Система Иванова Игоря Петровича.




Сущность опыта: использование коммунарской методики, организация коллективной творческой деятельности, гуманистической и общественно-полезной направленности. Деятельность организуется по циклу: анализ объектов, где можно принести пользу себе и людям, коллективное целеполагание, коллективное проектирование, организация деятельности, коллективная оценка результатов, прогнозирование будущих дел.

Высказывания о педагогической деятельности:

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически» К.Д.Ушинский (1823-1870)

«Как важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека» В.Г.Белинский (1811-1848)

«Государственная должность, состоящая во всевозможном попечении и воспитании мальчиков и девочек... эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве» древнегр. философ Платон (427-347 до н.э.)

«После хлеба главным в государстве является школа» Дантон.

«Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям!» Ш.А.Амонашвили

«Велик тот учитель, который исполняет делом чему учит» древнеримский политический деятель Катон Старший (234-149 до н.э.)

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель» Л.Н.Толстой (1828-1910)

«Воспитатель сам должен быть воспитан» К.Маркс (1818-1883)

«Чтобы обучать другого требуется больше ума, чем чтобы научиться самому» фр. философ Монтень (1533-1592)

«Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием» А.Дистервег (1790-1866)

«Образование – это индустрия, направленная в будущее» С.П.Капица

«Чем хуже ведет себя ученик, тем лучше должен вести себя учитель перед ним и по отношению к нему»

С точки зрения К.Роджерса учитель должен озаботиться такими проблемами: 1) Умею ли я входить во внутренний мир человека, который учится и взрослеет? Смог бы я отнестись к этому миру без предрассудков? Смог бы я личностно, эмоционально откликнуться на этот мир? 2) Смогу ли я помочь ученикам сохранить живой интерес, любопытство по отношению к самим себе, к миру? 3) В достаточной ли степени я сам творческий человек? 4) Смог ли бы я принять тех творческих детей, которые так часто выглядят беспокойными и не отвечают принятым стандартам в поведении? 5) Смог ли бы я помочь ребенку расти целостным человеком?

«Мы ответственны не только за то, что делаем, но и за то, что не делаем» Ж.Б.Мольер.

На могиле швейцарского педагога И.Г.Песталоцци стоит памятник с надписью: «Все - для других, ничего для себя».

Лекция 2. Социально-педагогическая деятельность

Истоки социально-педагогической деятельности

В России

Под социально-педагогической деятельностью понимают деятельность, которая направлена на решение задач социального воспитанияи социально-педагогической защиты.

Социально-педагогическая защита — система условий и средств, обеспечивающих физическую, психическую и нравственно-психологическую безопасность отдельного субъекта (воспитанника), отстаивание его интересов и прав, создание материальных и нравственных условий для свободного развития его духовных и физических сил.

Социальная работа — вид деятельности, содержанием которой является восстановление нарушенных взаимодействий человека (группы людей) с социумом

Социальные проблемы социальное противоречие, осознаваемое человеком (группой) как значимое для него (нее) несоответствие между целью и результатом. Это несоответствие, возникающее из-за отсутствия или недостатка средств для достижения цели, приводит к неудовлетворению социальных потребностей.

Проблемные ситуации в социальной жизни существуют у любого ребенка как растущего организма. На каждом этапе развития ребенок и его окружение обнаруживают противоречия между новым уровнем социальных задач и собственными потенциальными возможностями, а также между новым уровнем социальных качеств и ранее сложившимися мерками, предъявляемыми к человеку. Если своевременно не изменяются нормы, оценки, не создаются соответствующие условия, то возникают различного рода проблемы на пути самостоятельного решения жизненно важных задач.

Можно выделить три уровня учреждений, организаций, специалистов, решающих задачи социального воспитания и социально-педагогической защиты:

1) первоочередные, ведущие (социальные педагоги, социальные работники, специализирующиеся на работе с детьми, молодежью, различными категориями семей и т.п.; социально-педагогические центры системы социальной защиты населения и др.);

2) сопутствующие (учреждения, организации и специалисты здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты, внутренних дел и др.);

3) оказывающие косвенное, опосредованное влияние на реализацию другими учреждениями, организациями и специалистами этих задач (учреждения и организации финансово-экономической сферы, пищевой и легкой промышленности, топливно-энергетического комплекса и др.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: