуле:

.

 

 

Задача 2. Даны скоростные и электротяговые характеристики тягового электродвигателя ТЛ-2К электровоза ВЛ 10 при диаметре движущего колеса D1 = 1250мм и передаточном отношении (числе) зубчатой передачи .

Требуется определить скоростные и электротяговые характеристики этого электродвигателя при диаметре движущего колеса D = 1200мм и передаточном отношении зубчатой передачи .

 

Решение:

1. По кривым находим значения u1 и FКД1 при токах 150, 200, 250, 300, 400, 480, 550, 600, 700, 800 А и заносим их в графы 2 и 3 табл. 3.

Таблица 3

Ток I Д, А Заданные значения Полученные значения
u1, км/ч FКД1, Н u2, км/ч FКД2, Н
1 2 3 4 5
  87,5   98,6  
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 


2. Для каждого тока берем скорость u1 и по формуле определяем скорость u2 при том же токе, но измененном диаметре колеса и передаточном числе зубчатой передачи:

.

Из отношений диаметров колес и передаточных чисел видно, что уменьшение D ведет к снижению скорости, а уменьшение m – к ее увеличению. Умножая на 1,127 значения скорости из графы 2 табл. 3, получим соответствующие скорости u2. При IД = 150 А скорость u2 = 87,5 х 1,127 = 98,6км/ч и т.д. Полученные результаты заносим в графу 4 табл. 3.

 

3. Силу тяги для измененного диаметра колеса и передаточного отношения пересчитываем по формуле:

.

Отметим, что 0,89 = 1/1,127. Умножая силы FКД1 (из графы 3 табл. 3) при разных токах на 0,89, получим значения FКД2 для этих же токов. Для IД = 150 А сила тяги FКД2 = 0,89 х 8100 = 7200 Н. Результаты расчета заносим в графу 5 табл. 3 (с округлением до 100 Н).

По данным граф 1, 3 и 5 строим кривые u2 (IД) и FКД2 (IД) (скоростные и электротяговые характеристики).

 

Задание для задачи 2 по вариантам

Таблица 4

№ варианта Ток I Д, А
  100; 150; 200; 250; 300; 350; 400; 450; 500; 550
  100; 180; 250; 310; 400; 460; 530; 600; 710; 800
  150, 210; 260; 310; 360; 410; 460; 510; 560; 610
  150; 230; 280; 330; 380; 430; 480; 530; 580; 630
  100; 200; 250; 300; 370; 420; 500; 570; 640; 710

 

 

Литература

1. Осипов С.И. Основы электрической и тепловозной тяги. Учебник для техникумов ж/д транспорта. М.: Транспорт, 1985. – 408с.

 

Перечень вопросов к экзамену



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: