Преподаватель Н.А.Актаева




Дополнительная общеразвивающая программа «Изобразительное искусство»

Учебный предмет – живопись

Преподаватель Н.А.Актаева

 

Задание 0-2: этюд куба на цветном фоне.

Объем нагрузки: 4 учебных часа.

Задачи: овладение навыками передачи объема предметов призматической формы с помощью цвета, понятие цветовой рефлекс.

Материалы и инструменты: бумага ватман А-4 или А-3, карандаш, резинка, жесткая основа-планшет, акварель, кисти.

Форма проведения: внеаудиторная работа в период карантина.

Ход работы:

В следующем задании вы освоите приемы передачи объема уже знакомой вам формы, куба белого цвета, только в очень яркой среде. Белую бумагу, служившую фоном в предыдущем задании, нужно накрыть цветной бумагой или заменить на яркую ткань, повесив на какую-то основу. Очень важно правильно разместить освещение. Свет должен падать сверху и сбоку.

Урок 1

Работу ведите поэтапно! Сначала закомпонуйте – разместите в листе очертания куба. Строить начинайте лишь после того, как убедитесь, что он подходящего размера, и никуда не смещён. Советуйтесь со мной дистанционно, это позволит нам вовремя заметить ошибку или лучше усвоить незнакомый материал!

Урок 2-3
Теперь можно приступать к работе акварелью. С чего начинать работу в цвете? Мастера дают разные советы. Наиболее частый – сначала самые тёмные пятна, чтобы определить тональный диапазон. Похожий совет – с самых ярких и звучных пятен, для определения цветового диапазона. Ещё советуют начинать с самого главного, с композиционного центра, используя его, как камертон для других составляющих натюрморта.

Но главная ваша задача сейчас – увидеть и передать изменения локального цвета предмета и фона в зависимости от освещения. У меня лампа слабо выраженного, но теплого свечения, значит, на свету все плоскости приобретают теплый оттенок (оттенки солнца), а тень накладывает на все цвета вуаль холодных оттенков (цвета льда). Но есть ещё рефлекс – это отражение света на теневую часть предмета, т.е. отголосок света в тени. Он, как и свет, будет теплым. А ещё, при определении оттенка рефлекса ориентируйтесь на цвет поверхности, от которой отражается свет.

За 2 урока нужно укрыть все поверхности листа акварелью в один слой, вылепливая форму и тоном (светло-темно) и цветом (тепло-холодно).

 

Урок 4  
На последнем этапе работы над этюдом попробуйте передать пространство в листе. Чтобы передний план стал зрителям ближе, усильте контраст у выступающего угла куба, проработайте контуры на свету. А вот границы в тенях и на дальнем плане наоборот размойте, сделайте их «туманными». Такие приемы и создают ощущение воздушной среды в листе.

Работы будут проверены дистанционно по критериям:

компоновка - 1 до балла,

грамотное построение – до 1 балла,

передача объема светотенью – до 1 балла,

передача объема цветом – до 2 баллов.

Фото этапов работы и готовых рисунков высылайте на

WhatsApp 89122446583, или ВК в группе «художка ОИ» или Наталье Актаевой,

или natanat_a@mail.ru.

До 28 апреля можете консультироваться (дистанционная консультация).

28 апреля будут выставлены оценки. Также рисунки станут обязательной частью полугодового просмотра.

Желаю успеха, и будьте здоровы!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: