Темы сочинений по пьесе А.М.Горького «На дне».




Темы сочинений по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна

1. Любовь в понимании И.А.Бунина (А.И.Куприна).

2. Тема любви на страницах произведений И.А.Бунина (А.И.Куприна).

3. Тема любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

4. Любовь на страницах рассказа И.А.Бунина «Темные аллеи».

5. Трагическая тема любви в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

 

Темы сочинений по пьесе А.М.Горького «На дне».

1. Проблематика пьесы А.М.Горького «На дне».

2. «Бывшие люди» в пьесе А.М.Горького «На дне».

3. Пьеса «На дне» как социально – философская драма.

4. Образ Луки в пьесе «На дне».

5. Две правды о человеке в пьесе «На дне».

6. Споры о человеке в пьесе А.М.Горького «На дне».

 

 

Тема: «Серебряный век» русской поэзии

Истоки русского символизма «Старшие символисты» (В.Брюсов, К.Балмонт, Ф.Сологуб) и «младо-символисты» (А.Белый, А.Блок)

2 пара

Инструкция по выполнению заданий:

1. Прочитать лекцию, записать конспект в тетради.

2. Заполнить таблицу «Старшие символисты» и «Младо-символисты» (после лекции)

 

 

Лекция. «Серебряный век» русской поэзии

1. Направление русской поэзии Серебряного века

2. Временные границы Серебряного века русской поэзии

Определение. Серебряный век - период, выделяемый в истории русской поэзии конца XIX - начала XX века, характеризующийся её расцветом, возникновением в ней принципиально новых поэтических течений и поэтов, которые проповедовали эстетику, принципиально отличную от ранее существовавших идеалов.

Принято считать, что образное название, подобранное по аналогии с "золотым веком", этому отрезку времени дал философ Н. Бердяев, хотя на авторство претендовали также поэты В. Маяковский и Н. Оцуп. Направление русской поэзии Серебряного века Указанный исторический период на стыке столетий воспринимался не иначе как глубокий кризис, ощущение перелома запускало в сознании людей процесс умирания прежних идей и устоев и рождение новых. Отношение к такому "перезапуску" сознания было неоднозначным – абсолютно каждый ощущал в себе одновременно и "волю к жизни", и "волю к смерти". Именно поэтому поэзия Серебряного века наполнена трагизмом, ощущением неизбежной смерти, специфическими мотивами увядания и разрушения. Но гибель здесь мыслится не как конец, а как начало новой, лучшей жизни, надежды на которую лелеяли поэты этого периода.

Мотивы, так или иначе, определяют использование поэтами мистической символики. Причём мистикой поэты окутывали практически все вечные темы: родины, творчества, природы, любви. Немаловажное значение поэты Серебряного века придавали формам, не боясь экспериментировать с рифмами и словом, в котором их интересовали самые тонкие оттенки значения и поэтические возможности, оказывающиеся практически безграничными в умелых "руках" мастеров. Поэзия Серебряного века на фоне литературного наследия предыдущих эпох выделяется не только особыми мотивами, порождёнными сложным мировоззрением авторов, но и наличием множества направлений, основными среди которых можно назвать следующие:

Символизм;

Акмеизм;

Футуризм

Символизм. В основе символизма лежит так называемая "эстетика намёка", согласно которой поэт отходит от чёткого изображения материального мира и пишет только об ассоциациях, вызванных у него теми или иными предметами. Поэты-символисты были убеждены, что именно символ выступает средством познания окружающей действительности, что одним лишь разумом невозможно постичь все то прекрасное, что несёт в собе искусство, на изображение тонкостей которого они были ориентированы. Поэтому основной темой произведений символистов является религия, а лирические герои представлены образами пророков и мучеников. Также они считали, что искусство далеко от "грязи" мира политики и общественного быта, поэтому не касались этих тем в своём творчестве.

К представителям символизма относятся такие поэты, как В. Брюсов, Д. Мережковский, К. Бальмонт, З. Гиппиус.

 

Акмеизм - течение, пришедшее на смену символизму. Хотелось бы отметить, что некоторые современные филологи предпочитают не выделять указанное течение в отдельное направление, считая его лишь ветвью символизма. Однако изначально акмеизм появился как "ответ" молодых поэтов разочаровавшему их символизму и отличался от него тем, что: тема религии в поэзии акмеизма перестала быть столь навязчивой, фокус внимания сместился с мистики на описание земного, менее возвышенного, не столь сакрального, но более близкого и понятного; в произведениях акмеистов нет непостижимой тайны, как это было у символистов. Некая загадка все же остаётся, но к ней, поразмыслив, вполне реально подобрать ответ.

Поэты, творившие в направлении акмеизма, являются выходцами из знаменитого "Цеха поэтов", возглавляемого Н. Гумилевым и С. Городецким. Среди них: А. Ахматова, О. Мандельштам, Г. Иванов, Н. Оцуп, Нарбут.

 

Футуризм - течение стало по-настоящему авангардным, первым в своём роде в русской литературе. Основная идея программы футуризма - разрушение существовавших в литературе стереотипов и прежних ценностей. Помимо этого футуристы ставили перед собой задачу эпатировать публику как смыслом, вкладываемым в произведения, так и самой формой, нередко пытаясь не самым эстетичным способом видоизменять слова. Поэты-футуристы утверждали, что воспевают искусство будущего, а параллельно с этим нередко возвеличивали и собственное "я". Основателями направления в России принято считать членов петербургской группы "Гилея", которые представляли собой наиболее влиятельное, но далеко не единственное объединение поэтов-футуристов, наряду с "Ego", "Центрифугой", "Мезонином поэзии" и другими. Наиболее яркими представителями направления стали: И. Северянин, В. Маяковский, В. Хлебников, Е. Гуро, Н. Бурлюк.

 

2. Временные границы Серебряного века русской поэзии Хронологические рамки Серебряного века являются несколько размытыми, так как исследователи расходятся во мнениях по поводу конкретных десятилетий, положивших начало и завершивших один из наиболее примечательных периодов отечественной поэзии. Обычно за точку отсчета принимают середину 1890-го года, как это зафиксировано в большинстве научных трудов. Тем не менее, к поэзии данного периода зачастую причисляют творчество В. Соловьева и А. Плещеева, поэтика которых была сформирована уже в 70-80 гг. На вопрос об окончании Серебряного века большинство исследователей отвечают довольно точно, называя конкретную дату, а именно 25 октября 1917 года - начало революции, как было принято считать в рамках советского литературоведения. Однако далеко не все современные учёные разделяют эту точку зрения, приводя довольно логичный довод о том, что литературный процесс не мог остановиться и поменяться буквально за один день. Кроме того, неизбежное приближение государственного переворота отчасти как раз благоприятно повлияло на дальнейшее развитие уже сформировавшихся за четверть века до начала революции течений и направлений в литературе. Поэтому современные литературоведы тяготеют к тому, чтобы раздвигать хронологические рамки Серебряного века вплоть до начала 1920-х годов, учитывая и тот факт, что и какое-то время после революции некоторые поэты творили далеко за пределами позиций социального реализма.

Время, когда сознание и жизнь большинства писателей и поэтов были надломлены зверствами революции, стало самым насыщенным периодом в истории русской литературы, открыло огромные таланты, оставившие после себя невероятно богатое наследие и продемонстрировавшие в очередной раз величие русской классической литературы.

 

«Старшие символисты», «Младосимволисты»

  Старшие символисты Младосимволисты
Годы творчества    
Яркие представители    
Суть направления, к чему стремились    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: