ОЩУЩЕНИЯ. ВОСПРИЯТИЕ (процессы чувственного познания)




ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА.

1. Классификации познавательных процессов

Универсальные познавательные процессы ВНИМАНИЕ. ПАМЯТЬ

ПЛАН

2. Внимание как психический феномен, физиологические основы.

3. Основные виды внимания.

4. Характеристика свойств внимания.

5. Методы психологического изучения свойств внимания.

6. Основные этапы развития внимания ребенка, управление развитием внимания у ребенка.

7. Понятие о памяти, общая характеристика, теории памяти.

8. Основные виды памяти.

9. Основные процессы памяти.

10. Управление развитием памяти у ребенка.

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовьте конспект-схемы/ментальные карты «Внимание», «Память».

2. Выпишите в тетрадь приемы управления вниманием и запоминанием на уроке, вытекающие из закономерностей данных психических процессов. Рекомендуется также использование дополнительных методических материалов

ОЩУЩЕНИЯ. ВОСПРИЯТИЕ (процессы чувственного познания)

ПЛАН

1. Общее понятие об ощущении. Виды ощущений.

2. Строение анализатора.

3. Основные свойства ощущений.

4. Взаимодействие ощущений.

5. Понятие о восприятии и его физиологические основы.

6. Свойства восприятия.

7. Восприятие пространства, времени и движения.

8. Типы восприятия информации (визуал, аудиал, кинестетик). См. п. 3 С/Р!

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовьте конспект – схемы/ментальные карты «Ощущение», «Восприятие».

2. Выпишите в тетрадь приемы управления сенсорными процессами на уроке, вытекающие из закономерностей данных психических процессов. Рекомендуется также использование дополнительных методических материалов на тему «Полимодальные средства и методы обучения».

3. Выполните самодиагностику, сделайте вывод по полученным результатам. Оформите протокол исследования (Цель: выявление сенсорных предпочтений, Инструментарий: Опросник «Сенсорные предпочтения», Результаты: …, Интерпретация ….).

 

Опросник “Сенсорные предпочтения”

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, сравнивая попарно предлагаемые вариан­ты ответов. Подчеркните выбранный ответ.

Чтобы разобраться в незнакомой обстановке, я обычно:  
В Смотрю Слушаю А  
А Слушаю Полагаюсь на внутреннее чувство К  
К Полагаюсь на внутреннее чувство Конструирую модель ситуации Д  
Д Конструирую модель ситуации Смотрю В  
В Смотрю Полагаюсь на внутреннее чувство К  
А Слушаю Конструирую модель ситуации Д  
Для восприятия песни мне важнее:  
В Ясность, чистота звучания Мелодия А  
А Мелодия Эмоциональный настрой песни К  
К Эмоциональный настрой песни Смысловая нагрузка текста Д  
В Ясность, чистота звучания Эмоциональный настрой песни К  
А Мелодия Смысловая нагрузка текста Д  
Когда я хочу понять сложный материал, то:  
В Смотрю на текст, подчеркиваю отдельные слова Проговариваю вслух А  
А Проговариваю вслух Записываю прочитанное К  
К Записываю прочитанное Обдумываю значение отдельных слов, фраз Д  
Д Обдумываю значение отдельных слов, фраз Смотрю на текст, подчеркиваю отдельные слова В  
А Проговариваю вслух Обдумываю значение отдельных слов, фраз Д  
Когда я расслабленно лежу в ванне, то:  
В Передо мной проплывают приятные картины, образы Я наслаждаюсь тишиной А  
А Я наслаждаюсь тишиной Я погружен в приятную негу К  
К Я погружен в приятную негу Я пользуюсь возможностью поразмышлять Д  
Д Я пользуюсь возможностью поразмышлять Передо мной проплывают приятные картины, образы В  
В Передо мной проплывают приятные картины, образы Я погружен в приятную негу К  
А Я наслаждаюсь тишиной Я пользуюсь возможностью поразмышлять Д  
В свободный день я бы предпочел:  
В Посетить выставку Сходить на концерт А  
А Сходить на концерт Расслабиться в сауне К  
К Расслабиться в сауне Послушать выступление известного человека Д  
Д Послушать выступление известного человека Посетить выставку В  
В Посетить выставку Расслабиться в сауне К  
А Сходить на концерт Послушать выступление известного человека Д  
Я знаю, что произвел хорошее впечатление, когда:
В На меня восторженно, с уважением смотрят Я слышу вокруг одобрительные интонации А
А Я слышу вокруг одобрительные интонации Мне пожимают руки, обнимают К
К Мне пожимают руку, обнимают Мне поясняют, что именно понравилось Д
Д Мне поясняют, что именно понравилось На меня восторженно, с уважением смотрят В
В На меня восторженно, с уважением смотрят Мне пожимают руки, обнимают К
А Я слышу вокруг одобрительные интонации Мне поясняют, что именно понравилось Д
Я знаю, что мною недовольны, когда:  
В У собеседника неприветливое выражение Со мной разговаривают неодобри- тельным или сухим тоном А  
А Со мной разговаривают неодобри- тельным или сухим тоном Не хотят подойти, избегают К  
К Не хотят подойти, избегают Критикуют, высказывают замечания Д  
Д Критикуют, высказывают замечания У собеседника неприветливое лицо В  
В У собеседника неприветливое выражение Не хотят подойти, избегают К  
А Со мной разговаривают неодобри- тельным или сухим тоном Критикуют, высказывают замечание Д  
Когда я выражаю поддержку, симпатию:  
В Я смотрю с одобрением Говорю приветливым тоном А  
А Говорю приветливым тоном Прикасаюсь, пожимаю руку К  
К Прикасаюсь, пожимаю руку Сообщаю, что именно мне понравилось Д  
Д Сообщаю, что именно понравилось Смотрю с одобрением В  
В Смотрю с одобрением Прикасаюсь, пожимаю руку К  
А Говорю приветливым тоном Сообщаю, что именно мне понравилось Д  
             

4.

5. Подсчитайте количество отмеченных букв В (визуал), А (аудиал), К (кинестетик), Д (дигитал), высчитайте процент от суммы ответов. Наибольшее количество (%) указывает на ведущую модальность при восприятии.

6. В_________% А_________% К______________% Д_____________%

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: